Президент Группы компаний «СИМ» Александр Михайлик рассказывает об итогах 25-летней работы на автомобильном рынке России

АвтоМирАвто

Интервью

Сохраняя стабильность

Президент Группы компаний «СИМ» Александр Михайлик рассказывает об итогах 25-летней работы на автомобильном рынке России

Как была создана группа компаний «СИМ»? Когда вы вышли на рынок?

Давняя история. Мы с другом вместе учились в МАДИ. Когда появилась возможность открыть свой бизнес, мы с ним решили заняться продажей автомобилей. Зарегистрировали компанию и в начале 1992 года начали работать. Первое время занимались реэкспортом «Жигулей» и импортом машин из Европы. Это были популярные модели Chrysler и Jeep. Такой бизнес был достаточно рентабельным, поскольку таможенные пошлины и платежи в то время практически отсутствовали.

Уже в 1994 году мы начали работать с ОАО «АвтоВАЗ» на основе дилерского соглашения. С 1997 года в Россию стали активно приходить зарубежные бренды. Естественно, мы тоже присоединились к этому процессу и в конце 1997 года заключили дилерское соглашение с представительствами Suzuki и Kia. Можно сказать, что бренд Suzuki вместе с дистрибьютором в России мы развивали практически с нуля.

Потом наступил печально известный 1998 год. Объем продаж на российском рынке упал в два раза. Чтобы выжить в этой ситуации, нам пришлось переформатироваться. Тем не менее, даже тот сложный период мы прошли достаточно удачно. Уже в 1999 году начался двузначный рост объемов продаж. В это время мы развивались точно так же, как и основные игроки и дилерские сети – получали новые франшизы, открывали автосалоны. С 2005 и до 2008 года был своего рода пик развития ГК «СИМ». Мы открыли несколько новых дилерских центров и вышли в другой регион – в Ярославль.

Каких результатов вам удалось достичь за четверть века работы?

Сегодня ГК «СИМ» имеет в своем портфеле шесть брендов и сервисный контракт с брендом Citroën. Помимо Suzuki и Kia, это Renault, Hyundai, Mazda и Volkswagen. Всего у нас функционирует четырнадцать дилерских центров, которые расположены в Москве, Саратове, Ярославле и Рыбинске.

Естественно, за 25 лет сложился дружный и проверенный коллектив. В настоящее время у нас задействовано около тысячи сотрудников, некоторые из них с нами уже около двух десятков лет. Мы дорожим этим, потому что сотрудники, наряду с клиентской базой, это основной актив компании. Хочу отметить, что даже в такое непростое время ГК «СИМ» чувствует себя достаточно устойчиво. Хотя в целом прибыль существенно упала, да и сама рентабельность дилерского бизнеса резко изменилась. Тем не менее, в прошлом году нами был открыт новый дилерский центр Volkswagen в Ярославле. Мы предоставили один из уже имеющихся шоу-румов и довели его до стандартов Volkswagen, а это уже совсем иные инвестиционные нагрузки.

Насколько важны были для дилеров субсидированные кредиты, программы утилизации и льготного trade-in?

С 1998 года наша компания является членом Ассоциации РОАД. Мы постоянно обмениваемся с коллегами мыслями на эту тему. Еще в 2015 году представители РОАД обращались с подобными предложениями в Минпромторг. Благодаря нашей инициативе и активной позиции Правительства, эти программы были запущены. Они оказали рынку очень серьезную поддержку. На 2017 год программы утилизации и tradein продлены. Мы ратовали за это и старались убедить Минпромторг и Правительство в том, что их сохранение в ситуации нестабильного рынка и падающих доходов населения необходимо.

Дилерский центр Hyundai в Ярославле был запущен в апреле 2014 года. За это время здесь реализовали свыше 3000 автомобилей корейской марки

Каковы ваши планы на 2017 год? Планируете расширять сеть?

Как можно планировать расширение при стагнирующем или даже падающем рынке? У нас есть зоны, в которых мы можем расти. Прежде всего, это продажа автомобилей с пробегом. В Ярославле среди конкурентов мы являемся лидером в этом сегменте. Здесь ГК «СИМ» будет продолжать работать и развиваться. Безусловно, такой бизнес менее зарегулирован, мы ограничены только собственными ресурсами. Это интересная тема. И все же основным для нас является дилерский бизнес. Несмотря на существующие трудности, 2016 год мы закончили в прибыльной зоне. Соответственно, необходимо закрепить этот тренд, удержать его стабильность. Для этого требуется постоянно отслеживать открывающиеся возможности и тенденции на рынке. Нужно быть готовыми в любой момент подхватить их, не дожидаясь восстановления рынка. Нельзя жить одними ожиданиями – бизнес делается сегодня и сейчас.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media, ГК «СИМ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
За себя и за того хана За себя и за того хана

Иногда монголы помогали русским в их разборках с соседями...

Дилетант
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Открыть в приложении