Не прошло и шести лет, как дорогу к порту в Ленинградской области построили

АвтоМирАвто

Дороги

Дорога в порт

Не прошло и шести лет, как подъездную дорогу к стратегическому морскому торговому порту в Ленинградской области, наконец, построили

Если быть до конца точными, то шесть лет в полном объеме все же прошло с тех пор, как начали реконструировать 52-километровую дорогу, связывающую порт Усть-Луга с цивилизацией. Шестилетняя стройка в Ленобласти в самом конце октября увенчалась открытием рабочего движения на последнем участке подъездной дороги к международному транспортному порту (МТП) от трассы А-180 «Нарва», что ознаменовало завершение 6-летней эпопеи. Как столь важный объект существовал без человеческих подъездов, считаясь крупнейшим портом России и одним из крупнейших портовых терминалов Европы, сказать сложно. Большегрузы регулярно превращали жиденький дорожный фонд в руины, по поводу чего беспрестанно негодовали местные жители. Обидно, когда живешь фактически на границе с Евросоюзом, а дорог нет. И вот теперь, наконец, они появились. Начавшееся в 2011 году строительство подошло к концу. Вместе с дорогой порт, как и прилегающий регион, получит дополнительный экономический импульс, а страна – выгоды от развития транспортного и логистического потенциалов.

Новый подъезд к Усть-Луге венчает участок протяженностью чуть больше 11 километров. Дорогу проложили таким образом, что она, огибая огромный порт, обеспечивает беспрепятственный подъезд ко всем его многочисленным терминалам. Завершающий участок дороги хоть и имеет всего по одной полосе движения в каждую сторону, но построен с использованием современных технологий, включая популярное нынче 3D-моделирование. Иными словами, дорога ровная и качественная. Здесь установлены шумозащитные экраны, барьерное ограждение, не говоря об освещении и разделительных полосах на всем протяжении трассы. Будем надеяться, дорога послужит на совесть, если ее, конечно, опять не разгромят контейнеровозы.

Кстати

Напомним, сегодня МТП обрабатывает свыше 90 млн тонн различных грузов в год. И здесь, по сути, начинаются транспортные коридоры «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай».

Из чего только сделаны…

Нам повезло. Российские дорожники, будучи реалистами, по большей части пока наверстывают упущенное в плане освоения новых технологий дорожного строительства. Тогда как за рубежом пустились во все тяжкие.

Отечественные дорожных дел мастера только учатся подмешивать в асфальтобетон всевозможные добавки. Например, при строительстве дорог в Астрахани местные власти обещали сдобрить асфальт нанодобавкой «Унирем». Пресс-служба РОСНАНО обещает, что вещество повышает прочность покрытия. «Унирем» – по сути, резиновая крошка, которую уже успешно опробовали в 28 регионах России. Китайские дорожники, как сообщает портал CGTN, продвинулись дальше. Их традиционные дорожные материалы уже не устраивают. В Пекине ввели в эксплуатацию дорогу, построенную из строительного мусора – кирпичи, плитка, бетон и т.п. Говорят, это позволило снизить затраты на 20%. Думается, что это временно, пока на стройках не сообразят продавать мусор дороже.

Но все же дальше всех шагнула просвещенная Европа. Здесь мусора уже не осталось, все в дело. И голландцам не осталось ничего иного, как обратиться к последнему, пока что бесплатному, источнику стройматериалов. В Нидерландах создали и опробовали на практике технологию выработки материала для дорожного полотна из туалетной бумаги. Причем, извиняемся, уже единожды использованной по прямому назначению. Специальная установка, фильтруя сточные воды, добывает из них искомую целлюлозу. Та, в свою очередь, гранулируется и выступает основой для дорожного полотна. Уже есть экспериментальный участок – километровая велодорожка вдоль шоссе, соединяющего города Леуварден и Стинс. Прокомментировать это сообщение мы не беремся, только разводим руками в понимании того, что и здесь наша страна может стать могучим сырьевым гигантом…

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»; ООО «НТС»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Плетущие судьбы Плетущие судьбы

Послания, зашифрованные в орнаментах и узорах России

Вокруг света
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Открыть в приложении