В последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров

АвтоМирАвто

Правила игры

Неумолимая статистика свидетельствует о том, что в последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров. Как изменить ситуацию?

Текст Алексей Лучников

Детей в специальных автокреслах можно перевозить и спереди, и сзади – здесь закон оставляет водителям выбор

Сотрудники ГИБДД с началом учебного года активизировали не только пропагандистскую активность, направленную на несовершеннолетних участников движения, но и взялись за рейдовую работу по выявлению нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Напомним, что штраф составляет 3000 рублей.

Школы и детские сады – самые распространенные места дежурства экипажей. Что же нужно знать, чтобы правильно перевозить детей? Нужные нам нормы содержатся в пункте 22.9 Правил дорожного движения. Больше года назад он был поправлен, став, как ни странно, более лояльным по отношению ко взрослым. Но хотелось бы, чтобы те, от кого зависит безопасность детей, правильно поняли суть написанного в законе.

Беременным женщинам, как и всем остальным водителям, обязательно пристегиваться. При этом испытания на манекенах показали, что ремень, пропущенный под животом, никакой опасности не представляет. Как правильно пристегиваться будущим мамам, автопроизводители всегда указывают в инструкции к машине

До 7 — в кресле

Ребенка в возрасте до 7 лет сейчас можно перевозить только в детском удерживающем устройстве, проще говоря – детском кресле. Размещать его лучше на заднем сиденье – так безопаснее в случае дорожно-транспортного происшествия. Впрочем, некоторые «начинающие» мамочки-водители предпочитают для установки люльки переднее пассажирское сиденье, чтобы проще было контролировать малыша. В этом тоже есть определенная логика, ведь если ребенок беспокоен, то водитель сильно рискует, постоянно отвлекаясь на него и поворачиваясь назад. Поэтому решение о месте размещения удерживающего устройства надо принимать с учетом конкретных обстоятельств. Если оно установлено спереди против хода, не забудьте отключить подушку безопасности.

Увы, на некоторых автомобилях такая возможность – дополнительная опция. Если в вашей машине она отсутствует, то от этого способа установки придется отказаться.

С прошлого года детей старше 7 лет можно перевозить без специальных удерживающих устройств, но при этом строго запрещены адаптеры ремня безопасности

Никаких адаптеров!

Что касается перевозки детей постарше – от 7 до 11 лет включительно, то тут у взрослых появляется выбор. На переднем сиденье альтернативы специальным детским сиденьям по-прежнему нет. Зато на заднем можно выбирать: удерживающее устройство или обычный «взрослый» ремень безопасности.

Иные приспособления типа адаптеров ремня безопасности, придающих ремню, как уверяют производители, оптимальное положение на теле ребенка, с прошлого года стали вне закона. Дело в том, что испытания на манекенах и заключения судебно-медицинской экспертизы по реальным, увы, случаям показали, что от подобных адаптеров больше вреда, чем пользы: поясная ветвь ремня безопасности поднимается выше тазовой кости и в случае серьезной аварии способна травмировать внутренние органы маленького пассажира. В то же время простое исключение из ПДД упоминания адаптеров создало бы правовой пробел, в который попали современные акселераты, не достигшие возраста 12 лет, но по росту и/или весу переросшие предельные для применения удерживающего устройства параметры (150 см и 36 кг соответственно). Сюда же можно отнести и проблему перевозки детей-инвалидов, которые из-за патологии не могут воспользоваться детским креслом.

Вот именно для этих случаев и была предложена компромиссная формулировка пункта 22.9 ПДД, дающая возможность в подобной ситуации воспользоваться штатным ремнем безопасности. Те же испытатели уверяют, что это и небесспорное решение, но оно все равно обеспечивает более высокий уровень безопасности перевозки детей, чем применение адаптеров или нахождение в салоне непристегнутого ребенка.

Перевозить ребенка на переднем сиденье в кресле, установленном против хода, можно только в машинах, у которых отключается подушка безопасности

Экономить не стоит

Некоторые взрослые восприняли это нововведение с энтузиазмом. Дескать, теперь нет необходимости тратиться на недешевое детское кресло. О том, что жизнь маленького пассажира подвергается реальной опасности, они, видимо, не задумались. При этом по данным Всемирной организации здравоохранения, правильное применение детских удерживающих устройств способно снизить смертность среди пассажиров в возрасте до 12 лет не менее чем в два раза, а для младенцев – и вовсе на 70%. Речь, разумеется, идет о сертифицированных устройствах, а не о китайских поделках из строительного пенопласта, наводнивших детские магазины и служащих единственной цели – отвести претензии ДПС.

Территория заблуждений

Как ни странно, даже в век информации в обывательской среде до сих пор можно встретить мнение, что требование об использовании детских удерживающих устройств – это всего лишь очередной заговор власти и подконтрольного ей бизнеса в целях обогащения. Реальную же защиту способна обеспечить только любящая мать, а потому ничего заботливее и надежнее ее рук быть не может. Вот только ни одна мама не сможет удержать полтонны веса, в которые превращается малыш массой в 10 кг при столкновении на вполне себе городской скорости 60 км/ч. Но проблема не только в этом. Если женщина не пристегнута ремнем безопасности, то ее тело выступает в роли кузнечного пресса, раздавливая со страшной силой хрупкое тело ребенка о переднюю панель или сиденье. О чем думают родители, освобождая своих чад из тесного «плена» детского сиденья и позволяя бесконтрольно перемещаться по салону на скоростной магистрали, тоже можно только догадываться. Все системы пассивной и активной безопасности вместе взятые не способны изменить законов физики, а потому ничем не удерживаемый ребенок при столкновении, как правило, погибает за доли секунды, пробивая своим телом ветровое стекло и вылетая из салона автомобиля. Сторонникам «теории заговоров» советуем пересмотреть многочисленные видеозаписи краш-тестов, которых в достатке на любых видеохостингах.

Фото: Nissan, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Последняя публичная дуэль Последняя публичная дуэль

Нёйи-сюр-Сен, 21 апреля 1967 года. Последняя дуэль

Дилетант
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Открыть в приложении