Каково сниматься в адаптации турецкого сериала и как не разочаровать маму

СНОБРепортаж

Трезвые разговоры в баре. Манойло и Канделаки

Лео Канделаки и Екатерина Манойло
Лео Канделаки и Екатерина Манойло. Фото здесь и далее: Мария Хавторина

«Сноб» и писательница Екатерина Манойло продолжают цикл интервью «Трезвые разговоры в баре». На этот раз за барной стойкой ресторана «Дом культур» оказался музыкант, актер и телеведущий Лео Канделаки. Из беседы вы узнаете, почему наш супергерой — Юра Борисов, единственная рок-звезда — Стас Михайлов, каково это — сниматься в русской адаптации турецкого сериала и как сохранить хорошие отношения с семьей.

Манойло: Лео, вы осознаете, что очень красивы? Вы похожи на молодого священника.

Канделаки: Знаете, я даже немножко растерялся. В силу того, что я являюсь артистом, к своим внешним данным я отношусь как к инструменту. И я благодарю родителей, благодарю Бога за то, что эти качества могу использовать в своей работе. Я на этом не зацикливаюсь, но поддерживаю форму: могу к барберу сходить, к косметологу и так далее. Просто внешних данных на самом деле недостаточно. Вот мы с вами сейчас фотографировались. Какие бы ни были внешние данные у вас, у меня, мы должны понимать, как работать на камеру. Подбородочек подняли, глаза прикрыли, сели ровненько и так далее. И тут не всегда важна внешность. Для артиста это скорее бонус, которым нужно уметь пользоваться. А если его нет, ничего страшного. Кому надо, всегда прорвется. 

Манойло: Парфюмер Filippo Sorcinelli как-то вдохновился фотографиями молодых священников семинарии в Сенигаллии и создал духи «Ничьи руки не будут ласкать мое лицо». Легко могу представить вас лицом этого бренда. А вы религиозный человек? 

Канделаки: Моя религиозность вытекает из семейных ценностей и традиций, в которых я вырос. 

Манойло: Вам попадались в соцсетях симпатичные аккаунты, где о религии рассказывает с помощью трендов, например, молодая матушка: в каком платье пойти на службу или какую молитву читать, чтобы скорее встретить мужа… Как вы относитесь к этому явлению?

Канделаки: Это абсолютно нормально в современном мире. У нас светское государство, но превалирующее количество православных людей. У нас президент православный. Церковь просто поддерживает информационную форму религиозного института. В этом нет никакого кощунства, в этом нет моветона. Мы живем уже в том самом будущем, о котором когда-то писали фантасты. Но точно могу сказать, что по Евангелию мы все безбожники. Даже то, что мы сейчас с вами обсуждаем, — это, конечно, не очень хорошо. 

Манойло: По-хорошему, я вообще с вами не должна сидеть в баре. 

Канделаки: А у вас какое вероисповедание?

Манойло: До определенного момента считала себя мусульманкой, потом поссорилась с отцом и приняла православие, покрестилась. 

Канделаки: Это выбор каждого. Бог един, есть просто разные вариации. И вы предпочли одну из них. Смысл в другом, что вы осознаете: в этой жизни какие-то вещи не просто так происходят. И я это тоже чувствую и вижу. Знаете, как Егор Летов однажды спел: «Атеистов в окопах не бывает». 

Манойло: Есть такой исполнитель из Казахстана Samrattama, он однажды высказал публично свою позицию о том, что Бог един, и словил волну хейта… 

Канделаки: Я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться. Я прекрасно осознаю, что в силу некоторых социальных обстоятельств люди могут предвзято относиться к моей деятельности, своеобразно на меня реагировать. Но я к этому отношусь спокойно, потому что, как однажды сказал один из моих творческих наставников, главное — пусть обсуждают. Понимаете… Я был в кадре до того, как появился на свет. У меня мама беременная передачи вела. Я всю жизнь так или иначе нахожусь вот в этом информационном поле. 

