Французская компания решила побаловать нас вкусненьким

АвтоМирАвто

Citroёn C3 Aircross

Французская компания решила побаловать нас вкусненьким – новым компактным кроссовером, воспитанным в добрых европейских традициях. Но насколько это блюдо русскому хорошо?

Текст: Андрей Колтун
Фото: Citroёn

Мощность 110 л.с. Разгон 0-100 км/ч 10,6 с. Цена 1 547 000 руб.

Автомобили – существа подневольные. Далеко не каждому из них уготовано судьбой наслаждаться красотами средиземноморской Ривьеры. Кому-то, как этому «Ситроену» выпала российская дорожка, к тому же не самая ровная, а грунтовая и вертлявая, на Шаумянском перевале. Кто ездил в Сочи, знает, каково там – череда слепых поворотов, острые камни и бесстрашные «аборигены», бросающие в занос свои «Жигули» и «Приоры». И тут такой весь из себя пестрый и нарядный С3 Aircross, а в салоне два увесистых плечистых мужика с небритыми физиономиями. Обстоятельство для казачьего края диковинное, если не сказать гротескное.

Но наш маленький «француз» не дрогнул, а, закусив удила, полез в горку. Как выяснилось, настроенную под идеальный европейский асфальт подвеску наши выбоины и промоины не особо-то и смущают. Рулится «кросс» надежно. Пружины и амортизаторы держат удары, не допуская больших кренов кузова. Не из слабаков и трехцилиндровый бензиновый турбомотор. Агрегат пусть и не вышел объемом (всего 1,2 л), но «лошадками», а главное крутящим моментом, не обделен – 205 Нм доступны уже при 1500 об/мин. Движок урчит, пыхтит под нагрузкой, однако везет живо. Доставшийся ему в напарники 6-диапазонный гидромеханический автомат Aisin – товарищ покладистый: передачи меняет своевременно и плавно.

Неординарный дизайн без малейшего вреда для эргономики. Посадка удобная, обзорность в порядке, управление мультимедийной системой выстроено логично
Проекционный экран можно получить в самой дорогой версии за доплату в 17 000 рублей. На мой взгляд – излишество
У автоматической коробки есть ручной, зимний и спортивный режимы
Форма приборной панели и графика дисплея бортового компьютера без затей, зато с читаемостью показаний никаких проблем
У мультимедийной системы шустрый процессор и богатый функционал. В топовой версии есть штатная навигация и сервисы Apple CarPlay и Android Auto для тесного взаимодействия со смартфонами
Привод у кроссовера передний. На бездорожье можно рассчитывать на клиренс в 175 мм и электронную систему Grip Control – штатную для комплектации Shine и опциональную (15 000 рублей) для версии Feel
Складная спинка сиденья переднего пассажира – оборудованиe опционального пакета Family, доступного в комплектациях Feel и Shine

Гулять – так гулять

Есть на нашем рынке и парочка модификаций с механическими коробками: 82-сильная по цене от 1 069 000 рублей и дизельная с отдачей 92 л.с. Последняя на 107 000 рублей дороже. Учитывая мимишный, обращенный к женской аудитории формат автомобиля, их перспективы в России мне кажутся туманными. Если уж брать С3 Aircross, то, разумеется, с вышеупомянутым турбомотором и АКП. Впрочем, союз «если» в предыдущем предложении главнее всего остального. Сватать кому-либо базовый Live с пластиковым рулем и штампованными колесными дисками за 1 242 000 рублей мне совесть не позволяет. Минимум с чего нужно начинать это – средняя комплектация Feel, а лучше всего топовая Shine, да еще с разными дизайнерскими «примочками», коих в списке опций предостаточно. Не считая 8 цветов кузова, можно выбрать 4 колера крыши и столько же пакетов окраски Color Pack. Всего в палитре 90 различных комбинаций.

Боюсь говорить, во сколько вам обойдется вся эта красота. Если что, цена побывавшего в наших лапах экземпляра указана непосредственно рядом с ним, на фото. Но я уверен, С3 Aircross должен быть ярким и неповторимым. Только так. Ведь серую машину можно купить за гораздо меньшие деньги.

Технические данные

Сколько стоит Citroёn C3 Aircross

 

Удобный салон с качественной отделкой и широкими возможностями трансформации, энергоемкая подвеска, надежная управляемость, бойкий турбомотор, возможности для индивидуализации

Слабые перспективы версий с механическими коробками, скромная базовая комплектация, высокая цена

Выводы

Уверен, найдутся те, кого симпатичный и удобный стиляга C3 Aircross не оставит равнодушными. Ту тысячу экземпляров, что Citroёn планирует продать за год, скорее всего, разберут. Но на большее французам рассчитывать не стоит. Ибо их предложение дорого. К примеру, хорошо оснащенный и не менее модный Kia Soul с автоматом стоит меньше миллиона рублей.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Битва за Англию Битва за Англию

Какие ошибки саксов решили исход битвы при Гастингсе?

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении