Гендиректор ПАО «Вымпелком» Сергей Анохин — о будущем компании и её развитии

ВедомостиБизнес

Сергей Анохин: Телеком стал невидимым сервисом, без которого мы не можем пообщаться

Екатерина Кинякина, Ника Сизова
вт. 11.03.2025

Максим Стулов / Ведомости

В 2024 г. владение «Вымпелкомом» (работает под брендом «Билайн») перешло к российскому менеджменту, компанию стал контролировать Александр Торбахов. Оператор связи, входящий в «большую четверку» наряду с «Мегафоном», МТС и Т2, также сменил гендиректора, отказался от низкомаржинальных направлений и даже показал резкий рост годовой прибыли по МСФО. Но главными задачами, которые стоят сейчас перед отечественным телекомом, остаются технологическое перевооружение в условиях ухода вендоров из недружественных стран, освоение новых стандартов связи и борьба с мошенничеством в онлайне. О том, как собирается развиваться «Билайн», «Ведомостям» рассказывал генеральный директор ПАО «Вымпелком» Сергей Анохин.

– В конце 2023 г. нидерландская Veon закрыла сделку по продаже российского бизнеса «Вымпелкома» группе топ-менеджеров компании во главе с гендиректором Александром Торбаховым. В сентябре 2024 г. Торбахов ушел с поста, и вы заняли эту должность. Что поменялось в компании? Есть ли у вас какие-то KPI, которые поставил перед вами акционер?

– KPI есть, но я, знаете, отвечу на этот вопрос, объединив это с моим личным взглядом.

«Билайн» как компания – это такое яркое и мощное явление на российском рынке. И вот та ДНК, тот потенциал, который в компании есть, очень мощные и должны быть раскрыты, реализованы. Это, конечно, образ того результата, который мы обсуждали с акционерами. Это растущая и привлекательная компания, и она достойна того, чтобы в общем-то заново засиять на таком небосводе российского бизнеса и рынка.

Для меня это такое название – «зажечь звезду «Билайн». Вот моя большая задача и цель. Конечно, за ней есть конкретное понимание того, в какой позиции на рынке акционер хотел бы видеть компанию на горизонте двух-трех лет, на более длинном горизонте времени. Безусловно, есть конкретное понимание цели, задачи, наши амбиции, цифры. Но, наверное, конкретные цифры все-таки сейчас не так важны. Здесь все-таки в первую очередь важно движение.

– В 2024 г. многие операторы связи говорили о том, что произошло снижение чистой прибыли. «Билайн» столкнулся с этой проблемой?

– Результаты мы видим, и они соответствуют нашим ожиданиям: прибыль по итогам года выросла в несколько раз и составила 18,7 млрд руб. (в 2023 г. прибыль «Вымпелкома» по МСФО составляла 3,4 млрд руб. – «Ведомости»). В 2024 г. мы сознательно отказались от ряда направлений, что замедлило темпы роста выручки, но позволило повысить маржинальность, укрепить отношения с клиентами и сохранить устойчивость компании. Выручка от операционной деятельности выросла на 2,4% до 310,7 млрд руб., сервисная выручка – на 4,9% до 288,8 млрд руб., чему способствовал рост потребления телекомуслуг и поступательное развитие цифровых нетелеком-сервисов. EBITDA увеличилась на 3,2% и достигла 133,2 млрд руб., а рентабельность по EBITDA выросла до 42,9%. Это результат нашей работы с эффективностью бизнеса, выстраивания продвижения через ценность, а не через демпинговые скидки, а также грамотной финансовой политики предыдущих лет.

Наша инвестиционная программа профинансирована без увеличения внешнего долга. В 2025 г. мы увеличили инвестиции в развитие покрытия и качества связи почти в 2 раза. Уже сейчас, по независимым исследованиям, «Билайн» признается лучшим по покрытию и скорости в растущем числе регионов и отдельных локаций. В целом по стране мы занимаем второе место по средней скорости, и я уверен, что наши клиенты в этом году продолжат замечать высокий уровень качества связи.

«Полный отказ от 3G будет в 15 регионах»

– Одна из новелл прошлого года – это отключение 3G. Что это означает для пользователя, а что для оператора?

– Это иллюстрирует стремительное развитие технологий. Действительно какое-то количество лет назад благодаря 3G был прорыв в использовании мобильного интернета и скорости. С тех пор появился LTE, связь следующего уровня. Эту смену мы видим и в других странах. «Билайн» этим активно занимается.

