Актриса Юлия Снигирь — о мистике и булгаковщине, спорах в творческой семье

VOICEРепортаж

Магия кино

Фото: Федор Битков. Стиль: Дарья Зотова. Интервью: Надежда Бесчетникова

Топ, юбка и бра, Say No More

Юлия Снигирь не из тех звезд, кто регулярно появляется в светской хронике и много говорит о себе. Вот и в нашем интервью актриса под конец призналась, что мечтает о глобальной тишине. Но перед этим мы успели обсудить и самооценку красивых женщин, и творческие споры с Евгением Цыгановым, и бессонные ночи перед съемками, и разного рода булгаковщину.

Юлия, практически каждая экранизация «Мастера и Маргариты» связана с мистическими историями на площадке. Приступая к работе над ролью, не боялась?

Боялась, конечно, у меня не такие крепкие нервы, чтобы оставаться хладнокровной. Я даже сама немного нагнетала ситуацию. Например, на первую встречу к режиссеру (Михаилу Локшину. – Прим. ред.) я, очень пунктуальный человек, опоздала на час и сразу восприняла это как знак. Еще в дороге десять раз подумала: надо развернуться, сказать, что я заболела и не приеду. Вошла к Мише с перекошенным лицом, но он мне слова не дал произнести: «Юль, просто пробки. Не надо ничего додумывать». Потом мне везде стало попадаться что-то связанное с романом. Например, захожу в кафе на Никитском бульваре и вижу на стене портрет Елены Сергеевны Булгаковой – не галлюцинация, он реально там висел.

А на площадке были какие-то случаи, которые заставили бы вспомнить о сверхъестественном?

Нет. Конечно, все мы люди творческие и понимали, что прикасаемся к чему-то великому, атмосфера была особенной, но именно происшествий я не вспомню.

Работая над образом, ты изучала опыт других актрис или, наоборот, максимально абстрагировалась от всего?

Перед съемками я погрузилась в биографию Булгакова, так как очевидно, что ключ ко всему в ней. Я пыталась получить больше знаний о контексте, о времени, когда создавался роман, разобраться, что хотел нам рассказать писатель. Вот что за история превращения Маргариты в ведьму? Это же скорее метафора. Женщина обратилась к сильным мира сего для того, чтобы попросить за своего мужчину. Очень интересный и страшный сюжет.

Ты с Маргаритой в чем-то совпадаешь?

Теперь я лучше поняла героиню, чем когда впервые читала роман в школе. Конечно, тогда история мастера и Маргариты представала самой занудной частью книги. Как и все нормальные люди, я обожала остроумную линию Воланда и его свиты, главы про Иешуа и Понтия Пилата казались космически прекрасными. А здесь – лишь скучный мелодраматизм. Инаверно, только готовясь к роли, я смогла проникнуться большим сочувствием к этой паре.

Помнишь первый съемочный день? Какую сцену снимали?

Эпизод, когда я прихожу в подвал к мастеру. Очень люблю это появление моей героини. Там есть доля хулиганства, совершенно точного, на мой взгляд, для ее характера. В Маргарите был и авантюризм, и смелость, и дерзость, которые мы попытались отразить – вместе со склонностью к рефлексии и достаточно трагичным взглядом на жизнь. Уверена, что с нашей трактовкой образа кто-то будет не согласен, но мы не стремились сделать его просто модным, а пытались найти подтексты, которые вкладывал Булгаков. Мне вообще кажется, он в тексте намекает, что не может рассказать всё, потому что многое касается его лично. Ведь Воланд – фантазия, а тут история с реальной подоплекой, и спрятаться за выдумкой труднее. Мы решили в этом покопаться. Собственно, поэтому повествование в фильме ведется от лица писателя, который создает роман.

Дубленка и шорты, Arligent

Такая любовь, как в произведении Булгакова, – вообще дар или наказание?

С одной стороны, история мастера и Маргариты трагична. С другой стороны, всё в жизни зачем-то дается. Как ни крути, дар всё-таки, хотя и очень жесткий, через испытание.

Учитывая, что мастера сыграл Евгений Цыганов, а вы пара и в реальной жизни, удавалось ли вообще отдыхать от героев?

То, что мы работали вместе с Женей, конечно, ситуацию усугубляло. Когда каждый приходит со своих съемок, то чуть-чуть поговорили и переключились. А когда общее дело, ты не можешь соскочить. Иногда мы приезжали на съемочную площадку и друг с другом не разговаривали, потому что дома поссорились из-за видения сцены, и наш спор доходил чуть не до кровопролития. Режиссеру становилось и смешно, и грустно. Он говорил, мы его сведем с ума, так как непонятно, в каком настроении приедем. Но это исключительно творческие споры, и, наверно, в них что-то могло родиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вес попутал Вес попутал

Росина Сефиен – о том, как одеваться, если ты плюс-сайз

VOICE
75% людей принимают приглашение в гости, куда вообще не хотят идти, чтобы никого не обидеть 75% людей принимают приглашение в гости, куда вообще не хотят идти, чтобы никого не обидеть

Что хуже: посетить вечеринку, на которую вы не хотите идти, или остаться дома?

