В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Все просто и понятно, ошибки быть не может: это антиCayenne. Как бы ни был сложен автомобильный мир, чтобы определить координаты итальянского кроссовера на рынке, гением быть необязательно.

Другое дело, что Levante изо всех сил старается это скрыть. И свою пятиметровую длину тоже. Естественно, большой кроссовер Maserati было решено делать с одной-единственной целью: чтобы досадить прародителю всех мощных и скоростных SUV, отобрать у него клиентов, которые не желают быть одними из многих. Но когда садишься за руль, сравнивать «итальянца» хочется с другими, но тоже именитыми моделями: Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Да, они меньше, компактнее, но по своему поведению на дороге первый кроссовер из Модены похож именно на них. Уверенных, что в автомобильном мире длина кузова имеет решающее значение, переубеждать, конечно, мы не собираемся.

В любом случае важно не упустить из вида чисто политическое, даже стратегическое значение этого шага для Maserati. После Ghibli (2013 года рождения) Levante ознаменовал собой следующий этап на пути к достижению коммерческих целей, поставленных перед автомобилями с трезубцем на решетке несколько лет назад.

Детали решают

Пять метров, впрочем, никуда не делись. Их можно увидеть, потрогать, а когда садишься в салон – даже почувствовать: шикарному стилю от Maserati ничто не мешает на сто процентов проявить себя в салоне, размерам которого мог бы позавидовать Audi Q7. Правда, только размерам. Увы, что касается качества сборки, Levante от тевтонских перфекционистов отстает. Дело, как всегда, в деталях: крышки всяческих ящичков открываются недостаточно плавно, а когда касаешься клавиш, понимаешь, что они не соответствуют ни рангу автомобиля, ни цифре на ценнике. Правда, с Maserati история всегда одна и та же: не проходит и пары минут, как эксклюзивная атмосфера салона тебя захватывает, и на подобные мелочи перестаешь обращать внимание. Что это, колдовство? Никак иначе.

И еще традиции, причем в лучшем смысле слова. Например, эргономика: посадка, конечно, выше, чем обычно, но взаимное расположение сиденья, руля и педалей, снабженных электрорегулировками, как всегда безупречно. Недооценивать этот момент не стоит, ведь именно благодаря тому, что водительское место так тщательно продумано, за рулем Levante ощущаешь себя абсолютно комфортно, на психику не давят ни габариты, ни масса полноразмерного SUV. Остается только привыкнуть к селектору коробки. Даже не привыкнуть, а смириться с ним: при всем желании водителю придется считаться с его сложным, порой излишне резким характером. С виду ничего особого, обычный «автомат». Было бы закономерно ожидать, что перевести селектор из одного положения в другое не составит труда, но на примере Ghibli и Quattroporte мы уже знаем, как он может этому противиться.

Мягчайшая кожа, которой обито большинство поверхностей, создает в салоне атмосферу неподражаемого шика. Кнопка включения аварийной сигнализации расположена сразу за ручками на тоннеле. На наш взгляд, ее следовало сделать покрупнее.

На предоставленном для тестов экземпляре стояли спортивные сиденья с электрическими регулировками.
Сзади места очень много, но консоль между передними сиденьями смотрится бедновато, не по рангу Levante.
Понять, что перед нами Maserati, можно было бы и без трезубца на решетке: стилистические решения однозначно подтверждают родство с другими моделями из Модены.

Путешествие с размахом

А вот лепестки под рулем заслуживают отдельной похвалы. Они установлены непосредственно на рулевой колонке, а по размеру такие большие, что, казалось бы, в автомобиле подобного ранга даже не к месту. Однако не следует забывать, что, как говорят в Модене, в мире кроссоверов он один достоин называться Maserati. Они имеют в виду, что кроссовер способен не только на высокие скорости, но и на должный уровень комфорта при решении любых задач. Без этого никак, понятно ведь, с кем придется конкурировать. Езда на Levante завораживает. Кузов надежно изолирован от дорожных неровностей, но ощущение полета на ковре-самолете, которое могла бы подарить пневматическая подвеска, остается мечтой. Может быть, дело в 20-дюймовых колесах, они не позволяют полностью гасить удары?

Можно выбрать цвет тормозных суппортов: штатные – черные, но за доплату получите желтые, красные или синие.

Но это лишь одна ипостась Levante, а есть и другие, достаточно поиграть кнопками слева от селектора: сначала кнопкой «M» переводим управление коробкой на лепестки, потом нажимаем Sport и начинаем входить в тему, а когда дело доходит до кнопки V6, наконец-то начинаем слышать звук, который и ждали от настоящего Maserati. Правда, чтобы кроссовер смог проявить свои бойцовские качества, нужно еще раз нажать кнопку Sport: Levante «приседает» на пару сантиметров, а подвеска ведет себя так, как ее за 102 года существования марки научили итальянские инженеры. Конечно, чувствуется, что это не седан, и тем не менее способность автомобиля с такими габаритами и с такой массой раскованно проходить поворот за поворотом производит впечатление. Крены есть, но небольшие, направление движения кроссовер способен менять на удивление быстро, а это, считай, пропуск в эксклюзивный клуб, существующий с 2003 года, когда появился Cayenne. Руль лишь облегчает задачу пилота на треке: безупречные характеристики рулевому управлению обеспечивает, в частности, гидравлический усилитель. Решение для наших дней неординарное, но электроусилители отнюдь не всегда способны порадовать такими ощущениями.

V-образная «шестерка» с углом развала 60° снабжена наддувом: это неписанное правило даунсайзинга. Иллюзий насчет экономичности двигателя питать не стоит.

Под капотом – V-образная «шестерка», практически такая же, что ставят на Ghibli, только на 20 «лошадок» мощнее. И она подходит кроссоверу даже больше, чем седану. Дело не в моторе, а в том, насколько его достоинства отвечают требованиям, которые предъявляются к скоростным SUV: наддув вступает в работу на самых низах, момента предостаточно на любых оборотах – все, как должно быть. И работает эта совокупность качеств не только, когда педаль упирается в пол, но и при размеренной езде по городам и весям: Levante идет напористо и уверенно, как и подобает автомобилю с трезубцем на решетке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Маленькая жизнь Маленькая жизнь

На пятидесятилетие он получил приз всемирного конкурса «Автомобиль ХХ века»

Quattroruote
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Осталось две недели! Осталось две недели!

Подробный чек-лист подготовки к Новому году – чтобы ничего не забыть

Лиза
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
5G: новая сеть связи для всех 5G: новая сеть связи для всех

Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.

CHIP
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Mercedes-Benz E Класс SW Mercedes-Benz E Класс SW

Как и седан, универсал из Штутгарта стал более динамичным и технологичным. Что ему не помешало остаться все таким же удобным и функциональным.

Quattroruote
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти

В нашей профессии на самом деле много сложного

Караван историй
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Фабр Всемогущий Фабр Всемогущий

Художник Ян Фабр давно причислен к разряду главных возмутителей спокойствия

СНОБ
Щас спою Щас спою

Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.

GQ
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Фаршированная рыба Фаршированная рыба

Фаршированная рыба — одно из самых разнообразных блюд

Дилетант
Пароль второго плана Пароль второго плана

Как «Модный медведь» и «Уютный медведь» совершили главную хакерскую атаку года

Esquire
Honda CR-V Honda CR-V

С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.

Quattroruote
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Jaguar XF Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМир
Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие» Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие»

Бывший директор ЦРУ – о том, как происходит утечка информации

Playboy
Открыть в приложении