Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух»

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Мытарь будет сыт

Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух». Вместо транспортного налога планируется ввести экологический сбор, который будет рассчитываться исходя из экологического класса автомобиля

Транспортный налог в России могут заменить экологическим сбором. Соответствующая инициатива сейчас обсуждается в Министерстве транспорта РФ. Действующий в настоящее время транспортный налог рассчитывается для каждого автовладельца с учетом нескольких факторов, главные из которых – мощность автомобиля и налоговая ставка. Стоимость одной лошадиной силы каждый регион России устанавливает самостоятельно.

В случае замены налога экосбором территориальная привязка исчезнет, а определяющим станет экологический класс автомобиля, указанный в ПТС. Чем ниже класс – тем больше придется заплатить владельцу. При этом ставка сбора будет единой во всех регионах.

В Минтрансе нам подтвердили, что обсуждение вопроса замены налога сбором ведется:

– Минтранс не сформировал позицию по вопросу возможной замены транспортного налога экологическим сбором, этот вопрос обсуждается пока только на экспертном уровне. Соответственно, ни правительству, ни другим заинтересованным ведомствам, министерство не предлагало рассмотреть этот вопрос. Нужно отметить, что это вопрос не только транспортной, а больше налоговой политики, – рассказали в пресс-службе ведомства. А как сейчас? Нынешняя ставка транспортного налога сильно варьируется в разных регионах. Это ощутимо влияет на итоговую сумму, которую гражданин платит за год владения транспортным средством.

Например, в Москве хозяину легковой машины мощностью 150 л.с. государство выставит счет в 5 250 рублей. А в случае регистрации аналогичного автомобиля в Дагестане налог составит всего 1500 рублей. Причина – в разных ставках: в столице одна лошадиная сила для автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. обойдется в 35 рублей, а в кавказской республике – всего в 10 рублей.

Больше всего за обладание автомобилем приходится платить жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Орловской, Иркутской, Новгородской областей, а также республик Карелия, Марий Эл и Татарстан. В этих регионах ставка налога на автомобиль мощностью 150 л.с. – 35 рублей. Это максимальная цена за «лошадь» по стране. Минимальная ставка – 7 рублей за одну «силу». Такой тариф установлен в республиках Ингушетия, Крым, Забайкальском крае, Магаданской, Новосибирской, Свердловской, Томской областях, Чукотском и ХантыМансийском автономных округах, а также в Севастополе.

В большинстве регионов страны ставка налога варьируется в пределах от 22 до 30 рублей, а практика ее определения зависит от местных властей. Они могут увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в 10 раз. Во многих регионах есть свои особенности. Так, в республике Башкортостан транспортный налог автовладелец платит со скидкой в том случае, если на него зарегистрирован только один автомобиль. За второй придется платить по полному тарифу. Разница существенная – за единственный автомобиль мощностью 150 л.с. жителю Башкирии придет налог в 3750 рублей, а за вторую машину такой же мощности попросят уже 5250 рублей.

Даже если транспортный налог как таковой исчезнет, налоговики в любом случае не потеряют в деньгах. А в случае дифференциации ставки налога по экологическим классам они станут получать даже больше, чем сейчас. Хозяевам подержанных автомобилей с экоклассом «Евро-2» и ниже за вред экологии придется платить больше, чем обладателям относительно новых машин. А таких неэкологичных автомобилей в российском автопарке сейчас более половины (см. инфографику), причем 45,5% из них и вовсе относятся к самым «грязным» классам «Евро-1» или «Евро-0». Поэтому мытарь будет сыт независимо от того, отменят нынешний налог или нет…

По соседству дешевле

Ставка транспортного налога в Москве закономерно одна из самых высоких в России – 35 рублей за «лошадь» при мощности от 100 до 150 л.с. В Московской области одна «сила» обходится всего на рубль дешевле. А вот в соседних регионах ставки налога более гуманны к автовладельцам. Среди близких к столице территорий лошадиная сила дешевле всего обходится жителям Ивановской, Рязанской, Смоленской и Тверской областей – от 16 до 21 рубля (при мощности от 100 до 150 л.с.).

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль

Как меняется транспортный налог в зависимости от региона *

* за 1 лошадиную силу для легкового автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. по данным портала ФНС РФ

От 7 до 10 рублей

Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Ханты-Мансийский и Чукотский АО, Забайкальский край, Магаданская, Новосибирская, Свердловская, Томская области, Севастополь

От 11 до 15 рублей

Республики Алтай, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Тыва, Якутия, Хакасия, Чечня, Калининградская, Кемеровская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Ростовская области, Ставропольский и Красноярский края

От 16 до 21 рубля

Республики Адыгея, Бурятия, Удмуртия, Амурская, Брянская, Волгоградская, Ивановская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Тверская, Челябинская области, Алтайский и Хабаровский края, Еврейская АО

От 22 до 30 рублей

Республики Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Чувашия, Коми, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Владимирская, Калужская, Костромская, Курганская, Кировская, Курская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий АО, Пермский, Приморский и Краснодарский края

От 31 до 35 рублей

Республики Марий Эл, Карелия и Татарстан, Вологодская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Саратовская, Иркутская, Орловская области, Камчатский край, Москва и Санкт-Петербург

Парк легковых автомобилей по экологическим классам*

Если экологический сбор для владельцев легковых автомобилей все-таки появится, его ставка будет напрямую зависеть от экологического класса машины, указанного в ПТС. При этом больше половины автопарка России – это машины, экокласс которых не превышает «Евро-2». По данным исследования, проведенного Russian Automotive Market Research (RAMR), только 17,5% легковых автомобилей в нашей стране соответствуют экологическому стандарту «Евро-4» и выше. 26,5% машин по количеству вредных выбросов относятся к «Евро-3», 10,5% – «Евро-2» и 45,5% – автомобили классов «Евро-1» и «Евро-0». Согласно прогнозу экспертов RAMR, в будущем ситуация изменится, но не радикально: к 2022 году российский автопарк будет на 33,9% состоять из машин класса «Евро-4» и выше, при этом доля автомобилей с двигателями «Евро-1» и «Евро-0» снизится до 33,2%.

Текст: Вадим Рощин
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст» Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст»

Как «бандит с экрана» смог снять сложную и злободневную картину?

Forbes
Исследование показало, что видеоигры не оказывают негативного влияния на мозг детей, а наоборот, повышают их IQ Исследование показало, что видеоигры не оказывают негативного влияния на мозг детей, а наоборот, повышают их IQ

Дети, активно играющие в видеоигры, имеют высокий уровень умственной активности

Inc.
Тянем-потянем: как франчайзеры помогают партнерам в трудные времена Тянем-потянем: как франчайзеры помогают партнерам в трудные времена

Большинство из франчайзеров помогут партнеру с антикризисным управлением

Forbes
Нашу ближайшую соседку галактику Малое Магелланово Облако рвет на части Нашу ближайшую соседку галактику Малое Магелланово Облако рвет на части

Притяжение Большого Магелланова Облака может разрывать Малое Облако на части

ТехИнсайдер
Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Губернатор Московской области Андрей Воробьев: Нас часто сравнивают с нашей столицей Губернатор Московской области Андрей Воробьев: Нас часто сравнивают с нашей столицей

Глава Подмосковья об управлении регионом с помощью цифры и конкуренции с Москвой

Ведомости
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Витаминный конфликт Витаминный конфликт

Что такое антивитамины и почему их стоит знать?

Лиза
Как называют самцов мухи, божьей коровки и других животных Как называют самцов мухи, божьей коровки и других животных

Как называют самцов и самок разных животных?

Maxim
Бруталист Бруталист

Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ru
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
5 лучших ролей Криспина Гловера 5 лучших ролей Криспина Гловера

4 фильма, где сыграл замечательный актер Криспин Гловер. Смотрим и вспоминаем!

Maxim
10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову 10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову

Эльдар Хакимов о том, зачем он говорит с домовым и чем плохи затянувшиеся ужины

VOICE
3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными 3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными

Интроверты наделены множеством суперспособностей — нужно просто знать их

Inc.
Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа» Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа»

«Я долго не могла переступить порог моего любимого МХАТа после его раздела»

Коллекция. Караван историй
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Открыть в приложении