Первое знакомство
Chery Tiggo 5
Каким очевидным способом можно продемонстрировать, что кроссовер китайской марки совсем не чужд российским реалиям? Затеять тест обновленной версии среди достопримечательностей «Золотого кольца»!
- Мощность - 136 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - н.д.
- Цена - 999 900 руб.
Что ж, вполне логичное решение. Ведь каждый, кто достаточно много времени проводит в поездках по нашей стране, может заметить, что автомобили китайских марок наиболее заметны в России на дорогах провинциальных городов. Впрочем, в кроссовере Chery Tiggo 5 – хоть обновленном, хоть дорестайлинговом – непросто угадать представителя китайского автопрома, если не смотреть на фирменный логотип. Автомобиль спроектирован в шанхайском технологическом центре компании международной командой специалистов с привлечением ведущих мировых поставщиков компонентов. К примеру, детали ESP Chery закупает у Bosch, кондиционеры поставляет американская Delphi, подушки и ремни безопасности – Autoliv, детали трансмиссии и подвески – ZF и Sachs. Дизайном Chery также «рулят» выходцы из европейских фирм: директор по стилю Джеймс Хоуп перешел в китайскую компанию из Opel, а руководитель дизайн-бюро в Шанхае Хакан Саракоглу ранее работал в Porsche.
Набор улучшений
А значит, взаимодействие с этим автомобилем просто не вызывает раздражения: ни по-крупному, ни в мелочах. Здесь достаточно просто найти удобное положение за рулем (правда, «баранка» регулируется только по углу наклона и диапазон ее перемещения невелик). Мягкая белая подсветка панели приборов не раздражает зрение, а ее яркость настраивается отдельным барабанчиком слева от рулевой колонки. Интерьер также смотрится вполне качественным – по крайней мере, на новом автомобиле в максимальной комплектации, которая может похвастаться даже люком в крыше.
В салоне изменился дизайн медиасистемы, которая получила функцию Cloudrive – возможность отобразить на нем все происходящее на экране вашего смартфона. Впрочем, это касается лишь устройств на платформе Android. В интерьере появились вставки из глянцевого пластика, изменилась фактура внутренних панелей. Центральный подголовник заднего дивана доступен теперь для всех версий.
А вот с агрегатами положение вещей прежнее: на российском рынке Tiggo 5 предлагается с единственным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. Ему полагается 5-ступенчатая «механика», либо вариатор. Именно с автомобилем, снабженным бесступенчатой трансмиссией, нам и удалось ознакомиться.
Ничего раздражающего
Прочь из Москвы
Вариатор, впрочем, стремится замаскироваться под традиционную автоматическую коробку: при езде в размеренном темпе старательно перебирает семь виртуальных «передач», помогая мотору степенно набирать скорость. Лишь если прожать педаль газа до упора, силовой агрегат начинает вести себя «по-вариаторному»: мотор с ревом зависает на высоких оборотах (максимальный крутящий момент он выдает в узком диапазоне 4300-4500 об./мин), а трансмиссия поддерживает оптимальное передаточное отношение.
Держаться в городском потоке на Chery Tiggo 5 удается вполне успешно, достаточно динамичен он и на скоростном Ярославском шоссе. Правда шумит при интенсивном разгоне «четверка» изрядно – звукоизоляция моторного отсека не на высоте. На высокой скорости Tiggo уверенно держит прямую, не вызывая необходимости подруливать, достаточно надежен он и в поворотах, но усилие на руле, снабженном электроусилителем, тут достаточно «синтетическое».
Шумы от дороги приходят в салон в значительно меньшей степени, чем от мотора – над изоляцией колесных арок в ходе рестайлинга инженеры Chery дополнительно поработали. Определенные изменения есть и в подвеске: к примеру, диаметр штанги стабилизатора поперечной устойчивости увеличен с 22 до 24 мм.
Размеры
Сколько стоит помощь?
Tiggo 5 в максимальной комплектации с CVT стоит 999 000 руб.
Тронуться на скользком подъеме и не скатиться назад помогает одна из функций противобуксовочной системы: при отпускании педали тормоза колодки придерживают машину еще 2 с, а трогается автомобиль с небольшим рывком, когда акселератор будет нажат достаточно сильно. Впрочем, противобуксовочная система, динамический контроль тяги и ESP полагаются автомобилю только в максимальной комплектации за 999 900 рублей, она предлагается только с вариатором. Покупатели версий подешевле из систем активной безопасности получат только АБС и систему распределения тормозных усилий. Кстати, вместо электрического усилителя руля на все модификации, кроме топовой, ставится гидравлический. А вот полный привод нельзя заказать ни за какие деньги – как и прежде, Tiggo 5 предлагается только в переднеприводном исполнении. Так что в качестве помощника в преодолении заснеженных улиц и укатанных зимних проселков у нас был только большой дорожный просвет (190 мм в снаряженном состоянии и 163 мм с полной загрузкой) – нигде не застряли, но и «не зная броду» никуда не совались. Тот случай, когда «правит бал» осмотрительность.
Выводы
Серьезный подход к проектированию и привлечение специалистов ведущих мировых фирм приносит плоды: Chery Tiggo 5 в целом воспринимается как полноценный автомобиль без скидок на происхождение. Жаль, что выбор агрегатов для него весьма небогат: только один 2,0-литровый мотор в паре с «механикой» или вариатором. Отсутствует полный привод. А это для предусмотрительного россиянина важное обстоятельство, чтоб посмотреть в другую сторону.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl