Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

По идее, тестировать ее нет смысла. Покупающий Bentayga человек вряд ли станет считаться с чьим-то мнением. А посему этот опус мы построили как своего рода санпросветбюллетень: что нужно знать о путях сезонных миграций тигровых акул, чтобы не попасться им на обед.

Рыночные перспективы Bentayga не вызывают опасений. Все заложенные квоты заказаны, предоплачены и раскуплены наперед, да и прямых конкурентов пока не видно. И когда в редакции мне шепнули на ухо, что она (да-да, именно она) стоит 24 млн. рублей, в голове не промелькнуло ни удивления, ни восторга. Ее не взять даже в ипотеку на 30 лет. Ни один банк не ссудит такую сумму журналисту. И правильно сделает.

Мощность 608 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 4,1 с
Цена от 17 млн руб.

Если эта туша весом около 2,5 тонн вдруг начнет торопиться, держитесь все. Она готова занять и освоить всю дорогу целиком. Рядом с ней просто не о чем ехать! Разгон до «сотни» происходит за время, пока сигарета прикуривается от зажигалки. А плавность разгона, кстати, и позволяет провести данный эксперимент. Пять видеокамер и 12 ультразвуковых датчиков, десятки килограммов шумоизоляции. Наконец, «двойной стеклопакет». Не сомневайтесь, вас не услышат в чреве этого левиафана. Быть может, обывательский Duster угасающей искоркой и проскочит где-нибудь на экране прибора ночного виденья, но значения этому, поверьте, никто особого не придаст. Вокруг Bentayga все превращается в нелепую погрешность – цифровой мусор, пробитые пиксели загубленных судеб, затерявшихся в матрице центнера бортовой электропроводки.

Человек внутри этой «малышки» должен нести особую миссию. К примеру, успеть на аэродром, чтобы затем на личном, разумеется, самолете отправиться на финал Лиги Чемпионов. Вы спросите, нужен ли для этих целей 6-литровый 12-цилиндровый W-образный двигатель с турбонаддувом, где одних клапанов только, как попугаев в известном мультике, 48 штук? Без него – никак, поскольку для создания эффекта натягивающегося затейливым разноцветным чехлом на автомобиль окружающего пространства как раз и требуются искомые 608 «лошадей» и 900 Нм крутящего момента. А с пространством царица кроссоверов расправляется очень жестко. В прямом смысле.

Стандартных ездовых режимов всего четыре, однако, докупив внедорожный пакет (4525 евро), активных позиций на шайбе-контроллере окажется целых восемь
Восьмиступенчатый «автомат» ZF в комфортном режиме работает с еле уловимой заминкой. Пауза, впрочем, пригодится водителю, чтобы собраться духом и телом перед рывком

Шефствующая над пневмоподвеской электроника купирует законы физики, отсекая от седоков большинство динамических траекторий, которые, казалось бы, должна делегировать кузову подвеска. Машина приклеивается к асфальту, словно удивившись неожиданному кикдауну замирает на полсекунды, а затем, протрубив выхлопом победный адреналиновый гимн, остервенело, словно бес, бросается вперед. Вращать в этот момент предельно информативный руль противопоказано. Да он и не всем дается с первого раза.

Платформа и большинство агрегатов Bentayga идентичны Audi Q7. Однако и выгодных отличий тоже хватает. Движок пока один – W12 c cистемой частичного отключения половины цилиндров
В Bentley придумали брать дополнительные деньги за контрастную прострочку салона: нитки «правильного» цвета стоят что-то около 1500 евро. Впрочем, в данном классе машин это не прихоть, а скорее достоинство

Отсчет времени здесь идет как минимум по часам Bentley, а если повезет, то по опциональному Breitling Mullinner (на фото), ценой в дополнительные 150 000 евро. Повезло: у тестовой версии таковой опции не обнаружилось. Иначе, оставляя ее у подъезда «Пятерочки» (соль дома закончилась), пришлось бы сойти с ума или нанимать вооруженную охрану

И здесь только увертывайся. Не знаю, сумеет ли заурядный водитель Bentyaga обуздать скорость, с которой мимо Bentley сквозят дома и деревья, но вам за рулем СR-V или RAV4 в этот момент лучше держаться подальше. А вообще, за рулем кроссовера даже тесновато. Быть может это роскошь так действует на восприятие расстояния и объема? Ведь машина-то по сути здоровенная. Удивительные сверкающие «улитки» управления воздуховодов «заползли» в среднее ухо и мешают сконцентрироваться на мысли об очередном платеже по кредиту? Или пепельницы с очечником из умопомрачительно-холодной фрезерованной нержавейки запорошили уязвимый мозг сверкающей стружкой несбыточной мечты? Словом, в салоне все очень дорого: кожа ручной выделки, ясеневый шпон ручной обработки… Даже запах в кабине выведен искусственно. Люди работали. Седоки Bentyaga дышат иным, чем мы с вами, воздухом. Он тоже ручной работы. Видимо поэтому нелепая и назойливая ретушь – наши с вами автомобили за двойным окном – сливается для водителя и пассажиров Bentley в досадный серенький фон. Махнул «дворниками», прыснул из бачка, рыкнул на непослушных через выхлопную систему, и нет его, фона.

Планшеты (около 4500 евро) и раздельные кресла сзади (более 8000 евро) – опции стоимостью с отличный автомобиль каждая. Но из таких «мелочей», по сути, и создан Bentayga

А опции… Стоит ли перечислять? Volkswagen интегрировал cюда максимум всех доступных на сегодня человечеству технологий. Но кого ими удивишь? За деньги доступно все. А за большие деньги такие автомобили как этот будут сами разгоняться, сами тормозить при необходимости, сами читать дорожные знаки, следить за враждебным окружением, парковаться, управлять вашим смартфоном, раздавая при этом Интернет. Можно и киношечку посмотреть на задних сиденьях с качественным стереозвуком через наушники. А вам останется пара пустяков – заработать требуемую сумму и отважиться потратить ее на Bentley Bentayga.

Роскошь салона, большой (до 245 мм) дорожный просвет, динамика, управляемость

Жесткая подвеска, стоимость опций, умеренные внедорожные возможности

Выводы

Ее нельзя оценивать в привычной системе координат. Она избыточна. При отсутствии конкурентов (Range Rover SVR или Maserati Levante ощутимо дешевле) Bentayga идеально вписывается в отечественный рублево-олигархический истеблишмент. Уверен, скоро без такой машины появиться на публике будет просто неловко. И хорошо. Появится секонд-хенд. А для кого-то это хороший шанс купить отличный автомобиль

Илья Фишер редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Bentley

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Такие свободные колибри Такие свободные колибри

Почему все смотрят на танцовщиц самбы и никто — на феминисток

Русский репортер
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
Александр Самойлов. По отцовским стопам Александр Самойлов. По отцовским стопам

Владимир Самойлов играл главные роли в спектаклях и вдруг оказался не нужен

Караван историй
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Прятки с эвакуатором Прятки с эвакуатором

Знание нюансов ПДД поможет избежать эвакуации автомобиля

АвтоМир
Audi R8 LMS Audi R8 LMS

Купе из Ингольштадта прибыло в Ваирано в версии, предназначенной для участия в чемпионате GT3. Гоночная аэродинамика позволяет ему проходить повороты с головокружительной скоростью.

Quattroruote
С Apple дороже? С Apple дороже?

Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.

CHIP
Жить в тво­ей голове Жить в тво­ей голове

Почему тема психического здоровья касается каждого?

Glamour
Про картошку Про картошку

Еще лет 300 назад о картошке у нас и не слыхали

Дилетант
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Плакали ваши денежки Плакали ваши денежки

Одни экономят. Другие зарабатывают. Как перейти из одного лагеря в другой?

Cosmopolitan
Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией

«Почта России» за последние три года отказалась от госдотаций, стала прибыльной компанией, создала собственный банк и минимум вдвое сократила срок доставки посылок. Цена трансформации госкомпании вписана в ее обновленную в 2013 году стратегию развития — 131 млрд руб. до 2018 года. Руководители «Почты России» мечтают сделать ее похожей на «Яндекс» и Mail.Ru Group. Удастся ли это?

РБК
Альянс по расчету Альянс по расчету

Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Forbes
Уроки соблазнения Уроки соблазнения

Антонио Бандерас рассказал все, что думает о красоте, славе и лучших подарках

Glamour
7 ошибок худеющих 7 ошибок худеющих

Ты сидишь на диете, стараешься во всем себя ограничивать, а результата нет. Почему лишний вес не торопится уходить?

Лиза
Технологии на защите демократии Технологии на защите демократии

Алекс Хэлдермен — невообразимо талантливый хакер

Playboy
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
За что нас ценят мужчины За что нас ценят мужчины

Чтобы в семье все было хорошо, надо подстраиваться под мужа или лучше оставаться собой? Сколько людей – столько мнений. Узнаем, что думают эксперты и наши читатели.

Лиза
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
Эффект погружения Эффект погружения

VR-трансляции благодаря компании Prosense могут стать массовыми.

РБК
Взрослый разговор Взрослый разговор

Несмотря на нежное имя, Нюша – серьезная девушка

Cosmopolitan
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
“Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью” “Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью”

Три женщины, которые справились с раком груди

Cosmopolitan
Составлям резюме правильно Составлям резюме правильно

Кажется, что сделать это просто – указать место и годы учебы, описать профессиональный опыт, добавить пару строк о своих положительных качествах и – готово! Ты рассылаешь резюме на десяток адресов. Почему же тебе не отвечают?

Лиза
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Открыть в приложении