Как личный бренд поможет сократить бюджет на маркетинг

VC.RUБизнес

Стоит ли продвигать бизнес с помощью личного бренда: история функционального печенья BIKKI

Часто начинающие предприниматели боятся огласки и не афишируют рабочие моменты. Журнал «Чек» рассказывает, как личный бренд поможет сократить бюджет на маркетинг.

Жидкий томагавк_два

1280
Юлия Бикеева, основательница бренда печенья BIKKI

В Европе сегмент продуктов health & wellness стал самым быстрорастущим на глобальном рынке продуктов и напитков. Российский сегмент этого рынка растёт на 8,5% в год на протяжении последних пяти лет и представлен тремя крупными сегментами продуктов:

  • Органические — их выращивают на натуральных удобрениях в экологически чистой местности.
  • Функциональные — это обогащённые витаминами и полезными добавками продукты, например печенье брендов BIKKI, R.A.W. Life, Bite и других.
  • Диетические и диабетические — разработанные с учётом лечебной диеты по медицинским показаниям.

Долгое время Юлия работала в маркетинге в большой корпорации. В работе было много согласований, учёт рабочих часов и рутина. Поэтому с 2015 года девушка стала думать о собственном бизнесе.

Первая идея — продавать протеиновые батончики из Австралии. Она нашла производителя и написала ему письмо, рассказала о своём желании и планах, но ответа не получила. Сейчас Юля говорит, что это было к лучшему — тогда у неё не было чёткого плана, и бизнес, скорее всего, прогорел бы.

Потом появилась идея открыть массажный кабинет и фитнес-студию. Но денег на бизнес у неё не было, а брать кредит было страшно, поэтому и от этой идеи Юлия отказалась. Девушка продолжила работать в корпорациях, но с каждой зарплаты начала откладывать деньги на начальный капитал.

В 2021 году во время отпуска Юлия путешествовала по Америке и увидела, что там представлен большой ассортимент полезных перекусов — фитнес-батончики, печенье и другие сладости. В России такие товары тоже были, но в гораздо меньшем количестве. Девушка решила попробовать занять эту нишу.

Для предпринимательницы это абсолютно новый опыт. Раньше она продвигала готовый продукт — у него известна целевая аудитория, понятны проблемы, которые он решает. Сейчас же про продукт мало кто знает и никто не понимает, почему его нужно покупать.

Юля провела собственное исследование — изучила конкурентов, попробовала их продукцию и поняла: в России нет сбалансированного печенья, которое подходило бы и детям, и веганам, и тем, кто следит за фигурой. Есть только спортивное питание, в котором используют разные химические добавки, и фруктовые батончики.

Почему люди готовы покупать продукты для здорового питания

Когда Юлия только начинала составлять концепцию, в стране главенствовал стереотип, что правильные или веганские блюда — это, может, и полезно, но совершенно невкусно. Проще и дешевле купить «обычные» продукты.

Сейчас люди «голодные» до новых ЗОЖ-продуктов и готовы их пробовать, так как они стали модными. Параллельно с этим люди стали осознаннее и не хотят есть продукты с «химическим» составом. Для продавца или производителя такой категории товаров это возможность завоевать неискушённую аудиторию.

Сейчас есть «правильную» пищу стало модным. Но если в Европе или США люди следят за составом продуктов и выбирают всё натуральное и органическое, то в России общество в этом плане пока не обучено: люди не знают, как правильно питаться, и не готовы тратить на это много денег.

Так у Юлии получилась очень узкая целевая аудитория. В ней три группы:

  • Девушки от 20 до 35 лет. Они следят за фигурой, ходят в спортзал, ведут здоровый образ жизни и внимательно следят за своим питанием.
  • Веганы, которым сложно найти продукты для себя в обычных магазинах.
  • Мамы, которые заботятся о питании и ищут что-то полезное для своих детей.

С такой узкой аудиторией сложно работать. Предпринимательница видит только два варианта развития своего бизнеса:

  • Заниматься просвещением потребителей и рассказывать, что такое правильное питание, как смотреть составы продуктов. Этот вариант требует больше времени и инвестиций, что для малого бизнеса недоступно.
  • Расширять ассортимент, добавлять новые позиции, которые будут дешевле.

Юлия работает по обоим направлениям, но пока люди не будут мотивированы узнать новое, популярность ЗОЖ-товаров будет оставаться на том же уровне. А на новые продукты нужны деньги. Поэтому прямо сейчас Юлия пробует вывести проект на самоокупаемость, чтобы появились средства, которые можно реинвестировать в производство.

Как личный бренд помог запустить продажи продукта, о котором никто не знает

С самого начала Юлия делала ставку на образование покупателя. Ещё перед запуском бренда в Instagram* начали появляться посты о правильном питании с советами нутрициолога и рассказом, как правильно выбирать продукты. А в личном аккаунте — дневник запуска с проблемами и решениями.

Юлия также снимается для контента в аккаунт BIKKI, поэтому бренд активно ассоциируется с предпринимательницей. Сейчас девушка хочет отойти от концепции «бренд одного человека» и привлекать больше сторонних людей для фотосессий. Раньше это не делалось из экономии.

Когда началась активная подготовка к продажам, возникла идея своего подкаста тоже о бизнесе. Юле понравилась идея, и она решила вложить немного денег в качественный контент: наняла продюсера, звукорежиссёра, редактора и сняла студию для встреч с гостями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Романтизация OceanGate «вызывала тошноту» у части экспертов, но приводила в восторг клиентов — и они забывали о рисках Романтизация OceanGate «вызывала тошноту» у части экспертов, но приводила в восторг клиентов — и они забывали о рисках

Воспоминания о сооснователе компании Стоктоне Раше OceanGate и «Титане»

VC.RU
Смотреть в корень Смотреть в корень

Может ли секс быть ресурсом?

Psychologies
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос

Илон Маск против Джеффа Безоса: кто успешнее осваивает космос?

Forbes
Наушники со встроенным локатором распознали выражение лица по форме щек Наушники со встроенным локатором распознали выражение лица по форме щек

Инженеры разработали наушники, способные распознавать мимику лица пользователя

N+1
Стесняюсь спросить: почему важно развивать навыки работы с искусственным интеллектом здесь и сейчас? Стесняюсь спросить: почему важно развивать навыки работы с искусственным интеллектом здесь и сейчас?

Почему развитие навыков работы с ИИ — обязательный шаг, который нельзя отложить

Правила жизни
Тонизирующий массаж роллами для хорошей осанки и против целлюлита Тонизирующий массаж роллами для хорошей осанки и против целлюлита

Для чего нужны роллы с рельефной поверхностью и как ими пользоваться?

Лиза
Почему август в России считают проклятым месяцем? Почему август в России считают проклятым месяцем?

Кризисы, катастрофы и трагедии, которые происходили с Россией в августе

Maxim
На изящном: древнегреческий «Холостяк», или Какой миф лежит в основе картины художника школы Рубенса «Несс и Деянира» На изящном: древнегреческий «Холостяк», или Какой миф лежит в основе картины художника школы Рубенса «Несс и Деянира»

Что стоит за картиной учеников Рубенса «Несс и Деянира»?

Правила жизни
Библия сексуальной революции и космические мечты: что почитать у Роберта Хайнлайна Библия сексуальной революции и космические мечты: что почитать у Роберта Хайнлайна

Знаковые романы Роберта Хайнлайна

ТехИнсайдер
«Буллинг под видом заботы»: когда гиперопека в семье превращается в травлю ребенка «Буллинг под видом заботы»: когда гиперопека в семье превращается в травлю ребенка

Стать агрессорами могут и любящие родители

Psychologies
Строгая красота Строгая красота

Проект, в котором соединились классические элементы с современной эстетикой

SALON-Interior
Смузимейкер: что это такое и чем он лучше блендера Смузимейкер: что это такое и чем он лучше блендера

Такие устройства созданы для приготовления смузи, а не взбивания

CHIP
9 причин, почему современные автомобили хуже тех, что выпускали в 90-е и 2000-е 9 причин, почему современные автомобили хуже тех, что выпускали в 90-е и 2000-е

За плюсы современных машин мы заплатили сторицей

Maxim
В Южной Корее снова отредактировали собак. Теперь — чтобы укрепить лабрадорам бедра В Южной Корее снова отредактировали собак. Теперь — чтобы укрепить лабрадорам бедра

В Южной Корее родились два генетически модифицированных лабрадора

N+1
Убивший 100 женщин: история орского маньяка, который до сих пор на свободе Убивший 100 женщин: история орского маньяка, который до сих пор на свободе

Валерий Андреев — один из самых опасных убийц в России

VOICE
8 забавных фактов о полицейских собаках 8 забавных фактов о полицейских собаках

А ты знал, что в Штатах у собак есть офицерские звания?

Maxim
Наталья Подольская и Владимир Пресняков. «Так и живем: один подумал — другой сказал» Наталья Подольская и Владимир Пресняков. «Так и живем: один подумал — другой сказал»

Интервью с Натальей Подольской о ее детях, программах и песнях

Коллекция. Караван историй
Почему болит голова? Объяснение психолога Почему болит голова? Объяснение психолога

Есть ли психологические причины у головных болей, и как их обнаружить?

Psychologies
Почему не приходят уведомления в Android: 5 причин и способы их решения Почему не приходят уведомления в Android: 5 причин и способы их решения

Пользователи Android часто сталкиваются с отсутствием уведомлений от приложений

CHIP
Одиночество в детстве предсказало проблемы с алкоголем во взрослой жизни Одиночество в детстве предсказало проблемы с алкоголем во взрослой жизни

Люди, ощущавшие одиночество в детстве, сильнее реагируют на стресс

N+1
Как выглядела прокладка кабеля под Атлантическим океаном в 1866 году Как выглядела прокладка кабеля под Атлантическим океаном в 1866 году

Как первопроходцы прокладывали кабель через океан в XIX веке?

Maxim
Почему легкие свистят и стоит ли переживать по этому поводу? Почему легкие свистят и стоит ли переживать по этому поводу?

Свистящее дыхание — обычное явление, с которым сталкивается большинство из нас

ТехИнсайдер
Что запускать и где взять деньги: венчурный гид по Латинской Америке Что запускать и где взять деньги: венчурный гид по Латинской Америке

Как устроен венчурный рынок в Латинской Америке

Forbes
Самые беспроблемные собаки: 5 неприхотливых питомцев для квартиры Самые беспроблемные собаки: 5 неприхотливых питомцев для квартиры

Подборку с 5 самыми неприхотливыми питомцами

ТехИнсайдер
Все совпадения неслучайны: 6 криминальных сериалов, основанных на реальных событиях Все совпадения неслучайны: 6 криминальных сериалов, основанных на реальных событиях

Криминальные сериалы, в основу которых легли реальные трагические истории

Forbes
«Тошнит от школы». Почему дети болеют перед контрольными «Тошнит от школы». Почему дети болеют перед контрольными

О том, как на самом деле взаимодействует психическое и телесное

СНОБ
Не виноватая я: 3 главные вещи, которые запрещали женщинам в СССР Не виноватая я: 3 главные вещи, которые запрещали женщинам в СССР

Три главных запрета, которые действительно портили жизнь гражданкам СССР

Правила жизни
Доказано, что качество нашего сна напрямую влияет на отношение к людям и желание помогать им Доказано, что качество нашего сна напрямую влияет на отношение к людям и желание помогать им

Связь между эгоизмом и качеством нашего отдыха глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
«Все, что движется». Прогулки по беспокойной Вселенной от космических орбит до квантовых полей «Все, что движется». Прогулки по беспокойной Вселенной от космических орбит до квантовых полей

Отрывок из книги «Все, что движется» — как развивалась научная картина мира

N+1
Как жара влияет на организм Как жара влияет на организм

Врач объяснил, что происходит с нашим телом под воздействием высокой температуры

Psychologies
Открыть в приложении