Inc.
Анна Савранская: «Я стремлюсь к непредсказуемости» Анна Савранская: «Я стремлюсь к непредсказуемости»

Карьера молодой актрисы Анны Савранской только начинается, но с громкого проекта

VOICE
В банде только девушки В банде только девушки

«Контрабандистки»: корейское криминальное ретро с женским характером

Weekend
10 неожиданных вопросов к Адель Вейгель 10 неожиданных вопросов к Адель Вейгель

Модель и блогер Адель Вейгель рассказала, как люди причиняли ей боль

VOICE
Ловись, рыбка! Ловись, рыбка!

Выбирайте для своего стола лучшую рыбу

Добрые советы
Начнем с конца Начнем с конца

Как сохранить отношения после измены?

Psychologies
Врач, который всегда был не согласен с коллегами Врач, который всегда был не согласен с коллегами

Макс фон Петтенкофер — основатель первого в Европе Института гигиены в Мюнхене

Знание – сила
Хроника отравления Хроника отравления

Что раскручивает маховик школьной агрессии и как его затормозить?

Psychologies
(Не) как у всех (Не) как у всех

Кухня — безупречный образец бесконечных повторений

Grazia
Леонела Мантурова: «Не зарекаюсь ни от комедийных, ни от драматических ролей» Леонела Мантурова: «Не зарекаюсь ни от комедийных, ни от драматических ролей»

Поговорили с актрисой о съемках в исторической экшен-драме «Злой город»

VOICE
«Лучший контент производят телевизионные люди» «Лучший контент производят телевизионные люди»

Будущее телевидения, онлайн-платформ и то, как на нем скажется смена эпох

Правила жизни
Павильонный зал Павильонный зал

Памяти Людмилы Николаевны Воронихиной, чьё имя — история и легенда Эрмитажа

Дилетант
Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье

Как технологии могут изменить различные виды искусств

Монокль
Аутизм у женщин: почему его так трудно выявить Аутизм у женщин: почему его так трудно выявить

Почему женщинам с РАС сложнее получить диагноз?

Psychologies
Адаптивный интеллект: как нас спасает умение переучиваться Адаптивный интеллект: как нас спасает умение переучиваться

Зачем и как адаптироваться к постоянным изменениям

Psychologies
«Извините за задержку, я попал в пробку»: какие анекдоты рассказывали заключенные перед смертной казнью «Извините за задержку, я попал в пробку»: какие анекдоты рассказывали заключенные перед смертной казнью

Люди, которые сохраняли спокойствие даже перед смертью, и их шутки

VOICE
Татарское гостеприимство Татарское гостеприимство

Казань – город с тысячелетней историей и настоящим чак-чаком

Лиза
Роковая пощечина Берии: почему советская актриса Евгения Гаркуша ушла из жизни в 33 года Роковая пощечина Берии: почему советская актриса Евгения Гаркуша ушла из жизни в 33 года

Смерть актрисы Евгении Гаркуши загадочна

VOICE
«Один на один с малышом»: как общественное осуждение разлучало соло-матерей с детьми «Один на один с малышом»: как общественное осуждение разлучало соло-матерей с детьми

Отрывок из «Книги украденных детей» Джуди Кристи и Лизы Уингейт

Forbes
Он на свете всех Милей Он на свете всех Милей

На президентских выборах в Аргентине победил Хавьер Милей

Монокль
Стратегические инновации: какие разработки меняют облик Москвы Стратегические инновации: какие разработки меняют облик Москвы

15 наиболее перспективных технологических направлений для развития в столице

РБК
8 фактов о фильме «Убить Билла» 8 фактов о фильме «Убить Билла»

Как Тарантино снял безделушку, которую пересматривают тысячу раз

Maxim
Синдром высокого мака: почему ненавидят тех, кому «больше всех надо»? Синдром высокого мака: почему ненавидят тех, кому «больше всех надо»?

Почему тот, кто выбивается из среднего уровня, раздражает всех вокруг?

Psychologies
Разум толпы Разум толпы

Усредненный прогноз группы может быть более точным, чем суждения специалистов

ТехИнсайдер
Биополимеры вошли в госзадание Биополимеры вошли в госзадание

Ученые не первый год работают над созданием биоразлагаемой пленки

Наука
Усечённое древо Усечённое древо

Для династии Птолемеев браки между братьями и сёстрами были обычным делом

Дилетант
Планетам земной группы разрешили формироваться в сильно облученных протопланетных дисках Планетам земной группы разрешили формироваться в сильно облученных протопланетных дисках

Как может протекать процесс формирования планет земной группы

N+1
Ренат Давлетьяров: «В режиссуре главное — знать, когда остановиться» Ренат Давлетьяров: «В режиссуре главное — знать, когда остановиться»

Режиссер и продюсер «Человека ниоткуда» — о том, как шла работа над фильмом

Монокль
Место силы Место силы

Однокомнатная квартира с вдохновляющим и наполняющим силами интерьером

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении