Каково сниматься в адаптации турецкого сериала и как не разочаровать маму

СНОБРепортаж

Трезвые разговоры в баре. Манойло и Канделаки

Лео Канделаки и Екатерина Манойло
Лео Канделаки и Екатерина Манойло. Фото здесь и далее: Мария Хавторина

«Сноб» и писательница Екатерина Манойло продолжают цикл интервью «Трезвые разговоры в баре». На этот раз за барной стойкой ресторана «Дом культур» оказался музыкант, актер и телеведущий Лео Канделаки. Из беседы вы узнаете, почему наш супергерой — Юра Борисов, единственная рок-звезда — Стас Михайлов, каково это — сниматься в русской адаптации турецкого сериала и как сохранить хорошие отношения с семьей.

Манойло: Лео, вы осознаете, что очень красивы? Вы похожи на молодого священника.

Канделаки: Знаете, я даже немножко растерялся. В силу того, что я являюсь артистом, к своим внешним данным я отношусь как к инструменту. И я благодарю родителей, благодарю Бога за то, что эти качества могу использовать в своей работе. Я на этом не зацикливаюсь, но поддерживаю форму: могу к барберу сходить, к косметологу и так далее. Просто внешних данных на самом деле недостаточно. Вот мы с вами сейчас фотографировались. Какие бы ни были внешние данные у вас, у меня, мы должны понимать, как работать на камеру. Подбородочек подняли, глаза прикрыли, сели ровненько и так далее. И тут не всегда важна внешность. Для артиста это скорее бонус, которым нужно уметь пользоваться. А если его нет, ничего страшного. Кому надо, всегда прорвется. 

Манойло: Парфюмер Filippo Sorcinelli как-то вдохновился фотографиями молодых священников семинарии в Сенигаллии и создал духи «Ничьи руки не будут ласкать мое лицо». Легко могу представить вас лицом этого бренда. А вы религиозный человек? 

Канделаки: Моя религиозность вытекает из семейных ценностей и традиций, в которых я вырос. 

Манойло: Вам попадались в соцсетях симпатичные аккаунты, где о религии рассказывает с помощью трендов, например, молодая матушка: в каком платье пойти на службу или какую молитву читать, чтобы скорее встретить мужа… Как вы относитесь к этому явлению?

Канделаки: Это абсолютно нормально в современном мире. У нас светское государство, но превалирующее количество православных людей. У нас президент православный. Церковь просто поддерживает информационную форму религиозного института. В этом нет никакого кощунства, в этом нет моветона. Мы живем уже в том самом будущем, о котором когда-то писали фантасты. Но точно могу сказать, что по Евангелию мы все безбожники. Даже то, что мы сейчас с вами обсуждаем, — это, конечно, не очень хорошо. 

Манойло: По-хорошему, я вообще с вами не должна сидеть в баре. 

Канделаки: А у вас какое вероисповедание?

Манойло: До определенного момента считала себя мусульманкой, потом поссорилась с отцом и приняла православие, покрестилась. 

Канделаки: Это выбор каждого. Бог един, есть просто разные вариации. И вы предпочли одну из них. Смысл в другом, что вы осознаете: в этой жизни какие-то вещи не просто так происходят. И я это тоже чувствую и вижу. Знаете, как Егор Летов однажды спел: «Атеистов в окопах не бывает». 

Манойло: Есть такой исполнитель из Казахстана Samrattama, он однажды высказал публично свою позицию о том, что Бог един, и словил волну хейта… 

Канделаки: Я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться. Я прекрасно осознаю, что в силу некоторых социальных обстоятельств люди могут предвзято относиться к моей деятельности, своеобразно на меня реагировать. Но я к этому отношусь спокойно, потому что, как однажды сказал один из моих творческих наставников, главное — пусть обсуждают. Понимаете… Я был в кадре до того, как появился на свет. У меня мама беременная передачи вела. Я всю жизнь так или иначе нахожусь вот в этом информационном поле. 

Манойло: А у вас был какой-нибудь доверительный разговор с мамой, где она вам объяснила, мол, дело не в тебе… 

Канделаки: Екатерина, знаете, в чем ключевая фишка? В том, что у меня фокус на другом. Для меня творческие задачи на первом месте. В начале 2022 года в силу ряда исторических событий я столкнулся с первой большой травлей. В адрес всей моей семьи применили такой прием, как информационная бомба. По-моему, так это называется. Это специальная психологическая атака. Каждый день мне, моим родственникам ежесекундно писали и названивали исключительно с какими-то негативными мыслями. Было конкретное давление, но никого из моей чудесной семьи это не сломало, а сделало только сильнее. Я окончил философский факультет, отделение рекламы и связи с общественностью. Меня учили в том числе политологии. Я прекрасно понимал, зачем это делают. Я прекрасно понимал, зачем на это давят. Просто даже смешно. Я все это в универе прошел. Понимаете, о чем я? Я преподаю там, где вы учитесь. Ну, пусть пишут. Моя же задача — заниматься искусством. 

Манойло: Давайте поговорим об этом подробнее.В каких проектах вы сейчас снимаетесь?

Канделаки:На данный момент я снимаюсь в двух сериалах, что для меня большая честь и радость. С одним я связан договором о неразглашении, второй — «Постучись в мою дверь в Москве». 

Манойло:Вы понимаете феномен сериала «Постучись в мою дверь»?

Канделаки:Вы про оригинал спрашиваете или про российскую адаптацию?

Манойло: Давайте с оригинала начнем.

Канделаки: Вы знаете, все достаточно просто. Первое — жаркий, пылкий турецкий колорит. В каких-то вещах турки более сдержанны по сравнению с нами, например. Но им это, наоборот, играет на руку. И в кадре это видно. Нет никакой пошлятины, нет из ряда вон выходящих сцен. И поэтому актеры своим взглядом, своими словами, своими движениями демонстрируют эмоции. Второе — это актерский состав. Ну и третье — это, конечно, жанр. Жанр мыльной оперы — это великий жанр. Люди живут в этом жанре, некоторых он сопровождает всю жизнь. Поэтому явление этого сериала мне абсолютно понятно. И здорово, что в России решили сделать адаптацию. Конечно, она сильно отличается от оригинала, что естественно. 

Манойло: Почему?

Канделаки: Делать мыльную оперу о московской жизни достаточно сложно. У меня была эпизодическая роль в сериале «Беспринципные», где показывают лоск Патриарших с как бы комичным налетом. Очень уважаю Романа Львовича, он, конечно, чудесный режиссер. И получается хорошо, потому что они показывают колорит определенного московского района, который, как бы это странно ни звучало, знаком любому человеку из России, банально даже по мемам. Если же говорить про «Постучись в мою дверь в Москве», его авторы решили взять архетип среднестатистического человека, но действие происходит в столице, с башнями Москва-Сити, с какими-то дорогими машинами, большими ресторанами. У нас же первичен визуал. Вся вот эта красота, Москва! У нас чудесные актеры. Возьмите Лиану Гриба, она же красавица. И я ей сказал лично, и сейчас повторюсь, этот сериал — ее визитная карточка. Она шикарна. Я не продюсер и не режиссер, я просто актер. И это не мое поле ответственности — комментировать. Но, как мне показалось, колорит в сериале не на первом месте. Я не говорю, что он должен проявляться в матрешках и балалайках. Нет, конечно. Бытовой колорит, понимаете. У турков он есть. Я сейчас хожу по такому тонкому льду, я ведь сам снимаюсь в этом сериале, и с большим уважением!

Манойло: Я пытаюсь вспомнить те эпизоды, которые видела в оригинальном сериале. И припоминаю только картинку красивой жизни, роскоши… Не помню, чтобы там был особый колорит…  

Канделаки: Ментальный колорит. Их взаимоотношения, нотка сдержанности между мужчиной и женщиной. Они не могут перешагнуть через определенную грань. Им это не позволяет их культурный код. И это напряжение настолько интригующе, что люди готовы это реально смотреть 300 серий подряд. Если оценивать «Постучись в мою дверь в Москве» с точки зрения платформенных рейтингов, он очень хорошо идет. И я это понимаю — не только из-за каких-то цифр, а потому что меня банально больше стали узнавать на улице. Настоятельно рекомендую посмотреть второй сезон, потому что там много интересных персонажей. Я познакомился там с чудесным актером Виссарионом Лобжанидзе. Он еще принимал участие в проекте «Титаны». Мы с ним один вагончик на съемках делили. Он грузин, и я грузин. И все смеялись: «А-а-а, грузинский двор».

Для меня это такой медийный толчок: интересные знакомства, интересные обстоятельства. И невероятный актерский опыт, потому что именно благодаря этому сериалу я первый раз получил крупный план, какие-то реплики на этом крупном плане. Для меня «Постучись в мою дверь в Москве» всегда будет номер один. 

Манойло: Я видела кадры со съемок передачи «Спокойной ночи, малыши»… 

Канделаки: Мы снимали сниппет на песню «Спокойной ночи, малыши» в реальной студии ВГТРК. И когда кадр со съемки попал в сеть, пошло бурное обсуждение: «Что он там делает? Он теперь еще и ведущий?» И так далее. Я просто снял 15-секундное видео, а про меня уже какие-то теории заговора пошли. То есть фразу: «Да понятно, кто его на ТНТ поставил» заменили на «А, ну на ВГТРК тоже понятно!» Но это обсуждение сыграло мне на руку. Мои песни узнали люди. Можно идти дальше. Такое у меня к этому отношение.

Манойло: А вы бы согласились вести эту программу?

Канделаки: С удовольствием! 

Манойло: А можно сказать, что вы на ней выросли? Или уже нет?

Канделаки: Я поэтому и песню написал. У нас все-таки родители, бабушки, дедушки — люди из Советского Союза. И программа плюс-минус в моем детстве еще сохранялась. Я же в нулевые рос, поэтому и КВН было, и «Спокойной ночи, малыши». 

Манойло: «Самый умный», наверное… 

Канделаки:(Смеется.) Я вам даже больше скажу. Я когда маленький был, не понимал, что это запись программы «Самый умный». Кричал в телевизор, чтобы мама меня услышала. Потом звонил, спрашивал, услышала ли она мой привет. Она такая: «Да-да-да, все услышала». Если говорить про песню «Спокойной ночи, малыши», раскрываю карты. Это национальный образ, культурный код, на котором выросло не одно поколение. Это та точка, которая есть внутри каждого и на которую можно надавить. Если мы сейчас пройдемся по этому заведению с вопросом, убедимся, что все знают эту передачу. Далее — смысл. Мы поем: «Спокойной ночи, малыши. Мы все за вас решим». На первый взгляд песня может показаться какой-то политической провокацией. Но в реальности эта песня, возвращаясь к началу нашего разговора, про религиозное рассуждение. Какие-то вещи за нас решены. Знаете, моя бабушка была советским врачом. Она окончила медицинский университет в Ереване и рассказывала, что им в вузе объясняли, что день рождения и день смерти закладываются в перфокарте человека. Какие-то вещи предопределены. И этого не надо чураться, у каждого свой путь. И вот эту мысль, что какие-то вещи за нас расписаны, я донес людям через эту песню. И я хочу сказать большое спасибо ВГТРК за разрешение использовать название программы. Я написал им письмо: «Здравствуйте, меня зовут так-то, я написал такую-то песню, снял такое-то видео с похожими куклами. Вы не против?» Они сказали: «Если вы хотите иметь какое-то отношение к национальным героям, приезжайте к нам на студию и снимитесь с реальными Степашкой, Хрюшей». Я приехал на ВГТРК и был просто поражен тому, насколько вся эта история живет. То есть у них есть спин-офф «Доброе утро, малыши».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимир Мартынов: «Сейчас не время Эйнштейнов или Ньютонов» Владимир Мартынов: «Сейчас не время Эйнштейнов или Ньютонов»

Об актуализации генетической памяти и принципе пестрых овец Иакова

СНОБ
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
«Похвалы необходимы поэту, как памперсы младенцам и лампасы генералам» — интервью с Дмитрием Бобышевым, соперником Бродского «Похвалы необходимы поэту, как памперсы младенцам и лампасы генералам» — интервью с Дмитрием Бобышевым, соперником Бродского

Готов ли Дмитрий Бобышев был платить за поэзию судьбой

СНОБ
Частная жизнь при абсолютной монархии. Отрывок из книги Марии Неклюдовой Частная жизнь при абсолютной монархии. Отрывок из книги Марии Неклюдовой

Как при Людовике XIV сформировалось понятие частной жизни

СНОБ
Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога

Заниженная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру

Psychologies
11 лучших фильмов про блокаду Ленинграда 11 лучших фильмов про блокаду Ленинграда

Фильмы о том, как прервали самую страшную осаду в истории войн

Maxim
«Не взрослей!»: 8 родительских запретов, которые портят нам жизнь «Не взрослей!»: 8 родительских запретов, которые портят нам жизнь

Как родительские запреты влияют на ребенка?

