Время оглянуться назад и посмотреть, что сделано за ушедший год в области строительства дорог.

АвтоМирАвто

Дороги

Итоги и дороги

Время оглянуться назад и посмотреть, что сделано за ушедший год в области строительства дорог

Каникулы окончены, подарки получены и выпиты. Время осмыслить пройденное. Так проще понять, чем сердце успокоится в будущем. Мы решили пробежаться по основным событиям в дорожной отрасли ушедшего года. Что сделано. Что еще в процессе. И какие проекты только начинаются…

Прежде всего, и это самое главное и дорогостоящее событие «дорожного» года, началось возведение моста в Крым. О состоянии дел на стройке подробнее можно прочитать на следующей полосе, но в целом все идет по плану. Ждем, что движение по мосту откроют к обещанному началу 2019 года.

Федеральная трасса М-10 «Россия» в этом году получила обновку – в Тверской области в августе открыли 15-километровый обход Торжка, а в декабре ввели в эксплуатацию большую развязку на въезде в Тверь на 179-м километре трассы М-10. Заметной историей стало открытие первой очереди северного обхода Пскова и сентябрьский запуск строительства его второй очереди. Дорога, строительство которой окончится к концу 2019 года, свяжет несколько важных трасс в приграничье и выведет из города транзит.

В районе Торжка подобная трасса появилась впервые. Отрадно, что на нее раскошелился бюджет, поэтому и проезд бесплатный. Не то что на М-11, на обходе Вышнего Волочка

Событием стали запуск движения по южному обходу Подольска (около 16 км) и окончание строительства обхода Тарасовки в Подмосковье. Однако новостройки случались не только в центральной России. Так, в сентябре досрочно пустили транспорт по реконструированному участку трассы Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск» (с 77го км по 89-й км) в Тюменской области с мостом через реку Тобол. Или взять новый многокилометровый мост в Удмуртии. В ноябре через Каму и Буй открыто движение. Строительство перехода велось с 2013 года в рамках ГЧП. Значение моста велико: он обеспечивает движение между несколькими регионами – Татарстаном, Башкортостаном, Удмуртией, областями Предуралья и Урала. Проезд будет платным.

Возвращаясь на Северо-Запад, нельзя обойти вниманием открытие после масштабной реконструкции движения по первому участку трассы А-181 Скандинавия в Ленобласти (км 44-52). Предстоит реконструировать еще четыре участка этой стратегически важной для страны трассы. Обещают, что покрытие прослужит 14 лет. Строили по новым технологиям! Ну а в самом городе на Неве в начале декабря открыли центральный участок Западного скоростного диаметра протяженностью 11,7 км. Строительство магистрали, начатое в 2013 году, обошлось в 120 млрд рублей. Проект реализован с привлечением средств инвестора, поэтому проезд по нему будет платным, как и по другим участкам ЗСД. В итоге Питер получил отличную скоростную хорду без светофоров через весь город со скоростным движением. Завидуем! Впрочем, и в Москве за год построили порядка 100 км новых дорог. Не жалуемся. Появился даже уникальный винчестерный тоннель!

Стоимость проезда по новому и последнему участку Западного скоростного диаметра в Питере еще не определена, но движение открыто

В середине ноября исполнился год «Платону». Поздравлять особо не с чем. Больная и тяжелая тема. Посмотрим, что из нее получится после, как обещают, двукратного повышения тарифов в этом году. Впрочем, на собранные с дальнобойщиков деньги в регионах уже настроили планов громадье. Потянут ли автоперевозчики? А через них и мы с вами? Поглядим…

Из не очень понятных перспектив можем отметить утверждение паспорта приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Программа долгоиграющая, и что из нее в итоге получится – не очень понятно. Смысл затеи в доведении качества дорог до нормативного состояния, что должно повлечь сокращение количества ДТП. Зато смысл строительства обхода Хабаровска очень даже понятен. В середине декабря было подписано концессионное соглашение по его строительству. Трассу протяженностью 27 км с четырьмя полосами движения, пятью развязками, 24 мостами и путепроводами построят за 40 млрд рублей. Завершить планируют в 2019 году. И если смотреть по территориальному принципу, то нельзя обойти вниманием старт международного проекта – начало строительства вантового моста через Амур Благовещенск – Хэйхэ (Китай). Его протяженность составит около километра, а длина подъездных путей – около 11 км. Стройка началась в декабре и продлится три года.

Красная километровая дорожка по льду Амура определяет направление будущего моста, который соединит Россию и Китай

И это еще далеко далеко не все. Оказывается, нам есть что вспомнить в прошлом году.

Текст: Илья Фишер
Фото: Пресс-службы Правительства Амурской и Тверской областей; Антон Ваганов/ТАСС; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ФКУ «Центравтомагистраль»; Официальный сайт Городской Управы города Калуги; Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куда уходит бодрость... Куда уходит бодрость...

Почему же мы все – или почти все – чувствуем себя такими изможденными?

Psychologies
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Открыть в приложении