Lada Vesta SW: купейный вагон
Круговорот Vesta в редакции продолжается! в этот раз мы заполучили на тест универсал и использовали его по назначению – много грузили и далеко ездили
Универсалы в нашей стране всегда уступали в популярности седанам, поэтому при упоминании аббревиатуры SW россиянам вероятнее всего придет на ум не словосочетание station wagon, а воспоминания о путешествии на поезде к морю. Ведь в железнодорожной терминологии СВ – это «спальный вагон повышенной комфортности», практически вершина иерархии средств перевозки людей по рельсам. И если продолжить аналогию с железной дорогой, то до вагона СВ, больше напоминающего квартиру, тестовый универсал Vesta немного не дотягивает. Зато привычное и знакомое купе «Веста» здорово напоминает. Она в меру проста, но опрятна, вместительна и функциональна. И столь же удобна в дальней дороге.
Львиную долю тестового пробега мы намотали именно в поездках на не слишком большие, но впечатляющие для закоренелых домоседов расстояния от 150 до 350 км. Причем очень редко универсал ехал порожняком – багажный отсек, как правило, был либо забит тяжелыми грузами, либо вмещал в себя длинномеры. К чести Vesta, ехать с приоткрытым багажником и стыдливо вешать на пятую дверь красную тряпочку не пришлось ни разу. Еще бы, ведь от края «трюма» до спинок передних кресел почти два метра! Еще одно важное отличие универсала от седана – широкий проем пятой двери, это обстоятельство сильно облегчает погрузку.
Слово спине
Грузоперевозки – это хорошо, но что с комфортом? Ведь именно в дальних поездках проявляются недостатки автомобиля, зачастую не заметные при коротких поездках в городе. В первую очередь это касается кресел. Здесь у Vesta полный порядок – за время теста спины водителей ни разу не сигнализировали о неудобной форме сиденья. Профиль неплохой, а небольших поддерживающих валиков по краям вполне хватает, чтобы не перемещаться по салону во время поворотов. Особенно радует не слишком выраженный поясничный подпор – в XRay, к примеру, он нещадно утыкается в спину шофера, из-за чего верхняя ее часть все время находится в «невесомости». Утомиться из-за медлительности машины тоже не выйдет – Vesta с мотором 1,8 и МКП хороша не только в разгоне, но и при движении на крейсерской скорости. Жаль, что передач только пять, шестая была бы очень кстати именно во время дальних поездок. В остальном же коробка хороша – ходы четкие, хоть и длинные, а работать рычагом сподручно. Как и взаимодействовать с другими органами управления, кнопками, клавишами и прочими «жителями» аккуратного интерьера «Весты». Словом, мы остались довольны таким SW!
Дневник теста
Технические характеристики
Плюсы и минусы
+ Внешность, интерьер, просторный салон и большой багажник
+ Тяговитый мотор, «всеядная» подвеска
- Отсутствие версии с классическим автоматом, цена топовых версий
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl