В своем праве
Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Некачественный товар, приобретенный в магазине, – всегда проблема и неприятность, причем как для покупателя, так и для продавца. Это также касается и плохо оказанных услуг. Но часто происходит так: люди, купившие просроченный товар или вещь с дефектом, считают: если сразу не заметили этого, то в дальнейшем некачественный товар вернуть будет сложно или практически невозможно. Но это не так – вернуть брак можно и нужно, тем более что подобные случаи четко регулируются правом.
Что говорит закон
Важно знать, что продажа некачественного товара является прямым нарушением действующего российского законодательства. А намеренное введение покупателя в заблуждение относительно товара (попытка замаскировать недостатки, скрыть реальный срок годности и т. п.) грозит предпринимателю штрафом до 500 тыс. руб. В России отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров регулируются Законом №2300-I «О защите прав потребителей». Этот документ устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ или услуг) надлежащего качества и безопасных для здоровья и жизни потребителя.
Гарантийный срок
В случае приобретения некачественного товара самый разумный вариант – воспользоваться своим правом и вернуть деньги. Или обменять разочаровавшую тебя покупку на товар надлежащего качества. В первую очередь необходимо понять, сколько дней прошло с момента покупки товара, и выяснить, не истек ли его срок годности или гарантийный срок. Если срок не установлен правилами или инструкциями, он по умолчанию составляет два года. Но существуют и исключения из правил. Например, если речь идет о технически сложном товаре – компьютерах, ноутбуках, автомобилях, мотоциклах, телефонах и т. д. Тогда на возврат выделяется ограниченный срок – всего 15 дней с момента покупки. Но претензии можно предъявить и позже – если ты обнаружишь в процессе эксплуатации существенные недостатки товара.
Причины возврата
Если ты решила действовать и хочешь вернуть или обменять некачественную вещь, в первую очередь, обратись в магазин, где она была приобретена, и спокойно объясни, почему ты приняла решение вернуть товар. Аргументированный диалог нередко приводит к быстрому разрешению проблемной ситуации. Конечно, чтобы быть уверенной в своей правоте, надо знать, какие недостатки товара являются основанием для его возврата или обмена. Вот самые основные.