Жизнь Адэль: как геолог из башкирского села стала одним из самых популярных бьюти-блогеров России
Геолог Адэль Мифтахова запустила блог Don't Touch My Face, чтобы рассказывать о косметике с научной точки зрения. Проект вырос во влиятельную платформу по бьюти-теме с 100 000 подписчиков, принес автору 600 000-700 000 рублей дополнительного дохода в месяц и помог запустить линейку средств для ухода за собой.
Номинантка в рейтинг 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет по версии Forbes Адэль Мифтахова — один из самых популярных и влиятельных бьюти-блогеров России, а с недавних пор еще и успешная предпринимательница — родилась и выросла далеко от Москвы, в селе Красноусольское Республики Башкортостан. В столицу она перебралась в 17, чтобы поступить в университет. Все детство наблюдая, как матери тяжело в одиночку воспитывать двоих дочерей, Адэль твердо решила обеспечить себе материальную независимость и после школы выбрала карьеру в нефтяной индустрии: «Поступила на геолога в МГУ им. Ломоносова. Казалось, что в «нефтянке» я могу заработать больше всего денег». На 6000 рублей в месяц — столько совокупно составляли стипендия и помощь от матери — в Москве было не прожить, так что уже на первом курсе Мифтахова начала подрабатывать в нефтяных компаниях — специализировалась на разработках методики разведки и добычи сланцевой нефти.
Три года назад она решила дополнить «основную» карьеру ведением бьюти-блога с запоминающимся названием Don't Touch My Face. Мифтахова выбрала просветительский формат — она не просто тестирует косметику, а рассказывает о том, какой эффект косметические ингредиенты оказывают с научной точки зрения. Тема стала невероятно востребованной у аудитории новых социальных медиа — мессенджера Telegram и соцсети Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Эти платформы и превратились в основные каналы для продвижения контента Адэль: на сегодня у нее более 67 000 подписчиков в Telegram и более 34 000 — в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Блогерская деятельность оказалась даже более прибыльной, чем «нефтянка», и приносит 27-летней Мифтаховой по 600 000-700 000 рублей в месяц. При этом она не хочет бросать карьеру и продолжает совмещать ведение Don't Touch My Face с работой в МГУ и одной из некоммерческих организаций (ее название Мифтахова не раскрывает, ссылаясь на требование работодателя). А осенью 2019-го Адэль добавила в список своих активностей еще и предпринимательство — при поддержке инвесторов запустила косметический бренд Don't Touch My Skin.
Forbes Woman вспомнил историю успеха Мифтаховой и оценил перспективы развития ее персональной бьюти-империи.
Блогер-интроверт
Идея о создании бьюти-блога пришла Адэль случайно. Пять лет назад она поступила в аспирантуру и уехала стажироваться во французскую нефтегазовую компанию Total. Полгода прожила в Париже. Днем исследовала нефтяной рынок, а по вечерам от скуки много времени проводила в интернете. Там наткнулась на блог бывшего косметолога Кэролайн Хайронс, которая уже тогда писала о косметике не просто с потребительской, а с научно-популярной точки зрения — объясняла, какие ингредиенты какой эффект могут иметь.
В этом было принципиальное отличие концепции от российских бьюти-блогеров тех времен, говорит основательница Don't Touch My Face: «Наши описывали свои впечатления о продукте — какой у него запах, как он ложится на кожу, а западные — как работает средство, ссылаясь на медицинские исследования и другие доказательства».
Запустить свой блог в тот момент Адэль не решилась — не нашла подходящую платформу. Зато параллельно с основной работой стала преподавать биофизику студентам-магистрам в МГУ.
В 2016-м Мифтахова, интроверт по натуре, открыла для себя мессенджер от команды Павла Дурова, где можно было не только общаться с другими пользователями, но и запускать собственные каналы: «В Telegram есть буфер между блогером и аудиторией — в отличие от социальных сетей нельзя писать комментарии».
Навыки, приобретенные за годы работы в «нефтянке» и университетах, оказались ключевыми в развитии блогерского проекта. Так, важно уметь разбираться в исследованиях и доносить их смысл до массовой аудитории, приводит пример Мифтахова. Ей приходилось часто изучать и анализировать исследования про нефть, поэтому она знала, как выбрать наиболее релевантные работы. А благодаря регулярной коммуникации с молодой аудиторией она научилась объяснять сложные вещи простым языком. Такой подход и позволил Don't Touch My Face быстро стать заметным проектом в экосистеме Telegram-каналов, уверена Адэль.