Накануне юбилея МХТ Константин Богомолов поставил спектакль года

TatlerЗнаменитости

Красивые и смелый

Накануне юбилея МХТ Константин Богомолов поставил спектакль года. С героинями «Татлера».

Текст: Альберт Галеев. Фото: Алексей Колпаков. Стиль: Рената Харькова

Режиссер Константин Богомолов с актрисами Марусей Фоминой, Софьей Эрнст, Дарьей Мороз, Юлией Снигирь, Светланой Устиновой, Софьей Евстигнеевой и Александрой Ребенок. На Марусе: боди и топ из вискозы, все Max Mara; шелковая юбка, Kalmanovich; босоножки из шелка и позолоченного металла со стразами, Giuseppe Zanotti Design; серьги Love Me Love Me Not из белого золота с кварцем и бриллиантами, Stephen Webster; браслет Classic из белого золота с бриллиантами, Mercury.  На Софье: шерстяной жакет и льняная юбка, все Gucci; кожаные туфли, Versace; серьги Classic из белого золота с бриллиантами, Mercury; кольцо Glam՚Azone из белого золота с бриллиантами, Messika.  На Дарье: пальто из полиэстера и вискозы, Céline; шерстяные брюки, Mezzatorre; кроссовки из кожи и текстиля, Louis Vuitton; кольцо Color из белого золота с рубином и бриллиантами, Mercury.  На Юлии: шелковый тренч, Ulyana Sergeenko; ботильоны из кожи ягненка, Céline; серьги Allegra из белого золота с бриллиантами, De Grisogono. На Светлане: шелковая блуза и жакет из хлопка и шерсти, все Dior; шерстяные брюки, Dolce & Gabbana; кожаные босоножки, Alexander Mcqueen; кольцо Vortice из белого золота с бриллиантами, De Grisogono; стальные часы Portofino, IWC. На Константине: шерстяной пиджак, Dior Homme; хлопковая футболка, Dries Van Noten; брюки из шерсти и шелка, Brunello Cucinelli; кроссовки из кожи и замши, Reebok.  На Александре: платье из полиэстера, Céline; кожаные босоножки, Alaïa; серьги Vie En Rose из белого золота с бриллиантами, Casato; кольцо Glam՚Azone из белого золота с бриллиантами, Messika.  На Софье: шелковое платье-рубашка, Edem Couture; топ из полиамида и эластана, Intimissimi; юбка из лакированной кожи, Maslov; туфли из замши и текстиля, Gianvito Rossi; серьги Allegra и кольцо Matassa из белого золота с бриллиантами, De Grisogono.

Алла Пугачёва поет для нас двадцать седьмой раз. Раз за разом одно и то же: «По улице моей который год звучат шаги — мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден». Каждый пятый куплет режиссер Константин Богомолов зажигает длинную, тонкую, ароматную сигарету. Самые красивые из молодых актрис Москвы тихо читают в дыму, не отрываясь от бумаги. Ассистентка режиссера шепотом говорит мне: «Если хотите кофе, кофе нет. Зато цикория у нас в изобилии. Не стесняйтесь». Ощущение, что я то ли на гражданской панихиде, то ли на собрании секты преподобного Муна. Но в МХТ просто репетируют «Трех сестер».

У главного театра страны в этом году юбилей — сто двадцатилетие. Праздник запланирован на новый, осенний сезон. Богомоловские «Три сестры» выйдут, видимо, раньше. Модный режиссер не ставит юбилейных спектаклей, у него с кассой и так все прекрасно. Даже «Карамазовы» (продолжительность — четыре часа тридцать минут с двумя антрактами) «прекрасно продаются и играются раз в месяц спокойно, без всяких проблем и напрягов». Режиссер сообщает мне об этом в зале заседаний художественного совета, где мы встречаемся на следующий день после репетиции, уже без Аллы Борисовны, ароматерапии армянскими сигаретами и цикория.

Принято считать, что предпоследняя пьеса Чехова — самое сложное из того, что Антон Павлович написал для театра. «Трех сестер» ставят нечасто — даже в театре, эмблемой которого является чайка, за сто семнадцать лет к истории девушек трудной судьбы, рвущихся в Москву, обращались лишь трижды, включая премьеру. Зато каждый раз такое обращение оказывалось символическим для своего поколения. Свидетели не дадут соврать: в 1940‑м «Три сестры» восьмидесятиоднолетнего Владимира Немировича-Данченко стали лучшим спектаклем довоенной Москвы, в 1965‑м «Три сестры» Георгия Товстоногова в БДТ — лучшим спектаклем под занавес оттепели. Еще «Три сестры» — последняя премьера Юрия Любимова в Театре на Таганке до эмиграции и последняя премьера худрука МХТ Олега Ефремова.

На Софье: платье из вискозы и шелка, Valentino; туфли из текстиля и полиуретана, Jimmy Choo × Off-White; серьги Move Romane из белого золота с бриллиантами, Messika; кольцо Sensual Touch из белого золота с бриллиантами, Pasquale Bruni. На Дарье: пальто из полиэстера и вискозы, Céline; шерстяные брюки, Mezzatorre; кроссовки из текстиля, Adidas Originals; кольцо Gatsby из белого золота с бриллиантами, Messika. На Софье: шерстяной костюм, Oscar De La Renta; шелковые туфли, Gianvito Rossi; серьги Supernova из белого золота с бриллиантами, David Yurman; кольцо Vortice из белого золота с бриллиантами, De Grisogono. На Александре: шерстяной тренч, Valentino; хлопковые туфли, Alexander McQueen; серьги Lady Stardust из белого золота с изумрудами и бриллиантами, Stephen Webster; кольцо Jewelled Vault из белого золота с изумрудом и бриллиантами, Garrard.

Спустя двадцать один год после ефремовской постановки Константин Богомолов пригласил на главные роли востребованных телевидением, кинематографом и инстаграмом артисток Снигирь, Устинову, Эрнст, Фомину, Ребенок — не ради дополнительных сборов и даже не ради украшения съемки для «Татлера». Съемку, кстати, делали в башне Сити, так придумал режиссер: шесть сестер (оба состава) и даже барон Тузенбах таки прибыли в Москву и прекрасно устроились. А вот на сцене МХТ Константин в этот раз шалить не собирается. Разве что барона сыграет не мужчина, как было принято век, а женщина, жена режиссера Дарья Мороз, но и на это есть объяснение: «Военные у Чехова не воюют, заняты только тем, что все время куда-то перемещаются. Они обабились». В остальном все строго по чеховскому тексту. Немного жаль, конечно: предыдущие работы Богомолова — «Идеального мужа» по Уайльду, «Князя» по Достоевскому, «Мушкетеров» по Дюма — читатели нашего журнала обожали во многом за находки вроде «резиновой хрени».

Не ошибка ли в столь строгий спектакль, да еще по «Трем сестрам», приглашать сериальных красавиц, спрашиваю. «Придет время, все узнают, зачем все это, для чего все эти страдания», «Они уходят от нас, один ушел совсем, совсем, навсегда» и другие грустные мысли Чехова стоило бы озвучивать заслуженным артисткам труппы.

— Это талантливые люди, — говорит Константин о своих «сестрах». — А театр прирастает талантливыми людьми. Эти приглашенные артистки не являются сотрудниками какого-то другого театра — они свободные агенты. И у меня есть надежда, что эти люди захотят после спектакля войти в этот театр, а театр будет счастлив увидеть таких талантливых людей. К тому же для этих состоявшихся людей играть в спектакле — творческий, человеческий вызов. Они произносят текст легендарной пьесы Чехова на сцене Московского художественного театра — это страшное волнение. Когда смешивается энергия состоятельности и детского волнения, нового опыта, это интересно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бабло побеждает добро Бабло побеждает добро

Оказывается, Харви Вайнштейн любил деньги даже больше женщин

Tatler
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 1

Tatler
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Нежный возраст Нежный возраст

Кайли Миноуг в пятьдесят живет и выглядит как в двадцать

Tatler
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам

Как бабочки делают экосистемы более устойчивыми к засухам

N+1
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии» Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии»

Нонна Гришаева — о нейросетях в кино и живом общении в театре

Лиза
Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года

Где уже есть успехи в развитии креативных индустрий, кто входит в число лидеров

ФедералПресс
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
ВТБ поймал волну ВТБ поймал волну

Как проходит пилотный этап

Ведомости
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Хорошо сидим Хорошо сидим

Как правильно выбрать стул для рабочего места дома

Лиза
Как развивать российское производство в эпоху потрясений? Как развивать российское производство в эпоху потрясений?

«Армед»: от перепродажи из Китая до собственного производства медтехники в РФ

Монокль
Топ-9 летних ягод Топ-9 летних ягод

Какие летние ягоды помогут укрепить иммунитет и избежать проблем со здоровьем

Лиза
«Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри» «Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри»

Приватизация и либерализация цен изменила жизнь россиян

N+1
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Российскому промдизайну нужна промышленность Российскому промдизайну нужна промышленность

Какие возможности у промышленного дизайна есть в России?

Монокль
Открыть в приложении