Прекратите это немедленно
Сказ о том, как светские девушки категории «А» плюют на этикет, а редактор светской хроники «Татлера» Маша Лимонова при виде этого то краснеет, то зеленеет
«Не прилично им руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду чертить, не колоть и не стучать», — констатирую, что столичные манеры не сильно улучшились с момента публикации в 1717 году пособия «Юности честное зерцало». Девушки, пришедшие к светскому успеху (и подражающие им wannabes из смежных категорий), и ноги на стол кладут, и колобродят ради эффектных сториз так, что за них прям как-то неудобно.
Начнем с ужинов с рассадкой — простор для попрания какого-нибудь правила поистине бескрайний. Прошлой осенью в «Brasserie Мост» на прием Nina Ricci с заморской Летицией Кастой позвали исключительно умниц и красавиц. Три умницы приехали на одном автомобиле. Одна зашла внутрь по-быстрому отдать честь организаторам. Подружки остались ждать в Bentley, потому что на ужине не было никого, с кем им было бы интересно вести интеллектуальную беседу (а организатор приготовил еду на всех троих, и стулья им поставил, и карточки с их именами рядом с тарелками разместил). У стола в этот момент происходила странная возня — никто не хотел садиться рядом с Летицией, потому что лень было вести с ней small talk по-английски. Отсиживавшиеся в машине в итоге присоединились, но «вышли покурить», не дождавшись горячего. Оставив зиять дыры в самом центре стола, они свернули ужинать в соседнюю дверь — ресторан «Большой».
«Это все миф, что у нас есть светское общество в европейском смысле этого слова, — печально глядит на наше поколение продюсер Михаил Друян. — В нормальном мире цель светского события — расширить круг общения каждого из гостей. А задача московского организатора — ненадолго соединить социальные «грибницы» так, чтобы они не испортили жизнь друг другу и мне. Русская рулетка в прямом смысле этого слова — но мне чаще всего везет. На аперитиве гости стремятся узнать, кто с кем сидит. И, всучив дорогостоящий букет виновнице (или виновнику) торжества, пытаются самовольно изменить рассадку. Некоторые любят ворваться в зал, дать себя сфотографировать и убежать на домашний ужин, облачаясь в пижаму прямо в автомобиле. Это… странно. На мой взгляд, достаточно вульгарно тратить столько времени на себя в «Альдо Коппола» ради двух фотографий. И вот как этих людей проучить? Ответочка им может прилететь только божественная. Потому что завтра опять ужин или коктейль, и клиент будет ожидать этот же список гостей».
У продюсера Андрея Фомина взгляд на игру «Музыкальные стулья» более практичный: «Светский вечер в Москве не может быть формальным, потому что по факту мы приходим в гости к нашим дружбанам. Ты идешь не в гости к бренду, а к условному Васе из этого бренда. Из-за коротких отношений с владельцами мы спокойно говорим: «Ой, Айсель, я там сидеть не буду, мне надо с Рудковской дела важные порешать». На ужине Dolce & Gabbana в итальянском посольстве я сам переставил свою табличку, потому что не хотел сидеть с иностранцами и разговаривать по-английски. Для нас всегда гигантское напряжение, когда организатор хочет перемешать русских гостей с иностранными. Наше глубокое поколение, может, и владеет языками, но вспоминать правильную форму глагола после третьего бокала ему страшно неохота. Если организатор все-таки осмелится перемешать публику, русские между собой все равно будут общаться по-русски. Или молча погрузятся в мессенджеры. Мы живем в маленькой деревне, и все тут наши друзья. И итальянский посол, и британский. Американский не особо друг, но он к себе и не зовет. Мы, может, напряглись бы ради британской королевы, но она к нам не приедет».