Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

АвтоМирАвто

Репортаж

Ну как, заводится?

Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

Haval H2

Подробный отчет о Haval H2 можно найти на стр. 24-25. А здесь я поделюсь небольшим рассказом лишь об одной неприятности, которая приключилась с китайским кроссовером в январские морозы. Дело было рождественским утром, сразу после самой холодной ночи этой зимы. Запустившийся с пол-оборота мотор Haval довольно быстро вышел на рабочую температуру. И я начал помогать соседям, чьи машины не завелись. Все шло хорошо, пока я не решил открыть водительское окно и перекинуться парой слов с очередным соседом. Стекло кроссовера опустилось в дверь и решительно отказалось подниматься в исходное положение. Причем при нажатии на клавиши управления электромоторчик стеклоподъемника беспомощно жужжал, но сдвинуть стекло с мертвой точки не мог. Пришлось ехать в сервис. Правда, до разбора обшивки двери не дошло. Машина немного отогрелась, и все пришло в норму. Была ли проблема в замерзшей направляющей стеклоподъемника или, например, загустевшей смазке – осталось загадкой.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Hyundai Tucson

Мало кому из столичных автомобилистов нравится та жидкая субстанция, с чьей помощью столичные коммунальщики борются с гололедицей. Политый этой химической гадостью асфальт становится скользким, как каток на хоккейной площадке, стекла машины покрываются жирной, плохо смываемой пленкой. Попадая под такой мерзкий душ, многие из нас мечтают о старом добром песочке, которым и ныне посыпают зимние дороги в странах ближнего зарубежья и регионах. Я тоже голосую за песок обеими руками. Но именно за мелкий рыжий песочек, а не за то, что прилетело в бампер корейского кроссовера во время обгона снегоуборочной машины. Каким образом в ее бункере оказался камень размером с кулак, осталось для меня загадкой. Но то, что он проделал в бампере такую огромную дыру, вполне объяснимо законами физики. Результат – два часа ожидания сотрудников ГИБДД для оформления и испорченное настроение. К сожалению, увернуться от подобных подарков судьбы вряд ли возможно, но пусть они пролетают мимо.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Mazda3

В морозы «Мазда» не преподнесла никаких неприятных сюрпризов. Заводилась даже после длительной стоянки моментально и без сопротивления. С холодами седан справился на отлично. Единственное, что немного все же смущало – это звук «замерзшего» мотора. Он гулкий и очень громкий. Да и прогревается агрегат довольно долго. Еще один недостаток, проявившийся именно в холода, – отсутствие полноценного датчика температуры двигателя. На приборной панели есть лишь лампочка, предупреждающая о том, что масло в двигателе не прогрето. А вот насколько сильно оно не прогрето, понять можно исключительно на слух. Зато подогрев сидений и руля начинают работать буквально за минуту, какой бы сильный минус ни был за бортом. Печка же начинает «дуть» теплым воздухом гораздо позже.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Renault Kaptur

За все девять дней новогодних праздников на Renault Kaptur мне довелось проехать не более 500 километров, и то в основном по городу. Планы были грандиозные, но морозы внесли свои коррективы. Все поездки за город – погулять и покататься на лыжах – пришлось отменить, как и долгожданное открытие сезона подледной рыбалки. Первую попытку прогреть автомобиль я предпринял, когда термометр показывал уверенные минус 25. Двигатель завелся без каких-либо проблем, но «выскочила» ошибка неисправности рулевого управления. Повторный запуск через три минуты работы на холостом ходу решил эту проблему. Мультимедийная система отказывалась сразу «заводиться» в морозы – включалась, только когда в салоне становилось достаточно тепло. До того, как погаснет индикация прогрева двигателя, приходилось ждать в среднем 15 минут. В остальном проблем с Kaptur не было. Подогрев передних сидений хоть и бесступенчатый, но «термоядерный» – первые три минуты сидеть комфортно, а потом хочется подложить картонку. Были подозрения, что давление в передних колесах все-таки недостаточное. Но шиномонтажники тоже люди, отдыхали вместе со всей страной, а специально ездить искать тех, кто работает, мне было все же лень. Оставил как есть, тем более что после того, как колеса прогревались, все приходило в норму.

Владислав Романчук, арт-директор журнала «АвтоМир»

Skoda Superb

Похоже, этот автомобиль был самым беспроблемным в тест-парке «АвтоМира» в эти морозы. Заводился с полпинка, никаких мало-мальски подозрительных или нестандартных звуков после пуска не было. Салон прогревался моментально, даже если я ленилась до выхода из дома включить с пульта стояночный отопитель. Лед с лобового оттаивал сам благодаря штатному обогреву стекла. Двери, капот, багажник, боковые стекла – ничего не примерзало. Бесключевой доступ безотказно работал, несмотря на серьезный минус и очень грязный кузов. Закрыть машину, приложив палец к дверной ручке, мне удавалось всегда, какой бы заледеневшей и грязной эта ручка ни была. Омывайка – да – в один из самых холодных дней с утра оказалась замерзшей, но проблема решилась доливом концентрата. Трубки же и форсунки системы стеклоомывателя то ли изначально не промерзли, то ли сами отогрелись во время движения буквально за 10 минут. Одно «но» – у «Суперба» в пробках может «глючить» парктроник, в мороз принимающий выхлопные газы других машин за препятствия.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Volkswagen Polo

Почти как герой известного советского фильма, «я не выдержал и сбежал в Ленинград». Только, конечно, в Санкт-Петербург и, разумеется, абсолютно трезвым. Длинный путь туда и обратно «подогретый» Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» DSG преодолел без происшествий, да еще и показал хорошую экономичность. Если верить показаниям бортового компьютера, во время 700-километрового пробега седан тратил всего 6,1 л бензина на каждые 100 км – заправленный в Шушарах полный бак докатывал уже в окрестностях родного Домодедово. Экстремальные для Московской области морозы, которые настигли по возвращении, новый автомобиль (с 8-тысячным общим пробегом и, соответственно, свежим аккумулятором) также переносил стоически: мотор легко заводился в минус 25 и уже после нескольких километров осторожного движения выходил на рабочую температуру. Размеренность при выезде в сильный мороз жизненно необходима: даже на пологих «лежачих полицейских» задубевшие амортизаторы Polo ощутимо поскрипывают. Надо беречь.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Фото: Юлия Гуськова, Андрей Карпенко, Александр Козлов, Андрей Колтун, Вячеслав Крылов, Владислав Романчук|Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Как тебя зовут? Как тебя зовут?

Что такое число имени и как оно влияет на судьбу

Лиза
Каждая десятая Каждая десятая

Об эндометриозе, его симптомах и способах справиться с болезнью

VOICE
Бруталист Бруталист

Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ru
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову 10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову

Эльдар Хакимов о том, зачем он говорит с домовым и чем плохи затянувшиеся ужины

VOICE
Территория детства Территория детства

7 особенностей дизайна, которые точно понравятся твоему ребенку

Лиза
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Сила притяжения нарастает Сила притяжения нарастает

Мировой ответ Китаю в сфере редкоземельных металлов — создание альянсов

Монокль
Библиотекам подключат рекомендации Библиотекам подключат рекомендации

Как помочь библиотекам выявлять нарушающие законы издания?

Ведомости
«Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией «Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией

История суперзвезды рубежа XIX-го и XX веков Сары Бернар

Forbes
Поднять ставки Поднять ставки

Высокие проценты по вкладам в банке: в чем подвох

Лиза
Открыть в приложении