В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМирАвто

Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях, для чего на дорогах намерены внедрить некую навигационно-телематическую платформу для сбора и обобщения информации о каждом автомобиле, его маршрутах и иной информации в транспортной сфере, в том числе связанной с логистикой людей и вещей

Текст: Константин Корндорф

Объяснить суть работы платформы «Автодата», так будет обзываться новый «большой брат», проблематично. Мало конкретики, сплошной «технотуман», как и во всем, что касается деятельности межведомственного техно-сообщества НТИ «Автонет», соруководители которого и занимаются проектом. Сфера дорожных IT сложна, что не отменяет необходимости найти простые слова для объяснения, с какой целью на дорогах организовывают слежку за автомобилями.

Мы таких слов не нашли, так что будем цитировать. Соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко сообщил: «Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой. Задача – консолидировать данные, чтобы помочь компаниям монетизировать свои сервисы. В мае мы заканчиваем эскизное проектирование платформы «Автодата». И будем готовы в июне начать публичное обсуждение концепции создания платформы – агрегатора агрегаторов данных из различных источников». Нам, впрочем, непонятно, какие именно данные собираются «агрегировать» с помощью платформы, да и слово «монетизировать» тоже не нравится. Попахивает новыми налогами и сборами.

Еще одна цитата: «Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования». Согласны, цифровая среда для движения автономного транспорта – вещь в далекой перспективе важная. Но где эти автопилоты, умеющие взаимодействовать друг с другом? Помнится, Ford такими системами занимался. Так он взял и ушел из России, оставив нам, непутевым, лишь грузовичок Transit.

Однако эксперты «Автонета» смотрят на проблему иначе. Они подсчитали (правда, не очень понятно на основе какой статистики), что к 2030 году 62% проданных автомобилей будут частично автономны, а 8% – полностью автономны. «Роботранспорт», в свою очередь, сформирует огромный массив данных с целым спектром возможностей их коммерциализации. Каких именно данных? Ремонт, подзарядка батарей, обслуживание кондиционеров, шиномонтаж? Что именно планируют помочь монетизировать ученые мужи, пока не понятно, но заглядывают они далеко. И это сегодня, когда еще не все федеральные трассы в стране имеют круглогодичное твердое покрытие, а дыры в асфальте водители зачастую заделывают самостоятельно с помощью кирпичей и песка...

Телематика – современное название тотальной слежки за автомобилями и водителями

Фото: Vadim Polishchuk/Фотобанк ЛОРИ; zapp2photo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Абрамов: Владение оружием надо популяризировать Сергей Абрамов: Владение оружием надо популяризировать

В Ростехе призвали популяризировать владение оружием, чтобы увеличить продажи

СНОБ
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Открыть в приложении