Жуткая кукла, жуткая няня и сверхъестественное: каким получился «Дом с прислугой» М. Найта Шьямалана
На платформе Apple+ вышел сериал М. Найта Шьямалана «Дом с прислугой» о молодой семье, которая, потеряв собственного ребенка, в рамках заместительной терапии воспитывает куклу. В какой-то момент они нанимают жутковатую няню — и дела принимают очень странный оборот. Сериал продлили на второй сезон еще до выхода первого. Татьяна Алешичева посмотрела все вышедшие серии и разобралась, удалось ли Шьямалану создать настоящий саспенс.
Супруги Тернер — Дороти (Лорен Эмброуз) и Шон (Тоби Кемпбелл) — преуспевающая семейная пара из Филадельфии. Дороти популярная телеведущая новостей, а Шон шеф-повар с репутацией, приверженец «молекулярной кухни», работающий на дому. Каждый из них увлечен своим делом, и для присмотра за новорожденным сыном Тернеры нанимают няню — юную и набожную девушку из глубинки по имени Лианн (Нелл Тайгер Фри, она же Мирцелла Баратеон из «Игры престолов»). И все бы ничего, только сын Тернеров, младенец Джерико, на самом деле умер, когда ему исполнилось 13 недель. Няне придется присматривать за куклой: психолог посоветовал Шону положить в колыбель резинового младенца, страшно похожего на настоящего — только так можно унять шок от потери ребенка у обезумевшей от горя матери.
Подмена вносит мир и покой в дом Тернеров — уставшая страдать Дороти охотно проникается иллюзией и нянчится с куклой. Шона удивляет только то, что няня Лианн, не задав ни единого вопроса, сразу принимает эту ситуацию как должное и тоже обращается с куклой как с живым ребенком. А к концу первого эпизода, срежиссированного самим Шьямаланом, мы уже перестаем понимать, на каком мы свете, потому что кукла оживает. Как это понимать, пока неясно: это проекция больного воображения Дороти? Или кто-то в самом деле принес в дом Тернеров другого младенца? Брат Дороти, напыщенный юноша по имени Джулиан (Руперт Гринт), который постоянно бывает у Тернеров и планомерно опустошает их богатый винный погреб, подозревает, что это дело рук Лианн. Но вечно пьющий вино Джулиан совсем не производит впечатления серьезного человека и надежного свидетеля — мало ли что придет ему на ум, затуманенный алкогольными парами.