Не прошло и шести лет, как дорогу к порту в Ленинградской области построили

АвтоМирАвто

Дороги

Дорога в порт

Не прошло и шести лет, как подъездную дорогу к стратегическому морскому торговому порту в Ленинградской области, наконец, построили

Если быть до конца точными, то шесть лет в полном объеме все же прошло с тех пор, как начали реконструировать 52-километровую дорогу, связывающую порт Усть-Луга с цивилизацией. Шестилетняя стройка в Ленобласти в самом конце октября увенчалась открытием рабочего движения на последнем участке подъездной дороги к международному транспортному порту (МТП) от трассы А-180 «Нарва», что ознаменовало завершение 6-летней эпопеи. Как столь важный объект существовал без человеческих подъездов, считаясь крупнейшим портом России и одним из крупнейших портовых терминалов Европы, сказать сложно. Большегрузы регулярно превращали жиденький дорожный фонд в руины, по поводу чего беспрестанно негодовали местные жители. Обидно, когда живешь фактически на границе с Евросоюзом, а дорог нет. И вот теперь, наконец, они появились. Начавшееся в 2011 году строительство подошло к концу. Вместе с дорогой порт, как и прилегающий регион, получит дополнительный экономический импульс, а страна – выгоды от развития транспортного и логистического потенциалов.

Новый подъезд к Усть-Луге венчает участок протяженностью чуть больше 11 километров. Дорогу проложили таким образом, что она, огибая огромный порт, обеспечивает беспрепятственный подъезд ко всем его многочисленным терминалам. Завершающий участок дороги хоть и имеет всего по одной полосе движения в каждую сторону, но построен с использованием современных технологий, включая популярное нынче 3D-моделирование. Иными словами, дорога ровная и качественная. Здесь установлены шумозащитные экраны, барьерное ограждение, не говоря об освещении и разделительных полосах на всем протяжении трассы. Будем надеяться, дорога послужит на совесть, если ее, конечно, опять не разгромят контейнеровозы.

Кстати

Напомним, сегодня МТП обрабатывает свыше 90 млн тонн различных грузов в год. И здесь, по сути, начинаются транспортные коридоры «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай».

Из чего только сделаны…

Нам повезло. Российские дорожники, будучи реалистами, по большей части пока наверстывают упущенное в плане освоения новых технологий дорожного строительства. Тогда как за рубежом пустились во все тяжкие.

Отечественные дорожных дел мастера только учатся подмешивать в асфальтобетон всевозможные добавки. Например, при строительстве дорог в Астрахани местные власти обещали сдобрить асфальт нанодобавкой «Унирем». Пресс-служба РОСНАНО обещает, что вещество повышает прочность покрытия. «Унирем» – по сути, резиновая крошка, которую уже успешно опробовали в 28 регионах России. Китайские дорожники, как сообщает портал CGTN, продвинулись дальше. Их традиционные дорожные материалы уже не устраивают. В Пекине ввели в эксплуатацию дорогу, построенную из строительного мусора – кирпичи, плитка, бетон и т.п. Говорят, это позволило снизить затраты на 20%. Думается, что это временно, пока на стройках не сообразят продавать мусор дороже.

Но все же дальше всех шагнула просвещенная Европа. Здесь мусора уже не осталось, все в дело. И голландцам не осталось ничего иного, как обратиться к последнему, пока что бесплатному, источнику стройматериалов. В Нидерландах создали и опробовали на практике технологию выработки материала для дорожного полотна из туалетной бумаги. Причем, извиняемся, уже единожды использованной по прямому назначению. Специальная установка, фильтруя сточные воды, добывает из них искомую целлюлозу. Та, в свою очередь, гранулируется и выступает основой для дорожного полотна. Уже есть экспериментальный участок – километровая велодорожка вдоль шоссе, соединяющего города Леуварден и Стинс. Прокомментировать это сообщение мы не беремся, только разводим руками в понимании того, что и здесь наша страна может стать могучим сырьевым гигантом…

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»; ООО «НТС»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети? Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети?

ИИ-агенты сильно упростят нам жизнь — если, конечно, научатся корректно работать

CHIP
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Регионы не оправдали кредиты Регионы не оправдали кредиты

Счетная палата усомнилась в эффективном использовании кредитов регионами

Ведомости
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
ИИ помогает собрать «мозг» квантового компьютера ИИ помогает собрать «мозг» квантового компьютера

Как модель ИИ собирает атомные решетки — основы будущих квантовых компьютеров

ТехИнсайдер
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Искусство момента и вечности Искусство момента и вечности

Книги об истории и философии искусства, о вдохновленных и вдохновлявшем

Weekend
От Чувака до Гарфилда: 13 киногероев, которые сделали лень культовой От Чувака до Гарфилда: 13 киногероев, которые сделали лень культовой

Киногерои, чье бездействие стало зеркалом тревог и надежд целых поколений

Правила жизни
Боди-хоррор как реальность Боди-хоррор как реальность

Каким получился фильм о созависимых отношениях «Одно целое»

Weekend
Наш ответ ChatGPT: как российские стартапы делают бизнес на генеративном ИИ Наш ответ ChatGPT: как российские стартапы делают бизнес на генеративном ИИ

Что происходит на рынке генеративного ИИ в России и мире

Inc.
Курс на Луну и выше Курс на Луну и выше

Анатолий Петрукович о приоритетах нового нацпроекта по развитию космоса

Монокль
Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует» Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует»

Мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия

Коллекция. Караван историй
Употребление картофеля фри связали с ростом риска сахарного диабета Употребление картофеля фри связали с ростом риска сахарного диабета

Регулярное употребление картофеля фри связано с риском сахарного диабета

N+1
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Заповедные нравы Заповедные нравы

«В глуши»: сериал на тему «человеческая дикость на фоне дикой природы»

Weekend
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
«Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас «Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас

Художница Анастас о телесности и взаимодействии человека с технологиями

Правила жизни
Разложение и изложение Разложение и изложение

«Саван» — очередной самый неоднозначный фильм Дэвида Кроненберга

Weekend
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
Открыть в приложении