«Я проголосовала!»: как Сьюзен Энтони боролась за избирательное право для женщин
Сьюзен Энтони стала первой женщиной, проголосовавшей на президентских выборах США. За это она была арестована — в 1872 году у женщин еще не было избирательного права. До принятия соответствующей поправки суфражистка не дожила, но сегодня американки помнят о ее борьбе — после президентских выборов они клеили стикеры «Я проголосовала!» к ее надгробию. Forbes Woman рассказывает, как Сьюзен Энтони отстаивала права женщин и чем она может вдохновить современных активисток.
Прогрессивное воспитание
Сьюзен Браунелл Энтони родилась 15 февраля 1820 года в городе Адамс, Массачусетс, в семье владельца хлопковой фабрики. Ее отец Дэниел Энтони был довольно прогрессивным человеком: на свою фабрику он приглашал девушек, чтобы те могли заработать собственные деньги. Сьюзен также часто слышала от отца, что он старался не покупать хлопок, выращенный рабским трудом.
Сьюзен с детства наблюдала за работой отцовской фабрики. Особенно ее впечатляла одна умелая ткачиха, которая, несмотря на свои способности, не могла стать старшей мастерицей. Прогрессивных взглядов Дениэла Энтони не хватало для того, чтобы преодолеть стереотипы и позволить женщине занять руководящую должность. Сьюзен задалась вопросом: почему женщин не признают равными мужчинам даже при равной квалификации?
Энтони ходила в школу, где летом преподавала женщина, а зимой — мужчина. Там девочка научилась шить, читать и писать. Однако освоить деление в столбик ей не удалось: учитель-мужчина не знал, как объяснить эту операцию, и не понимал, зачем женщине такие знания. Отец Сьюзен, осознавая важность хорошего образования для своих пятерых детей, организовал для них собственную школу. Он построил кирпичное здание, где открыл магазин, и там же разместил учебное помещение. Позже школьный класс появился в одной из больших комнат нового дома семьи Энтони. Для обучения детей отец Сьюзен нанимал молодых женщин, окончивших учебные заведения, что в то время было редкостью.
Семья Энтони регулярно посещала собрания квакеров, где женщины, как и мужчины, могли проповедовать. Бабушка Сьюзен занимала почетное место среди старейшин, а ее тетя иногда выступала перед собранием.
Будучи подростком, Сьюзен поступила в квакерскую семинарию в Филадельфии, где изучала арифметику, алгебру, химию и философию. Учителя часто делали ей замечания, и Сьюзен утешала себя написанием писем домой, несмотря на строгую цензуру в семинарии: каждое письмо проверяли поочередно несколько человек. Текст должен был быть «высокодуховным», всякая спонтанность была подавлена. В своем дневнике Сьюзен Энтони выражала разочарование тем, что не могла стать лучше, чтобы понять свои «грехи».