Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух»

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Мытарь будет сыт

Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух». Вместо транспортного налога планируется ввести экологический сбор, который будет рассчитываться исходя из экологического класса автомобиля

Транспортный налог в России могут заменить экологическим сбором. Соответствующая инициатива сейчас обсуждается в Министерстве транспорта РФ. Действующий в настоящее время транспортный налог рассчитывается для каждого автовладельца с учетом нескольких факторов, главные из которых – мощность автомобиля и налоговая ставка. Стоимость одной лошадиной силы каждый регион России устанавливает самостоятельно.

В случае замены налога экосбором территориальная привязка исчезнет, а определяющим станет экологический класс автомобиля, указанный в ПТС. Чем ниже класс – тем больше придется заплатить владельцу. При этом ставка сбора будет единой во всех регионах.

В Минтрансе нам подтвердили, что обсуждение вопроса замены налога сбором ведется:

– Минтранс не сформировал позицию по вопросу возможной замены транспортного налога экологическим сбором, этот вопрос обсуждается пока только на экспертном уровне. Соответственно, ни правительству, ни другим заинтересованным ведомствам, министерство не предлагало рассмотреть этот вопрос. Нужно отметить, что это вопрос не только транспортной, а больше налоговой политики, – рассказали в пресс-службе ведомства. А как сейчас? Нынешняя ставка транспортного налога сильно варьируется в разных регионах. Это ощутимо влияет на итоговую сумму, которую гражданин платит за год владения транспортным средством.

Например, в Москве хозяину легковой машины мощностью 150 л.с. государство выставит счет в 5 250 рублей. А в случае регистрации аналогичного автомобиля в Дагестане налог составит всего 1500 рублей. Причина – в разных ставках: в столице одна лошадиная сила для автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. обойдется в 35 рублей, а в кавказской республике – всего в 10 рублей.

Больше всего за обладание автомобилем приходится платить жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Орловской, Иркутской, Новгородской областей, а также республик Карелия, Марий Эл и Татарстан. В этих регионах ставка налога на автомобиль мощностью 150 л.с. – 35 рублей. Это максимальная цена за «лошадь» по стране. Минимальная ставка – 7 рублей за одну «силу». Такой тариф установлен в республиках Ингушетия, Крым, Забайкальском крае, Магаданской, Новосибирской, Свердловской, Томской областях, Чукотском и ХантыМансийском автономных округах, а также в Севастополе.

В большинстве регионов страны ставка налога варьируется в пределах от 22 до 30 рублей, а практика ее определения зависит от местных властей. Они могут увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в 10 раз. Во многих регионах есть свои особенности. Так, в республике Башкортостан транспортный налог автовладелец платит со скидкой в том случае, если на него зарегистрирован только один автомобиль. За второй придется платить по полному тарифу. Разница существенная – за единственный автомобиль мощностью 150 л.с. жителю Башкирии придет налог в 3750 рублей, а за вторую машину такой же мощности попросят уже 5250 рублей.

Даже если транспортный налог как таковой исчезнет, налоговики в любом случае не потеряют в деньгах. А в случае дифференциации ставки налога по экологическим классам они станут получать даже больше, чем сейчас. Хозяевам подержанных автомобилей с экоклассом «Евро-2» и ниже за вред экологии придется платить больше, чем обладателям относительно новых машин. А таких неэкологичных автомобилей в российском автопарке сейчас более половины (см. инфографику), причем 45,5% из них и вовсе относятся к самым «грязным» классам «Евро-1» или «Евро-0». Поэтому мытарь будет сыт независимо от того, отменят нынешний налог или нет…

По соседству дешевле

Ставка транспортного налога в Москве закономерно одна из самых высоких в России – 35 рублей за «лошадь» при мощности от 100 до 150 л.с. В Московской области одна «сила» обходится всего на рубль дешевле. А вот в соседних регионах ставки налога более гуманны к автовладельцам. Среди близких к столице территорий лошадиная сила дешевле всего обходится жителям Ивановской, Рязанской, Смоленской и Тверской областей – от 16 до 21 рубля (при мощности от 100 до 150 л.с.).

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль

Как меняется транспортный налог в зависимости от региона *

* за 1 лошадиную силу для легкового автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. по данным портала ФНС РФ

От 7 до 10 рублей

Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Ханты-Мансийский и Чукотский АО, Забайкальский край, Магаданская, Новосибирская, Свердловская, Томская области, Севастополь

От 11 до 15 рублей

Республики Алтай, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Тыва, Якутия, Хакасия, Чечня, Калининградская, Кемеровская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Ростовская области, Ставропольский и Красноярский края

От 16 до 21 рубля

Республики Адыгея, Бурятия, Удмуртия, Амурская, Брянская, Волгоградская, Ивановская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Тверская, Челябинская области, Алтайский и Хабаровский края, Еврейская АО

От 22 до 30 рублей

Республики Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Чувашия, Коми, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Владимирская, Калужская, Костромская, Курганская, Кировская, Курская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий АО, Пермский, Приморский и Краснодарский края

От 31 до 35 рублей

Республики Марий Эл, Карелия и Татарстан, Вологодская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Саратовская, Иркутская, Орловская области, Камчатский край, Москва и Санкт-Петербург

Парк легковых автомобилей по экологическим классам*

Если экологический сбор для владельцев легковых автомобилей все-таки появится, его ставка будет напрямую зависеть от экологического класса машины, указанного в ПТС. При этом больше половины автопарка России – это машины, экокласс которых не превышает «Евро-2». По данным исследования, проведенного Russian Automotive Market Research (RAMR), только 17,5% легковых автомобилей в нашей стране соответствуют экологическому стандарту «Евро-4» и выше. 26,5% машин по количеству вредных выбросов относятся к «Евро-3», 10,5% – «Евро-2» и 45,5% – автомобили классов «Евро-1» и «Евро-0». Согласно прогнозу экспертов RAMR, в будущем ситуация изменится, но не радикально: к 2022 году российский автопарк будет на 33,9% состоять из машин класса «Евро-4» и выше, при этом доля автомобилей с двигателями «Евро-1» и «Евро-0» снизится до 33,2%.

Текст: Вадим Рощин
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Элемент революции Элемент революции

Автомобильный спорт стоит на пороге революции. И имя ей – водород

ТехИнсайдер
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
«Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000» «Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000»

Как мировая наука и бизнес борются со старением

РБК
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Время чудес Время чудес

Молодые актеры о веселых и трогательных воспоминаниях нового года

Grazia
5 советов, как отключить голову во время секса 5 советов, как отключить голову во время секса

Как перестать думать о неважном и начать чувствовать?

Psychologies
Выводим домашний маникюр на новый уровень: что такое ремувер для кутикулы и почему он тебе нужен Выводим домашний маникюр на новый уровень: что такое ремувер для кутикулы и почему он тебе нужен

Дорого выглядящие ногти на 80% состоят из тщательной обработки кутикулы

VOICE
Джессика Джессика

Всего за год Jessica Gallery собрала пул актуальнейших художников

Собака.ru
Почему вы переживаете стресс хуже, чем ваша подруга: 6 причин Почему вы переживаете стресс хуже, чем ваша подруга: 6 причин

Почему вас из колеи выбивает даже сущая ерунда?

Psychologies
Relax, Take It Easy Relax, Take It Easy

Что самое важное в совместном отдыхе для Алексея и Лейсан Чадовых

OK!
Рацион cтройности Рацион cтройности

Диета, которые точно пригодятся до и после новогодних праздников

Лиза
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
Всё только начинается Всё только начинается

Здесь всё подчинено задаче создать уютный, приятный, дружественный интерьер

Идеи Вашего Дома
Робот с революционным запалом Робот с революционным запалом

Как челябинскому Заводу роботов совершил революцию в отрасли робототехники

Монокль
Анна Кузнецова: «Можно ли перестать обижаться?» Анна Кузнецова: «Можно ли перестать обижаться?»

Возможно, кто-то разочаруется, но я считаю, что перестать обижаться невозможно

Здоровье
Прошёл год Прошёл год

Юлия Снигирь — об особенном знакомстве, которое изменило её жизнь

Новый очаг
Анжелина Воронцова: «Красивые линии, музыкальность и способность передавать телом эмоции — то, чем русский балет покорил мир» Анжелина Воронцова: «Красивые линии, музыкальность и способность передавать телом эмоции — то, чем русский балет покорил мир»

Прима-балерина Михайловского театра — о феномене «Щелкунчика»

СНОБ
РНК-интерференция снизила уровень липопротеина (а) во второй фазе испытаний РНК-интерференция снизила уровень липопротеина (а) во второй фазе испытаний

Ученые: об успехе испытаний препарата на основе малой интерферирующей РНК

N+1
«Я не в ресурсе»: 7 простых способов это исправить «Я не в ресурсе»: 7 простых способов это исправить

Как восполнить свой энергетический заряд, чтобы «быть в ресурсе»?

Psychologies
Илья Попов Илья Попов

Илья Попов собрал самую большую в России коллекцию дизайнерских игрушек

Собака.ru
Зачем волки воют, а люди – поют Зачем волки воют, а люди – поют

Зачем и как млекопитающие используют акустическую коммуникацию

Знание – сила
5 привычек, от которых давно пора избавиться 5 привычек, от которых давно пора избавиться

Как понять, что привычки «тормозят» вас, не дают развиваться и достигать целей?

Psychologies
Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках

Давным-давно жил-был на перекрестке семи улиц сирота Оскюс-оол...

СНОБ
Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба

Парасту Ахмади была арестована за то, что нарушила иранские законы

Psychologies
Открыть в приложении