«Совмещение абсолютно несоединимых вещей — это стиль режиссера Ромы Михайлова»
«Жар-птица» — одна из самых необычных российских кинопремьер в прокате с 20 марта

Седьмой фильм доктора физико-математических наук, профессора РАН, бросившего гомологическую алгебру ради искусства, рассказывает о питерской театральной актрисе, которая летит в Индию искать мать, много лет назад пропавшую без вести и, возможно, ушедшую в некую секту. Главную роль в картине сыграла Александра Киселева. Для нее это первая работа с Романом Михайловым, и она перевернула ее отношение к кино.
До «Жар-птицы» вы были знакомы с Михайловым?
Нет, впервые мы встретились онлайн. Роман сказал, что ищет девушку, которая может хорошо станцевать в кадре. А я трехкратная чемпионка мира по уличным танцам в стиле Vogue. Через неделю после первого разговора я оказалась в Петербурге, где Рома живет. Написала ему, и он назначил встречу в индийском кафе — это уже был намек на будущий фильм.
Когда мы договаривались, он предупредил, что будет не на связи, но точно придет. Выяснилось, что у Ромы кнопочный телефон! В сети он бывает только с домашнего компьютера, а свой номер дает тем, с кем уже подружился. Такой человек: он и артистов в фильмы берет почти всегда одних и тех же, ему так комфортно. Я считаю, это очень круто, когда режиссер составляет свою вселенную из артистов, которые ему интересны.
Что удивительного было потом?
Роман работает этюдным методом, принятым в театре. В кино обычно есть «застроенные» мизансцены (когда режиссер определяет положение актеров относительно друг друга.— Прим. ред.), прописанные диалоги. А тут схема другая: Рома ставит задачу прийти из точки А в точку Б, а все, что происходит между,— импровизация актера. Как режиссер он дает полную свободу действий. И мы снимаем