Газировке несладко
Россияне переходят на лимонад без сахара. Производители, по словам экспертов, расширяют ассортимент диетической газировки из-за акциза на сладкие напитки
![](https://cs.kiozk.ru/content/bbt/ynv/elb/vejf2lddv966irttkdayf96/art/102672/ek54bldh.jpg?v=1&temp_url_sig=tWVc4DllUoa6sMSS7V9WXA&temp_url_expires=1739381960)
Продажи газированных напитков без сахара в 2024 г. выросли на 49% в денежном выражении и на 22,7% в натуральном, подсчитали аналитики «Нильсена» для «Ведомостей». Рост оказался заметно сильнее, чем в целом по категории газированных напитков, – увеличение продаж на 18 и 3% соответственно. Абсолютных цифр в компании традиционно не приводят.
Рост произошел после выраженного падения спроса на напитки без сахара в 2023 г. Тогда продажи газировки без сахара упали к предыдущему году на 12,7% в штуках и на столько же в деньгах на фоне роста продаж газированных напитков в целом на 11,9 и 5,2% соответственно, указывают аналитики «Нильсена».
По данным BusinesStat, в 2023 г. в России продажи всех прохладительных напитков (включая квас, лимонады, чаи, энергетики) увеличились на 4,1% год к году до 9,4 млрд л.
Увеличение реализации лимонада без сахара в 2024 г. подтверждают также в розничных сетях. В «Пятерочке» (входит в X5 Group) продажи газированных напитков без сахара в натуральном выражении выросли на 40%, а всех видов газированных напитков – на 17%, сообщил представитель X5. В «Магните», по словам представителя ритейлера, за тот же период спрос на газировку без сахара увеличился на 58% в натуральном выражении.
При этом в Metro продажи всей категории газированных напитков увеличились на 30% в натуральном выражении, из них без сахара – на 26%, указал представитель сети. Тем не менее он отмечает наличие спроса на напитки без сахара. Вся категория газированных напитков, по его словам, демонстрирует устойчивый рост, в том числе за счет «огромного спроса» со стороны b2b-клиентов, HoReCa (индустрия гостеприимства – гостиницы, кафе, рестораны) и трейдеров.