В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

АвтоМирСпорт

Спорт

Матч-пойнт

В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

Поклонники немецкой кузовной серии DTM, похоже, еще большие сумасшедшие, чем фанаты Формулы 1. На завершающий этап гонки, который традиционно проходит на трассе Хоккенхаймринг, собралось столько народу, что на преодоление плотной, разношерстной толпы на пути к трибунам уходило по 20-30 минут. Сами же трибуны пестрили флагами команд словно новогодняя елка.

Людей привлекает толерантность DTM. Здесь все как-то по-свойски, просто и дружелюбно. Только на DTM в паддоке можно встретить гонщика, спешащего в бокс, шинника, бортирующего колесо, немецкого пенсионера с пивом и деревенского парнишку, которому посчастливилось заполучить списанную после заезда покрышку. И только здесь эта какофония – неотъемлимая часть соревнования и его визитная карточка.

Автомобилями, участвующие в DTM, имеют мало общего с серийными. Их роднят только фары, дефлекторы вентиляции да шильдики. Всё остальное разработано с чистого листа

Следить за гонкой можно как с трибун, так и в специальных фан-зонах, где на большие экраны транслируется все происходящее на трассе и в паддоке. Выбрать что-то одно просто невозможно. В первом случае можно насладиться невероятным звуком моторов – он похож на очень громкое жужжание огромных разноцветных пчел-мутантов. А на экране можно следить за эмоциями членов команд, которые очень драматично реагируют на каждый промах или удачу своего пилота. Переживают так, словно от исхода гонки зависит их жизнь.

Под капотом Audi RS 5 DTM установлен V8 мощностью 460 л.с. Привод – исключительно задний. Трансмиссия – секвентальная 6-ступенчатая. Ее ресурс составляет 24 000 «боевых» километров. Шины для всех участников поставляет компания Hankook. После гонки любой желающий может забрать отработавшую покрышку в шатре шинного производителя

Все причастные к соревнованию готовы часами рассказывать о машине, о шинах, о том, как и из чего изготовлен кузов, как подается вода пилоту во время гонки, какая температура в салоне автомобиля при наружней +30… Преданность делу сродни религии. А для «большой немецкой тройки» DTM – возможность доказать свою крутость не только своим конкурентам, но и всему миру. Победитель получает славу, почести и новых приверженцев марки, для которых одержанная в серии победа – знак качества и надежности.

Рейс-такси по треку на автомобиле DTM обойдется в 1500 евро

Сухой остаток

В этом году в зачете производителей, а также командном зачете победу вновь одержали пилоты Audi. Несмотря на то, что финальную гонку в Хоккенхайме выиграл Эдоардо Мортара, выступающий за Audi, победа в личном зачете дасталась пилоту BMW Марко Виттману. Мортаре не хватило всего четырех очков, чтобы занять первую ступень пьедестала. Если бы не штрафной проезд по пит-лейну в голландском Зандвоорте... Тогда Мортару «оштрафовали» за слишком высокую скорость в так называемых «медленных» зонах. Позже, правда, руководство DTM признало, что штраф «выписали» зря – судьи предполагают, что произошел сбой в системе GPS-датчиков. «Мы очень расстроены, что именно этих очков сейчас не хватило, чтобы выиграть чемпионский титул, – говорит Эдоардо Мортара. – Но я не намерен жить с этой мыслью. Моя команда, инженеры и механики – все они в этом году проделали фантастическую работу, и я чувствовал себя максимально комфортно в своем Audi RS 5 DTM. Выиграть гонку было пределом того, что зависело сегодня лично от меня. Это была моя пятая победа в гонках сезона 2016 года, и я очень горжусь этим». В финальной гонке кузовной серии Мортара действительно совершил практически невозможное – стартовав с шестого места стартовой решетки, он сумел приехать первым!

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
За пригоршню секунд За пригоршню секунд

Эксклюзивный клуб самых быстрых автомобилей снова собрался на нашем полигоне. В этот раз – пять великолепных суперкаров. И выясняли они не только, кто быстрее разгонится с места до 100 км/ч...

Quattroruote
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
Иудейская война Иудейская война

В период правления Нерона в империи началось одно из самых кровавых восстаний

Дилетант
Георге Грыу:   Георге Грыу:  

Все могло сложиться иначе, если бы я наступил на горло собственной песне

Караван историй
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Электрическое семейное авто Электрическое семейное авто

В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.

CHIP
Анатомия торта Анатомия торта

Торты Натальи Ярославской превратились в московскую легенду. За время существования ее кондитерского дома «Vozduh / Воздух» она поняла: торт можно сделать любым – хоть в виде слона в натуральную величину или аэростата. Среди клиентов Ярославской – Герман Греф, семья Михалковых, Наина Ельцина. Кондитер рассказала «Снобу» о самых сложных заказах и о том, что может послужить идеей для очередного кулинарного подвига.

СНОБ
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Жертвы двух диктатур Жертвы двух диктатур

Число захваченных немцами в плен 1941–1942 солдат Красной армии беспрецедентно

Дилетант
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Пароль второго плана Пароль второго плана

Как «Модный медведь» и «Уютный медведь» совершили главную хакерскую атаку года

Esquire
Умный в гору Умный в гору

Покоряем заснеженные склоны Норвегии

Cosmopolitan
Уйти нельзя, остаться Уйти нельзя, остаться

Как изменить отношение к опостылевшей должности

Cosmopolitan
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией

«Почта России» за последние три года отказалась от госдотаций, стала прибыльной компанией, создала собственный банк и минимум вдвое сократила срок доставки посылок. Цена трансформации госкомпании вписана в ее обновленную в 2013 году стратегию развития — 131 млрд руб. до 2018 года. Руководители «Почты России» мечтают сделать ее похожей на «Яндекс» и Mail.Ru Group. Удастся ли это?

РБК
Популярный формат Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМир
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
Все более зеленая звезда Все более зеленая звезда

Daimler желает электрифицировать всю гамму, включая Smart, хотя настоящая цель – мощное предложение в рамках линейки Mercedes. Возможно, в Штутграте даже создадут суббренд, как сделали конкуренты из BMW.

Quattroruote
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Брючный бунт Брючный бунт

Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.

The Rake
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
Открыть в приложении