Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Mazda3 – Toyota Corolla

Разум и чувства

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

Toyota Corolla и Mazda3 совсем недавно подверглись обновлению. Первая получила новую оптику, мультимедиа и улучшенную шумоизоляцию. У второй появились диодные фары, новые бамперы и ранее недоступные для этой модели опции вроде подогрева руля и камеры заднего вида. Кардинальными эти изменения, конечно, не назовёшь, но для покупателей, взвешенно подходящих к покупке автомобиля, они могут стать решающими.

Corolla и Mazda3 – автомобили знаковые. История первой модели насчитывает уже 50 лет и 11 смен поколений. Настоящий долгожитель! Видимо, в Toyota раскрыли-таки секретную формулу успеха, которая и позволяет этой компании из раза в раз создавать машины, так точно и полно удовлетворяющие требования покупателей. Mazda, хоть и не может похвастать столь богатой историей, сумела своим появлением на рынке наделать много шуму. В середине «нулевых» мало кто не мечтал о «матрешке», как ласково прозвали Mazda3 в народе.

У японских седанов сопоставимые по мощности моторы, схожий список оборудования, почти одинаковая стоимость... Так в чем отличие? Ответ прост. «Тойоту» выбирают головой, а «Мазду» – сердцем.

Эмоциональность Mazda3 заметна с первого взгляда. Сегодня, когда мир захватила мода на «стремительный» дизайн, таких чувственных машин осталось не так много. Они – вымирающий вид. Яркая и интересная Mazda3 целится в молодую аудиторию, которая, несомненно, оценит и фонари а-ля Alfa Romeo, и волнообразные линии, опоясывающие кузов автомобиля.

Toyota же приготовлена по совершенно другому рецепту. Расчёт прост – для успеха нужен максимальный охват аудитории. А потому дизайн Corolla более сдержанный и традиционный. И пусть вас не вводит в заблуждение ставший после рестайлинга чуть более хитрым прищур Corolla. Перед нами все та же машина, знающая, как найти путь к сердцу среднестатистического покупателя.

Toyota Corolla в схожей с Mazda3 комплектации и с аналогичным по мощности мотором обойдется на 49 800 рублей дешевле

Общий знаменатель

Но ведь внешность не главное, правда? На бумаге Toyota Corolla по всем показателям немного опережает Mazda3. Она мощнее на 2 л.с. – 122 «силы» против 120 у «трешки», спурт до 100 км/ч занимает на 0,7 с меньше, крутящий момент на 4 Нм больше… Эти незначительные расхождения можно и не брать в расчет, обывательски приняв за погрешность измерений. Важнее, что Mazda3, без сомнения, «заводит» больше. Если Corolla на дороге прямолинейна и предсказуема до скуки, то Mazda3 знает, как вызвать у водителя эмоции. Она из той породы автомобилей, за рулем которых кажется, что разгон происходит быстрее, чем значится в технических характеристиках. То, за что многим полюбилась Mazda3 первого поколения – азартность и вовлечённость в процесс – сохранилось и у нынешней. Баланс между комфортом и управляемостью у подвески «Мазды» соблюдается оптимально – на крупных неровностях и при проезде «лежачих полицейских» автомобиль не тревожит ни водителя, ни пассажиров тряской или шумом. При этом Mazda не ленится выкладываться на все сто в поворотах. Corolla же ведет себя на дороге иначе – она скорее старается сохранить максимальный комфорт, чем задать жару.

Торжество разумного

Но если забыть о чувствах и вернуться к рационализму, Toyota тут же становится более выгодной партией. Эргономика Corolla заметно лучше, чем у Mazda3. И удобная посадка находится тут быстрее, и обзор лучше, и алгоритм управления мультимедийной системой здесь проще и понятнее.

В Mazda управлять мультимедиа приходится круглым джойстиком, расположенным на центральном тоннеле. Похожее решение неплохо реализовано в BMW и Audi, но вот маздовской системе, к сожалению, не хватает той же логичности и главное – быстродействия. В «Тойоте» же музыкой, навигацией и бортовым компьютером можно управлять с помощью 7-дюймового сенсорного дисплея. И такой алгоритм работы гораздо удобнее.

А вот навигационные системы разочаровали в обоих автомобилях – скудная графика, медленное прокладывание маршрута, ограниченный функционал. Навигаторы седанов научились предупреждать о камерах, измеряющих скорость. Но вот вводить нужный пункт назначения неудобно в обоих автомобилях.

Габаритные размеры Toyota и Mazda также почти одинаковы – колесная база и вовсе совпадает до миллиметра (2700 мм), только Corolla оказалась чуточку длиннее (4620 мм против 4580 мм у Mazda3). Запаса же свободного пространства в салоне хватает обоим седанам. Однако у Toyota багажный отсек вместительнее: его объем – 452 л при поднятых задних сиденьях, а у Mazda3 – всего 408 л. При этом багажник в Toyota не просто больше, чем у соперницы, он гораздо удобнее. Проем здесь шире, глубина больше, различных крадущих пространство ступенек и выступов меньше. Еще один плюсик в копилку Corolla.

Багажник Mazda3 уступает по размерам Toyota Corolla. Но, в отличие от конкурента, материалы отделки у первой лучше, а крышка захлопывается тише и мягче. Да и складывать спинки сидений в Mazda удобнее

В Toyota вообще больше таких мелочей, которые делают ее функциональнее и комфортнее. Mazda3 в вопросах удобства на фоне конкурента смотрится не столь привлекательно. Ее главное достоинство совсем в другом – в живости и эмоциональности. Вопрос только в одном – готов ли покупатель платить за яркую управляемость и дизайн?

Toyota не изменяет своему стилю

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена 1 295 000 руб.

Интерьер Toyota Corolla рассчитан на широкую аудиторию. Здесь комфортно себя будет чувствовать водитель любого возраста. Эргономика, пожалуй, чуть лучше, чем в Mazda3. Интерфейс мультимедийной системы логичен и понятен, возиться с меню не придется. Качество материалов и исполнение на высоком уровне

Размеры

Больше информации о Corolla

Демократично и ярко

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 344 800 руб.

Светлая обивка – хорошее украшение любого интерьера. Насколько долговечной окажется бежевая ткань в нашем климате? Сложно сказать. Одно точно – рано или поздно провести химчистку кресел все же придется. Сиденья в Mazda3 очень удобны: у них хороший профиль и плотный наполнитель

Размеры

Больше информации о Mazda3

Оружие Toyota Corolla – функциональность и комфорт, а Mazda3 берет отточенной управляемостью

Мелкие огрехи есть у обоих седанов. В Toyota багажник закрывается с грохотом, а в Mazda он просто недостаточно велик

Выводы

При первом знакомстве Mazda3 очаровывает. Классный дизайн, интересный интерьер, азартная управляемость. Toyota выглядит более традиционно и на фоне соперницы немного теряется, да и по ездовым качествам уступает. Однако в вопросах удобства, продуманности и комфорта Corolla стоит на ступеньку выше. У нее лучше эргономика, больше внимания уделено мелочам и деталям, качество отделки чуть выше.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Это сладкое слово «секреты» Это сладкое слово «секреты»

Какие секреты в деле убийства Кеннеди еще не были рассекречены?

Дилетант
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Lexus LC 500 Lexus LC 500

Идеальная лента асфальта вьется по склонам холмов в затерянном уголке Андалусии. Ни встречных машин, ни попуток. И только редкие бегуны сбиваются с шага, чтобы успеть достать телефон и включить камеру – новое японское купе производит неслабый эффект на окружающих. И не только на них.

Quattroruote
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
Открыть в приложении