Героини нашего спецпроекта — об опыте травмы, исцеления и принятия

Новый очаг18+

Тело как история

Всё, что происходит с нашим телом, влияет на нас. об опыте травм, насилия, исцеления и примирения с ним рассказывают актриса, сценарист, телесный коуч и модель-ампути.

Фото: Александр Новиков. Стиль: Софья Никифорова. Интервью: Наталья Родикова

Платье, LOVE REPUBLIC; серьги, TREASURE STORE

Алёна Митрошина

Два года назад прекрасным летним днём я получила звонок от агента: нас утвердили! Это был проект, о котором я мечтала: классный режиссёр, главная роль. Это было так близко, так хорошо. Той же ночью меня сбил подросток на самокате.

Актриса театра и кино

Я помню первые секунды на асфальте и свои мысли: вот, наверное, и всё, какая дурацкая смерть. Помню голос внутри, который с какой-то иронией этим мыслям ответил: нет-нет-нет, подождите. Потом скорая, реанимация, десять человек надо мной колдуют, кто-то разрезает на мне кофту, кто-то зашивает подбородок. И ужас от боли и от того, что карьера моя кончилась.

Я получила очень тяжёлую травму: тройной перелом челюсти, множественные травмы зубов. Помню своё лицо в зеркале в те недели — огромный отёкший круглый блин. Это было страшно. Актрисе — потерять лицо…

До сих пор я и мои близкие занимаемся лечением, восстановлением. У меня титановые пластины в челюсти, я долго училась заново жевать, открывать рот, говорить. Спасибо друзьям, коллегам, которые приезжали, звонили, поддерживали. И театру «Ленком», который уже осенью ждал меня в спектаклях, где не было большой физической нагрузки и где я с ещё не восстановившейся мимикой могла играть. Крупных планов со сцены не видно. Это меня действительно тогда очень спасло.

Сейчас всё значительно лучше, хотя лечение и реабилитация ещё далеко не закончены, ещё предстоят операции. В нижней губе до сих пор как после заморозки у стоматолога — лёгкое покалывание. Хотя внешне — особенно незнакомым людям — всё почти незаметно, я-то знаю и вижу — и ограничения, и асимметрию. Кино пока на паузе — стесняюсь высылать пробы, стесняюсь брекетов. Хотя, кто знает, может, брекеты сейчас модны? Многие режиссёры в последнее время мне говорили, что моё лицо стало для кино даже интереснее — из-за появившейся лёгкой грубоватости в подбородке.

Я думаю, эта ситуация подарила мне важный опыт, который не всегда получается сформулировать словами, но он со мной. Как и у многих девушек, у меня были претензии к себе, к фигуре, к лицу, но после таких травм начинаешь больше любить и принимать себя. Есть осознание: в любой момент можешь всё потерять. Ещё накануне я летала от счастья, впереди был новый этап жизни, интересная работа в большом историческом проекте. А уже ночью лежала в реанимации. Когда такое происходит, меняется отношение ко многим ситуациям, к проблемам, в сравнении всё кажется не таким страшным. И даже новые возможности появились.

Мы с мужем решили воспользоваться моментом — и ждём ребёнка. Сейчас с моим телом самые важные изменения происходят, настоящая магия. А за период беременности получилось выпустить две премьеры в «Ленкоме» — с Игорем Миркурбановым, тоже радость и чудо.

Лариса Амельчинкова

Платье, LUSIO; туфли, EKONIKA; колготки, FALKE

В 16 лет я попала в аварию и потеряла ногу. Пришлось приспосабливаться к новой жизни и новому телу. Потом был долгий брак с абьюзером, депрессия, развод и совсем другая история, в которой я модель и автор книги.

Модель-ампути

Мое счастливое детство закончилось в 12 лет, когда отец ушёл в другую семью, а мама не смогла справится с этим. У неё начались проблемы с алкоголем, а потом и с работой. В 13 мне пришлось начать зарабатывать самой, заботиться о маме и маленькой сестре. А в 16 случилась та самая авария. Мотоцикл, в котором я находилась, столкнулся с автомобилем. Помню сильный удар, а потом я отключилась. Очнулась, попыталась встать и снова потеряла сознание. Просыпаюсь в палате реанимации, снимаю одеяло, а левой ноги нет. Шок, ужас, страх, ощущение полного бессилия. Казалось, жизнь закончилась. Все говорили: «Надо жить дальше!» Но как? И даже были мысли: зачем? Хорошо, что рядом со мной были люди, которые не считали меня инвалидом, относились как прежде. Хотя большинство смотрели с жалостью. А парень, с которым я встречалась, предложил расстаться. Прости, мол, я же тебе ничего не обещал. Неуверенность в себе и боязнь остаться одной... Привыкнуть к новой себе было очень непросто.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гений места Гений места

Архыз, Ольхон, Красная Поляна — о любимых маршрутах рассказывают гиды

Новый очаг
На орбите планеты VENERA На орбите планеты VENERA

У артистки Дарьи Яниной новый этап — проект под именем Venera

OK!
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Все, что ты хотела знать об интимной пластике, но стеснялась спросить

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Forbes
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики

Какие ужасные вещи назвали главными последствиями засух

N+1
В ответе за тех, в кого вложили В ответе за тех, в кого вложили

Новый кодекс ЦБ поможет институциональным инвесторам активнее влиять на компании

Ведомости
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Стальной характер Стальной характер

Тандем камня, металла и искусства в невероятных апартаментах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Билет в будущее Билет в будущее

Что такое целевое обучение и почему оно может стать трамплином в карьере

Лиза
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год

Роль в развитии Карлоса Алькараса его агента и умении располагать к себе фанатов

Forbes
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Не вместо, а вместе Не вместо, а вместе

Как гаджеты трансформировали некоторые профессии и что ждет их в ближайшие годы

Правила жизни
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Громких разводов не будет Громких разводов не будет

Супруги-совладельцы все чаще прибегают к медиации

Монокль
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Феномен текста: человек vs ИИ Феномен текста: человек vs ИИ

Способен ли искусственный интеллект писать тексты или даже мыслить как человек?

Монокль
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью

Генетические факторы отвечают за 70 процентов плача

N+1
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении