«Связанные насмерть»: хоррор с Рэйчел Вайс об экспериментах над беременными женщинами
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/mqz/jag/vkm/klghjdbvls3fjcb16g7zbaz/yh3rhc.jpg?v=2&temp_url_sig=raIy-or43miBeHKoMVtHGA&temp_url_expires=1738960214)
На Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала «Связанные насмерть». Это новый проект шоураннера «Нормальных людей» Элис Бирч, основанный на одноименном фильме Дэвида Кроненберга. Кинокритик Тимур Алиев объясняет, почему ремейк хоть и сохраняет связь с оригиналом, выводит историю двух сестер, открывающих гинекологическую клинику, на новый уровень.
В 1988 году на международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма «Связанные насмерть» мэтра боди-хоррора Дэвида Кроненберга. Главную роль тогда исполнил Джереми Айронс — актер воплотил на экране неотличимых друг от друга близнецов Эллиота и Беверли. Оба они — талантливые, высококлассные врачи-гинекологи, известные в профессиональной среде. Но есть нюанс: в личной жизни все легче и оперативнее складывается у Эллиота, тогда как Беверли — скромный и стеснительный мужчина, не способный наладить контакт с противоположным полом. Все меняется, когда в жизни двух близнецов появляется кинозвезда Клэр — поначалу как пациентка, а позднее в качестве объекта романтического интереса (сразу у обоих). «Два тела. Два разума. Одна душа», — гласил слоган картины Кроненберга. 35 лет спустя шоураннер «Нормальных людей» Элис Бирч, вдохновившись той же идеей, взялась за аналогичную историю.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/mqz/jag/vkm/klghjdbvls3fjcb16g7zbaz/wthb3vo4.jpg?v=2&temp_url_sig=yk2tXkOAJQG5uYsPDakHXQ&temp_url_expires=1738960214)
На первый взгляд изменился только гендер главных героев — в обновленных «Связанных насмерть» в центре повествования две близняшки-гинекологини, сыгранные Рэйчел Вайс. Но если смотреть на историю внимательнее, отношения между близняшкамии у Бирч еще более противоречивы внутри, чем между близнецами, исполненными Джереми Айронсом в 1980-е. Мастерство обольщения отошло в тень, теперь главным различием между Эллиот и Беверли становится диаметрально противоположное отношение к ценности человеческой жизни.