Psychologies
Как взлетает мирный атом Как взлетает мирный атом

О новых возможностях мирного атома и критических технологиях безопасности

Монокль
Кофе и нейросети: какую роль играет ИИ в привлечении зумеров при кадровом дефиците Кофе и нейросети: какую роль играет ИИ в привлечении зумеров при кадровом дефиците

Как в борьбе за таланты генеративный ИИ становится ключевым инструментом

Forbes
Дмитрий Леонтьев: TANK 500 – 300 лошадей и странная реклама Дмитрий Леонтьев: TANK 500 – 300 лошадей и странная реклама

TANK 500: Бензиновый внедорожник, в котором, если порыться, можно найти гибрид

4x4 Club
Путешествие в прошлое: какой след оставили русские в истории Японии Путешествие в прошлое: какой след оставили русские в истории Японии

Особое кладбище в Японии, где покоятся несколько десятков наших предков

Inc.
LoveGPT: как искусственный интеллект меняет приложения для знакомств и сферу отношений LoveGPT: как искусственный интеллект меняет приложения для знакомств и сферу отношений

AI уже добрался до человеческих отношений, но пока не установил власть над ними

СНОБ
Вредные советы Вредные советы

Какие ошибки способны превратить романтический вечер в кошмар?

Лиза
Исследование: зумеры не любят готовить, потому что это вызывает у них тревогу Исследование: зумеры не любят готовить, потому что это вызывает у них тревогу

Почему кулинарные навыки представителей Gen Z уступают старшим поколениям

ТехИнсайдер
«Мы совершили инженерный подвиг» «Мы совершили инженерный подвиг»

Генеральный директор Группы ПТК — о создании путевых машин в России

Монокль
Только не перезванивайте: 5 простых способов, как узнать, кто звонил с неизвестного номера Только не перезванивайте: 5 простых способов, как узнать, кто звонил с неизвестного номера

Как понять, что с незнакомого номера звонит злоумышленник?

ТехИнсайдер
Как в СССР создавали самолет для Сталина – дедушку «Борта №1» Как в СССР создавали самолет для Сталина – дедушку «Борта №1»

Как безопасно доставить через пол-континента вождя народов, боящегося летать

ТехИнсайдер
Актриса Джессика Альба разводится с мужем после 16 лет брака. Почему даже самые крепкие и долгие отношения терпят крах? Актриса Джессика Альба разводится с мужем после 16 лет брака. Почему даже самые крепкие и долгие отношения терпят крах?

Что может стать причиной разрыва для долгого союза?

Psychologies
Big Wine Freaks Big Wine Freaks

Как основатели Big Wine Freaks создали эносистему с крафтовым бизнес-подходом

Собака.ru
Как избавиться от врастающих волос на теле Как избавиться от врастающих волос на теле

Почему волосы врастают в кожу и можно ли с этим что-то сделать?

VOICE
Регистрация программного обеспечения: щит в мире цифровых идей Регистрация программного обеспечения: щит в мире цифровых идей

Почему интеллектуальная собственность так недооценивается?

Наука и техника
Сладкая правда Сладкая правда

Не все знают, что и у сахарозаменителей есть свои плюсы и минусы

Лиза
По цене дубовой рощи и годового оброка: сколько стоили балы в Российской империи По цене дубовой рощи и годового оброка: сколько стоили балы в Российской империи

Как организовывали императорские и городские балы в XIX и XX веках?

Forbes
Рецепт ее молодости Рецепт ее молодости

Когда мне было 12 лет, по телевизору показали фильм «Рецепт ее молодости»

Afternoon Seasons of life
Внутренняя коллекция Внутренняя коллекция

Химик и парфюмерный критик Матвей Юдов — о своих любимых ароматах

Afternoon Seasons of life
Священный знак Священный знак

«Кого Юпитер хочет опозорить, лишает своего орла»

Дилетант
Как перестроить компанию, которая не перестраивается Как перестроить компанию, которая не перестраивается

Почему перемены нужны предприятиям?

Inc.
Увидимся летом в Бушети! Увидимся летом в Бушети!

Шалва Амонашвили и Артём Соловейчик о возрасте, памяти, учителях и учениках

Afternoon Seasons of life
Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений

Как не попасть в ловушку чисел в мире, который состоит из них

Forbes
Old but gold: как и почему растет рынок технологий для пожилых людей Old but gold: как и почему растет рынок технологий для пожилых людей

Продукты и услуги для старшего поколения — глобальный тренд

Forbes
Открыть в приложении