Мы проводим рефарминг (перенастройка оборудования в другой частотный диапазон для нового стандарта связи. – «Ведомости»). Даже запатентовали определенные методы этого рефарминга: метод шахматного частотно-территориального планирования, который позволяет компенсировать дефицит частотного ресурса при проведении работ по рефармингу сети и, как следствие, улучшить качество связи и увеличить скорость передачи данных. И регион за регионом мы эту работу проводим и концентрируем спектр, который был в 3G, уже в LTE. Это позволяет увеличить возможности и пропускную способность уже в четвертом поколении, дать клиентам более высокий уровень сервиса.

Мы одни из первых, кто это сделал в прошлом году в таком масштабе. Москву уже переключили, Московскую область тоже, есть еще пара десятков регионов, в которых мы это сделали и увеличили пропускную способность и скорость, которую клиент моментально чувствует. На этот год у нас такие же планы. Сейчас мы видим по статистике, что устройств, которые поддерживают только 3G и не поддерживают 4G, – 0,1% и это преимущественно планшеты. Наши смартфоны практически все уже поддерживают все поколения связи, поэтому для клиента это бесшовно.

– А когда закончится рефарминг у «Билайна»?

– У нас еще не все регионы прошли этот процесс. В 2025-м рефарминг пройдет в 18 субъектах РФ, полный отказ от 3G будет в 15 регионах. Это разные испытания, тестирование, сертификация. Еще определенное количество времени это займет.

– Получил ли уже «Билайн» частоты для тестирования 5G и хватит ли тех частот, которые выделены, чтобы реализовать технологию?

– Пока диалог и работа по частотам продолжается. Диапазоны 4,4–4,9 ГГц предоставлены как база. Сейчас мы видим, что запустилась работа по конверсии 700-го спектра (700 МГц) под 5G. Есть и другие обсуждаемые спектры, поэтому сейчас пока рано говорить, какой набор частот будет в итоге под 5G, какая будет траектория возможной конверсии, перевода частот из предыдущих поколений. Поэтому пока нельзя сказать, хватает диапазона частот или не хватает. Для тестирования, на мой взгляд, его достаточно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
Крепкий фундамент Крепкий фундамент

Особенности взаимоотношений российских яхтенных дилеров с британскими верфями

Y Magazine
Спасительная рассрочка увеличивает риски Спасительная рассрочка увеличивает риски

Какие риски несут программы рассрочек при покупке жилья?

Монокль
Из чего выгоднее всего делать самогон? Из чего выгоднее всего делать самогон?

Разбираем экономику домашней дистилляции

Maxim
Промотанное наследство Промотанное наследство

Семья у Натальи Гончаровой была и вправду непростой

Дилетант
Наедине с природой Наедине с природой

В этом доме идеальная для отдыха атмосфера размеренности и неторопливости

Идеи Вашего Дома
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Психолог здорового человека Психолог здорового человека

Женская психология: как она влияет на бизнес, личную жизнь и космические миссии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Овечкин Овечкин

Как Овечкин пытается расколоть гретцкий орех

СНОБ
Ингибитор тирозинкиназы помог при хронической крапивнице в третьей фазе испытаний Ингибитор тирозинкиназы помог при хронической крапивнице в третьей фазе испытаний

Ученые сообщили об успехе испытаний ремибрутиниба при хронической крапивнице

N+1
Не просто ритуал: зачем бильярдный кий натирают мелом Не просто ритуал: зачем бильярдный кий натирают мелом

Какой прок от мела в бильярде?

ТехИнсайдер
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Загадка сфинкса на берегу залива Загадка сфинкса на берегу залива

О восстановлении усадьбы «Тихий берег» и разорванности семейной истории

Afternoon Seasons of life
Техника уступила еде Техника уступила еде

Как вырос объем интернет-торговли в России

Ведомости
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Добро пожаловать к столу Добро пожаловать к столу

Рассказываем о застольных манерах и правилах хорошего тона в ресторанах

Grazia
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Время собирать камни Время собирать камни

Стоит ли вкладывать деньги в природные бриллианты?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
Дай лапу, друг! Дай лапу, друг!

Самые подходящие питомцы для каждого знака Зодиака

Лиза
Как жить полной жизнью: 3 вида хобби Как жить полной жизнью: 3 вида хобби

Поэтому не стоит сосредотачиваться только на одном типе хобби?

Psychologies
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
Льготы катятся с трудом Льготы катятся с трудом

Сервисы заказа такси заявили о трудностях со льготами для пассажиров с детьми

Ведомости
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Дизайн-мотиватор Дизайн-мотиватор

Как создать идеальные условия для новых начинаний

Лиза
Когда нельзя, но очень надо Когда нельзя, но очень надо

Как россияне обходят заградительные ставки по ипотеке

Деньги
Гости стали лучше разбираться в том, что пьют Гости стали лучше разбираться в том, что пьют

На что важно опираться при создании барной карты в ресторане?

Bones
Открыть в приложении