В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

АвтоМирАвто

Дороги

Сквозь Питер

В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

На открытие прилетел президент. Значит – важная история. Эту хорду город на Неве ждал давно. Можно сказать, выстрадал ее. Центральный участок ЗСД связывает кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на юге и севере города, обеспечивая выход автомобильных потоков на федеральную трассу «Скандинавия». Северный и южный участки магистрали уже готовы и благополучно эксплуатируются.

Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километров, но вместе со съездами и развязками набегает более семидесяти. Огромное хозяйство! На трассе предусмотрено 15 транспортных развязок, а движение осуществляется по 4-8 полосам. Значение этой дороги для города переоценить сложно. Открытие магистрали разгрузит не только исторический центр Санкт-Петербурга, но и кольцевую дорогу и вообще улично-дорожную сеть в целом. Да что там говорить, по новой трассе можно будет пересечь весь город менее чем за 20 минут! Москве остается только мечтать о такой дороге.

Впрочем, не оказалась бы конфетка с горчинкой. Движение будет платным, а удастся ли управляющей компании выйти на компромиссные тарифы, пока открытый вопрос. Недавно было объявлено, что на ЗСД вводится бесконтактная система оплаты Flow+ и точечно меняются тарифы для других способов оплаты. Нововведения стартовали с 4 декабря. Отныне владельцы транспондеров будут оплачивать проезд не по зонам, а по количеству километров, которые они проехали, для чего на каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки со специальными антеннами для считывания сигналов транспондеров. Кстати, на развязке с набережной Макарова и вовсе не существует барьерных пунктов взимания платы, поскольку шлагбаумы серьезно затруднили бы движение. Нет пунктов оплаты и на съезде на Приморский проспект. Водителям без транспондеров придется озаботиться их приобретением, поскольку иначе им предстоит оплачивать зоны целиком, что намного дороже.

Кроме того, с 4 декабря точечно меняются тарифы при оплате проезда наличными, БСК или банковскими картами на нескольких участках: на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта, при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а), при въезде с Благодатной улицы в сторону наб. реки Екатерингофки, при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны набережной р. Екатерингофки (тарифная зона 2). Проезд по этим зонам для легкового автомобиля в дневное время составит 50 рублей. Ранее было существенно дешевле, за проезд по зоне 3-а с легковушек брали 15 рублей, за зону 2 – 35 рублей. И еще одна досадная новость: с 4 декабря перестали действовать скидки по БСК.

Текст: Илья Фишер

Не пройдет и два года

Снова в дорожной тематике фигурирует президент. Перед тем, как отправиться в Питер на открытие последней очереди ЗСД, гарант зачитал традиционное ежегодное послание Федеральному Собранию. Было тут и про дороги.

За два года в крупных городских агломерациях будет отремонтирована половина автодорог, сообщил президент. «Со следующего года начнем такие проекты и в других крупных городах, и городских агломерациях, где проживают около 40 миллионов человек. За два года здесь должно быть приведено в порядок не менее половины дорог... ...решение принято, средства намечены соответствующие, нужно только эффективно работать», – сказал Путин, а его слова процитировал сайт Кремля. Кроме того, в 2017 году в России начнется реализация приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». Нам, кстати, до конца так и не были понятны конкретные цели и основные средства выполнения данного проекта. Но президент, опять же, внес какую-то ясность. Целевыми показателями проекта является сокращение очагов аварийности и увеличение доли протяженности дорог в нормативном состоянии. До конца 2018 года в городах-участниках программы должно на 50% сократиться количество точек концентрации ДТП, а в 2025 году – на 85%. При этом доля протяженности отремонтированных дорог за аналогичные периоды времени должна увеличиться на 50% и на 85% соответственно. Так что обещания народу розданы, чиновники взяли под козырек и отправились думать, как все это реализовать на практике. В этом смысле им сейчас, наверное, не позавидуешь.

Хочешь в город – плати

Инициатором самого крупного дорожного скандала последних дней опять стала Государственная Дума, а точнее ее Комитет по транспорту, который рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд.

На самом деле в законопроекте по организации дорожного движения содержится много всего, но пункт, где региональным субъектам делегируется право вводить «временное ограничение движения транспортных средств» при помощи «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса или дня недели, естественно, вызвал наибольший резонанс. Впрочем, даже если депутаты окажутся не против, это не значит, что въезд в города тут же станет платным. Посмотрим, как будут развиваться события. Седьмого декабря законопроект голосуют в первом чтении, однако законом он может стать только весной. Посмотрим, быть может депутаты отважатся внести какие-нибудь поправки. Будем следить за этой историей, хотя она нам уже заранее почему-то не нравится.

Беда не приходит одна

Не случайно говорят, что работа водителя-дальнобойщика в России сурова как никакая другая. Достается им почище челябинских металлургов. Мало им оказалось «Платона» с грядущим чувствительным повышением тарифов, а вдогонку и автоматических пунктов весового контроля, которые также больно могут ударить по карману автоперевозчиков да и всех нас, как пришла новая напасть. Глава «Росавтодора» Роман Старовойт полагает, что через пять лет профессия дальнобойщика может и вовсе умереть. Их, говорит чиновник, могут вытеснить с рынка беспилотники.

Что за напасть такая и как с ней бороться, дальнобойщикам не известно. «Дэпээсников» знают, всевозможных технических и транспортных инспекторов тоже. В таможенниках и пограничниках вообще души не чают. Но становиться на пути у большегрузных роботов-автоботов, это уже слишком! А чиновник уже советует автоперевозчикам готовиться к переквалификации водителей. Об этом глава ФДА заявил на рабочей встрече с президентом ассоциации «Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.

Так, по данным Старовойта, к 2020 году беспилотных транспортных средств во всем мире будет насчитываться свыше 10 миллионов. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Дороги может и подготовят, но откуда господин Старовойт через три года возьмет несколько сотен тысяч беспилотных фур, нам не известно. На «КамАЗе»? И еще хочется понять, куда он денет уже существующие традиционные тягачи? Выкупит по остаточной стоимости? Вероятно, кое-где беспилотный транспорт и можно будет применять, однако делать столь опрометчивые заявления ближайшие еще лет 10-15 в России мы бы не стали.

Оле-Оле!

Мы уже не раз писали про казус с транспондерами, когда операторы каждой из платных дорог в регионе требуют свое персональное устройство для бесконтактной оплаты. Более того, при въезде на «чужую» дорогу, транспондеры прочих трасс приходится прятать в специальный экранирующий чехол-контейнер, чтобы электроника не дала сбой. Цирк чистой воды. Но наконец «Автодор» все же сообщил, что в 2018 году госкомпания планирует внедрить один единственный транспондер для всех платных трасс. Событие намерены приурочить к Чемпионату мира по футболу. Вероятно, чтобы не засмеяли европейские автотуристы.

В настоящий момент действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-58-й км магистрали М11, не распространяется даже на обход Вышнего Волочка. Чего уж говорить о платных участках трассы М4 и прочих. Это вынуждает автомобилистов приобретать разные транспондеры, что уж точно никак не оптимизирует расходы и потерю времени на логистику. Хорошая все-таки вещь футбол! Оле-Оле-Оле-Оле! Россия – Чемпион!

Фото: Антон Ваганов/ТАСС; Администрация Президента России; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; Zamir Usmanov/Russian Look; Кристина Кормилицына/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Атипичный персонаж Атипичный персонаж

Имя Ивана Николаевича Крамского — знаковое для всей русской живописи

Дилетант
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!» Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!»

Тяжело встретить человека, который был бы снисходителен к твоей карьере

Караван историй
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
Где живут люди-рыбы Где живут люди-рыбы

В Юго-Восточной Азии живут люди, не представляющие себя без моря и свободы

Зеркало Мира
Средний возраст — не кризис, а перекресток, или Как превратить зрелость в лучшее время жизни Средний возраст — не кризис, а перекресток, или Как превратить зрелость в лучшее время жизни

Средний возраст для многих — время кризисов, сомнений и размышлений об упущенном

Maxim
«Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной «Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной

Почему в сборной США по биатлону процветало сексуальное насилие?

Forbes
Юлия Барановская: «Не будет боли и обид, если не врать себе» Юлия Барановская: «Не будет боли и обид, если не врать себе»

Обсудили с телеведущей семейные традиции, путешествия и материнский стресс

VOICE
Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР

Что такое ОКР, как проявляется диагноз и можно ли от него избавиться

Forbes
Толькo для взрослых Толькo для взрослых

5 новогодних секс-сценариев, которые добавят перчинку в праздничную ночь

Лиза
До IPO не дотерпели До IPO не дотерпели

Почему компании выбирают выход на рынок pre-IPO

Монокль
Океан белковых структур Океан белковых структур

Белки выполняют львиную долю той работы, которая необходима живым организмам

Наука и жизнь
Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление

Почему для альфа и зумеров забота о планете стала обычной рутиной?

Forbes
El Copitas. 10 лет выдержки! El Copitas. 10 лет выдержки!

Верховые барные деятели Петербурга раскачали питейную индустрию всей страны

Собака.ru
«Что наша жизнь? Игра!»: как эволюционировали интеллектуальные телешоу в России «Что наша жизнь? Игра!»: как эволюционировали интеллектуальные телешоу в России

Как на российском телевидении складывался жанр интеллектуальной игры?

Правила жизни
«А на что мне миллион?» «А на что мне миллион?»

Сколько денег было у графа Монте-Кристо

Деньги
Первому «Аватару» 15 лет. Как создавался революционный проект Джеймса Кэмерона Первому «Аватару» 15 лет. Как создавался революционный проект Джеймса Кэмерона

Какую роль «Аватара» занял в истории кино и наших сердцах?

Правила жизни
Поэт Императорской гвардии Поэт Императорской гвардии

Поэты-эмигранты возвращались в Россию стихами. Но иным и того не довелось

Дилетант
С легким паром! 7 правил, чтобы получить максимальный эффект от бани С легким паром! 7 правил, чтобы получить максимальный эффект от бани

Врачи предупреждают – париться можно не всем и отнюдь не до седьмого пота!

Лиза
Открыть в приложении