Манойло: А у вас был какой-нибудь доверительный разговор с мамой, где она вам объяснила, мол, дело не в тебе… 

Канделаки: Екатерина, знаете, в чем ключевая фишка? В том, что у меня фокус на другом. Для меня творческие задачи на первом месте. В начале 2022 года в силу ряда исторических событий я столкнулся с первой большой травлей. В адрес всей моей семьи применили такой прием, как информационная бомба. По-моему, так это называется. Это специальная психологическая атака. Каждый день мне, моим родственникам ежесекундно писали и названивали исключительно с какими-то негативными мыслями. Было конкретное давление, но никого из моей чудесной семьи это не сломало, а сделало только сильнее. Я окончил философский факультет, отделение рекламы и связи с общественностью. Меня учили в том числе политологии. Я прекрасно понимал, зачем это делают. Я прекрасно понимал, зачем на это давят. Просто даже смешно. Я все это в универе прошел. Понимаете, о чем я? Я преподаю там, где вы учитесь. Ну, пусть пишут. Моя же задача — заниматься искусством. 

Манойло: Давайте поговорим об этом подробнее.В каких проектах вы сейчас снимаетесь?

Канделаки:На данный момент я снимаюсь в двух сериалах, что для меня большая честь и радость. С одним я связан договором о неразглашении, второй — «Постучись в мою дверь в Москве». 

Манойло:Вы понимаете феномен сериала «Постучись в мою дверь»?

Канделаки:Вы про оригинал спрашиваете или про российскую адаптацию?

Манойло: Давайте с оригинала начнем.

Канделаки: Вы знаете, все достаточно просто. Первое — жаркий, пылкий турецкий колорит. В каких-то вещах турки более сдержанны по сравнению с нами, например. Но им это, наоборот, играет на руку. И в кадре это видно. Нет никакой пошлятины, нет из ряда вон выходящих сцен. И поэтому актеры своим взглядом, своими словами, своими движениями демонстрируют эмоции. Второе — это актерский состав. Ну и третье — это, конечно, жанр. Жанр мыльной оперы — это великий жанр. Люди живут в этом жанре, некоторых он сопровождает всю жизнь. Поэтому явление этого сериала мне абсолютно понятно. И здорово, что в России решили сделать адаптацию. Конечно, она сильно отличается от оригинала, что естественно. 

Манойло: Почему?

Канделаки: Делать мыльную оперу о московской жизни достаточно сложно. У меня была эпизодическая роль в сериале «Беспринципные», где показывают лоск Патриарших с как бы комичным налетом. Очень уважаю Романа Львовича, он, конечно, чудесный режиссер. И получается хорошо, потому что они показывают колорит определенного московского района, который, как бы это странно ни звучало, знаком любому человеку из России, банально даже по мемам. Если же говорить про «Постучись в мою дверь в Москве», его авторы решили взять архетип среднестатистического человека, но действие происходит в столице, с башнями Москва-Сити, с какими-то дорогими машинами, большими ресторанами. У нас же первичен визуал. Вся вот эта красота, Москва! У нас чудесные актеры. Возьмите Лиану Гриба, она же красавица. И я ей сказал лично, и сейчас повторюсь, этот сериал — ее визитная карточка. Она шикарна. Я не продюсер и не режиссер, я просто актер. И это не мое поле ответственности — комментировать. Но, как мне показалось, колорит в сериале не на первом месте. Я не говорю, что он должен проявляться в матрешках и балалайках. Нет, конечно. Бытовой колорит, понимаете. У турков он есть. Я сейчас хожу по такому тонкому льду, я ведь сам снимаюсь в этом сериале, и с большим уважением!

Манойло: Я пытаюсь вспомнить те эпизоды, которые видела в оригинальном сериале. И припоминаю только картинку красивой жизни, роскоши… Не помню, чтобы там был особый колорит…  

Канделаки: Ментальный колорит. Их взаимоотношения, нотка сдержанности между мужчиной и женщиной. Они не могут перешагнуть через определенную грань. Им это не позволяет их культурный код. И это напряжение настолько интригующе, что люди готовы это реально смотреть 300 серий подряд. Если оценивать «Постучись в мою дверь в Москве» с точки зрения платформенных рейтингов, он очень хорошо идет. И я это понимаю — не только из-за каких-то цифр, а потому что меня банально больше стали узнавать на улице. Настоятельно рекомендую посмотреть второй сезон, потому что там много интересных персонажей. Я познакомился там с чудесным актером Виссарионом Лобжанидзе. Он еще принимал участие в проекте «Титаны». Мы с ним один вагончик на съемках делили. Он грузин, и я грузин. И все смеялись: «А-а-а, грузинский двор».

Для меня это такой медийный толчок: интересные знакомства, интересные обстоятельства. И невероятный актерский опыт, потому что именно благодаря этому сериалу я первый раз получил крупный план, какие-то реплики на этом крупном плане. Для меня «Постучись в мою дверь в Москве» всегда будет номер один. 

Манойло: Я видела кадры со съемок передачи «Спокойной ночи, малыши»… 

Канделаки: Мы снимали сниппет на песню «Спокойной ночи, малыши» в реальной студии ВГТРК. И когда кадр со съемки попал в сеть, пошло бурное обсуждение: «Что он там делает? Он теперь еще и ведущий?» И так далее. Я просто снял 15-секундное видео, а про меня уже какие-то теории заговора пошли. То есть фразу: «Да понятно, кто его на ТНТ поставил» заменили на «А, ну на ВГТРК тоже понятно!» Но это обсуждение сыграло мне на руку. Мои песни узнали люди. Можно идти дальше. Такое у меня к этому отношение.

Манойло: А вы бы согласились вести эту программу?

Канделаки: С удовольствием! 

Манойло: А можно сказать, что вы на ней выросли? Или уже нет?

Канделаки: Я поэтому и песню написал. У нас все-таки родители, бабушки, дедушки — люди из Советского Союза. И программа плюс-минус в моем детстве еще сохранялась. Я же в нулевые рос, поэтому и КВН было, и «Спокойной ночи, малыши». 

Манойло: «Самый умный», наверное… 

Канделаки:(Смеется.) Я вам даже больше скажу. Я когда маленький был, не понимал, что это запись программы «Самый умный». Кричал в телевизор, чтобы мама меня услышала. Потом звонил, спрашивал, услышала ли она мой привет. Она такая: «Да-да-да, все услышала». Если говорить про песню «Спокойной ночи, малыши», раскрываю карты. Это национальный образ, культурный код, на котором выросло не одно поколение. Это та точка, которая есть внутри каждого и на которую можно надавить. Если мы сейчас пройдемся по этому заведению с вопросом, убедимся, что все знают эту передачу. Далее — смысл. Мы поем: «Спокойной ночи, малыши. Мы все за вас решим». На первый взгляд песня может показаться какой-то политической провокацией. Но в реальности эта песня, возвращаясь к началу нашего разговора, про религиозное рассуждение. Какие-то вещи за нас решены. Знаете, моя бабушка была советским врачом. Она окончила медицинский университет в Ереване и рассказывала, что им в вузе объясняли, что день рождения и день смерти закладываются в перфокарте человека. Какие-то вещи предопределены. И этого не надо чураться, у каждого свой путь. И вот эту мысль, что какие-то вещи за нас расписаны, я донес людям через эту песню. И я хочу сказать большое спасибо ВГТРК за разрешение использовать название программы. Я написал им письмо: «Здравствуйте, меня зовут так-то, я написал такую-то песню, снял такое-то видео с похожими куклами. Вы не против?» Они сказали: «Если вы хотите иметь какое-то отношение к национальным героям, приезжайте к нам на студию и снимитесь с реальными Степашкой, Хрюшей». Я приехал на ВГТРК и был просто поражен тому, насколько вся эта история живет. То есть у них есть спин-офф «Доброе утро, малыши».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Свет, который меняет город Свет, который меняет город

Почему светодизайн становится важным элементом градостроительства

СНОБ
Логистический союз Логистический союз

В 2024 году Россия стала активнее торговать с бывшими советскими республиками

Ведомости
Роковая любовь в «эпоху джаза»: что вдохновило Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на создание «Великого Гэтсби» Роковая любовь в «эпоху джаза»: что вдохновило Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на создание «Великого Гэтсби»

Почему «Великого Гэтсби» можно считать пророчеством для американской мечты?

Правила жизни
Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей

Парфюмер Оливье Кресп — насколько сложно развивать свою парфюмерную марку?

Forbes
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Раскрыт нейронный механизм, который связывает рабочую и долговременную память Раскрыт нейронный механизм, который связывает рабочую и долговременную память

Ученые нашли нейроны гиппокампа, которые отвечают за рабочую и долгую память

ТехИнсайдер
Что смотреть на выходных: «Арман», «Амадей», «Степной волк» и «Присяжный номер два» Что смотреть на выходных: «Арман», «Амадей», «Степной волк» и «Присяжный номер два»

В кинотеатрах можно посмотреть, кого Норвегия в этом году отправляет на «Оскар»

Правила жизни
Три сестры Три сестры

Вера Джусти: как успешно развивать семейный бизнес и не поссориться

Grazia
«Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда «Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда

Почему нельзя игнорировать обиду?

Psychologies
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Кошка — облигатный хищник. Чем ее кормить? Кошка — облигатный хищник. Чем ее кормить?

Как правильно составить рацион для своего домашнего тигра?

ТехИнсайдер
О науках естественных и не очень О науках естественных и не очень

Как выбраться из болота экономической неопределенности

Деньги
Нас возвышающий финал Нас возвышающий финал

Как Илья Авербах находил гармонию в окружающей нелепости

Weekend
Мальта. Тайны мегалитических построек Мальта. Тайны мегалитических построек

Мальта по праву может называться одной из колыбелей развития человечества

Зеркало Мира
«Мы читаем о реальной жизни»: рэпер Whole Lotta Swag о творчестве, планах и успехе «Мы читаем о реальной жизни»: рэпер Whole Lotta Swag о творчестве, планах и успехе

Whole Lotta Swag — о своем отношении к критике и философии успеха

Forbes
Как правильно выражать гнев: 4 этапа проживания негативных эмоций Как правильно выражать гнев: 4 этапа проживания негативных эмоций

Всегда ли стоит выражать свой гнев и как прожить его без вреда?

Psychologies
Тихая охота биотехнологов Тихая охота биотехнологов

Почему грибы становятся кандидатом в «эликсиры долголетия и молодости»

Монокль
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
РНК-интерференция снизила уровень липопротеина (а) во второй фазе испытаний РНК-интерференция снизила уровень липопротеина (а) во второй фазе испытаний

Ученые: об успехе испытаний препарата на основе малой интерферирующей РНК

N+1
Роботы теснят программистов Роботы теснят программистов

Какие факторы провоцируют нарастающую волну увольнений специалистов в сфере IT

Монокль
Рассвет встречала на Эвересте, а закат на Лхоцзе. Как альпинистка Алина Пекова завоевала «Корону Земли» Рассвет встречала на Эвересте, а закат на Лхоцзе. Как альпинистка Алина Пекова завоевала «Корону Земли»

Альпинистка Алина Пекова — о местах силы и планах на будущее

СНОБ
Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня

Разбираемся в нюансах поп-культурного образа Льва Толстого

РБК
9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года 9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года

Внедорожники Mercedes-AMG, которые покорят вас своей максимальной скоростью

4x4 Club
Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других

Как формируется наша самооценка и что делать, если она слишком низка?

Psychologies
Морская прогулка Морская прогулка

Интерьер в эклектичном стиле, вдохновленный островом Санторини

SALON-Interior
Путешествие в Сибирь Путешествие в Сибирь

Атмосферные апартаменты, не имеющие аналогов в Тобольске

Идеи Вашего Дома
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
45 лет после апокалипсиса 45 лет после апокалипсиса

«Мегалополис»: долгострой Фрэнсиса Форда Копполы

Weekend
«Дом-комод» – новое начало «Дом-комод» – новое начало

К 165-летию со дня рождения А. П. Чехова

Знание – сила
«Финал — это место, где завязываются новые конфликты» «Финал — это место, где завязываются новые конфликты»

Вячеслав Курицын о последних главах «Войны и мира»

Weekend
Открыть в приложении