Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

По идее, тестировать ее нет смысла. Покупающий Bentayga человек вряд ли станет считаться с чьим-то мнением. А посему этот опус мы построили как своего рода санпросветбюллетень: что нужно знать о путях сезонных миграций тигровых акул, чтобы не попасться им на обед.

Рыночные перспективы Bentayga не вызывают опасений. Все заложенные квоты заказаны, предоплачены и раскуплены наперед, да и прямых конкурентов пока не видно. И когда в редакции мне шепнули на ухо, что она (да-да, именно она) стоит 24 млн. рублей, в голове не промелькнуло ни удивления, ни восторга. Ее не взять даже в ипотеку на 30 лет. Ни один банк не ссудит такую сумму журналисту. И правильно сделает.

Мощность 608 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 4,1 с
Цена от 17 млн руб.

Если эта туша весом около 2,5 тонн вдруг начнет торопиться, держитесь все. Она готова занять и освоить всю дорогу целиком. Рядом с ней просто не о чем ехать! Разгон до «сотни» происходит за время, пока сигарета прикуривается от зажигалки. А плавность разгона, кстати, и позволяет провести данный эксперимент. Пять видеокамер и 12 ультразвуковых датчиков, десятки килограммов шумоизоляции. Наконец, «двойной стеклопакет». Не сомневайтесь, вас не услышат в чреве этого левиафана. Быть может, обывательский Duster угасающей искоркой и проскочит где-нибудь на экране прибора ночного виденья, но значения этому, поверьте, никто особого не придаст. Вокруг Bentayga все превращается в нелепую погрешность – цифровой мусор, пробитые пиксели загубленных судеб, затерявшихся в матрице центнера бортовой электропроводки.

Человек внутри этой «малышки» должен нести особую миссию. К примеру, успеть на аэродром, чтобы затем на личном, разумеется, самолете отправиться на финал Лиги Чемпионов. Вы спросите, нужен ли для этих целей 6-литровый 12-цилиндровый W-образный двигатель с турбонаддувом, где одних клапанов только, как попугаев в известном мультике, 48 штук? Без него – никак, поскольку для создания эффекта натягивающегося затейливым разноцветным чехлом на автомобиль окружающего пространства как раз и требуются искомые 608 «лошадей» и 900 Нм крутящего момента. А с пространством царица кроссоверов расправляется очень жестко. В прямом смысле.

Стандартных ездовых режимов всего четыре, однако, докупив внедорожный пакет (4525 евро), активных позиций на шайбе-контроллере окажется целых восемь
Восьмиступенчатый «автомат» ZF в комфортном режиме работает с еле уловимой заминкой. Пауза, впрочем, пригодится водителю, чтобы собраться духом и телом перед рывком

Шефствующая над пневмоподвеской электроника купирует законы физики, отсекая от седоков большинство динамических траекторий, которые, казалось бы, должна делегировать кузову подвеска. Машина приклеивается к асфальту, словно удивившись неожиданному кикдауну замирает на полсекунды, а затем, протрубив выхлопом победный адреналиновый гимн, остервенело, словно бес, бросается вперед. Вращать в этот момент предельно информативный руль противопоказано. Да он и не всем дается с первого раза.

Платформа и большинство агрегатов Bentayga идентичны Audi Q7. Однако и выгодных отличий тоже хватает. Движок пока один – W12 c cистемой частичного отключения половины цилиндров
В Bentley придумали брать дополнительные деньги за контрастную прострочку салона: нитки «правильного» цвета стоят что-то около 1500 евро. Впрочем, в данном классе машин это не прихоть, а скорее достоинство

Отсчет времени здесь идет как минимум по часам Bentley, а если повезет, то по опциональному Breitling Mullinner (на фото), ценой в дополнительные 150 000 евро. Повезло: у тестовой версии таковой опции не обнаружилось. Иначе, оставляя ее у подъезда «Пятерочки» (соль дома закончилась), пришлось бы сойти с ума или нанимать вооруженную охрану

И здесь только увертывайся. Не знаю, сумеет ли заурядный водитель Bentyaga обуздать скорость, с которой мимо Bentley сквозят дома и деревья, но вам за рулем СR-V или RAV4 в этот момент лучше держаться подальше. А вообще, за рулем кроссовера даже тесновато. Быть может это роскошь так действует на восприятие расстояния и объема? Ведь машина-то по сути здоровенная. Удивительные сверкающие «улитки» управления воздуховодов «заползли» в среднее ухо и мешают сконцентрироваться на мысли об очередном платеже по кредиту? Или пепельницы с очечником из умопомрачительно-холодной фрезерованной нержавейки запорошили уязвимый мозг сверкающей стружкой несбыточной мечты? Словом, в салоне все очень дорого: кожа ручной выделки, ясеневый шпон ручной обработки… Даже запах в кабине выведен искусственно. Люди работали. Седоки Bentyaga дышат иным, чем мы с вами, воздухом. Он тоже ручной работы. Видимо поэтому нелепая и назойливая ретушь – наши с вами автомобили за двойным окном – сливается для водителя и пассажиров Bentley в досадный серенький фон. Махнул «дворниками», прыснул из бачка, рыкнул на непослушных через выхлопную систему, и нет его, фона.

Планшеты (около 4500 евро) и раздельные кресла сзади (более 8000 евро) – опции стоимостью с отличный автомобиль каждая. Но из таких «мелочей», по сути, и создан Bentayga

А опции… Стоит ли перечислять? Volkswagen интегрировал cюда максимум всех доступных на сегодня человечеству технологий. Но кого ими удивишь? За деньги доступно все. А за большие деньги такие автомобили как этот будут сами разгоняться, сами тормозить при необходимости, сами читать дорожные знаки, следить за враждебным окружением, парковаться, управлять вашим смартфоном, раздавая при этом Интернет. Можно и киношечку посмотреть на задних сиденьях с качественным стереозвуком через наушники. А вам останется пара пустяков – заработать требуемую сумму и отважиться потратить ее на Bentley Bentayga.

Роскошь салона, большой (до 245 мм) дорожный просвет, динамика, управляемость

Жесткая подвеска, стоимость опций, умеренные внедорожные возможности

Выводы

Ее нельзя оценивать в привычной системе координат. Она избыточна. При отсутствии конкурентов (Range Rover SVR или Maserati Levante ощутимо дешевле) Bentayga идеально вписывается в отечественный рублево-олигархический истеблишмент. Уверен, скоро без такой машины появиться на публике будет просто неловко. И хорошо. Появится секонд-хенд. А для кого-то это хороший шанс купить отличный автомобиль

Илья Фишер редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Bentley

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
Лесные домишки Лесные домишки

Дизайнер Катерина Сизова офор­ми­ла для сво­ей по­дру­ги 37‑мет­ро­вую квар­ти­ру в доме, сто­я­щем на гра­ни­це леса.

AD
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Те, кто не забыл Те, кто не забыл

История гауптштурмфюрера СС и девушки из гетто.

СНОБ
KIA Optima Sportswagon KIA Optima Sportswagon

Семейная версия примечательна не только багажником, но и ярким поведением, оправдывающем приставку sport в имени.

Quattroruote
Фаршированная рыба Фаршированная рыба

Фаршированная рыба — одно из самых разнообразных блюд

Дилетант
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Datsun on-DO Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМир
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
Жертвы двух диктатур Жертвы двух диктатур

Число захваченных немцами в плен 1941–1942 солдат Красной армии беспрецедентно

Дилетант
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Lexus RX 350 Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМир
Chevrolet Corvette Z06 Chevrolet Corvette Z06

Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку.

АвтоМир
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Агриппина: мать, убийца и жертва Агриппина: мать, убийца и жертва

Личная жизнь матери Нерона, её властолюбие и обстоятельства смерти поражают

Дилетант
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
Средний Запад Джона Лопеса Средний Запад Джона Лопеса

Удивительные скульптуры Джона Лопеса — олицетворение среднего запада

Популярная механика
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Электрическое семейное авто Электрическое семейное авто

В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.

CHIP
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Порядок в голове – успех в жизни Порядок в голове – успех в жизни

В конце года вдруг выясняется, что не удалось достичь тех высоких целей, которые ты ставила перед собой? Чтобы не повторить ошибок в 2017 году – приведи в порядок мысли!

Лиза
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Фабр Всемогущий Фабр Всемогущий

Художник Ян Фабр давно причислен к разряду главных возмутителей спокойствия

СНОБ
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Открыть в приложении