Первая минута
Как заставить начало разговора работать на результат
Для кого эта книга?
В каждой деловой беседе решающим фактором является ее начало, или первая минута.
В первые 60 секунд любого разговора у нас есть возможность произвести неизгладимое впечатление — устанавливая контакт с аудиторией и задавая тон для последующей коммуникации. Упуская этот ценный момент, мы рискуем потерять внимание слушателей и столкнуться с двусмысленностью и недоразумениями, что может быть более чем критично в деловых кругах. Искусство первого впечатления — важный навык для всех, кто хочет научиться без затруднения делиться информацией, убеждать и достигать целей.
Автор книги «Первая минута» на основе опыта более 20 тысяч проведенных переговоров в деловой и технической сферах предлагает проверенные коммуникационные приемы, которые помогут произвести сильное впечатление, увлечь собеседников и повысить эффективность любого взаимодействия.
Вы научитесь грамотно упаковывать сложные идеи в четкие и лаконичные сообщения, а также поймете важность обратной связи и контроля времени для гибкой коррекции хода беседы в моменте. Будь то составление письма, проведение встречи или даже ответ на спонтанный вопрос во время презентации — эти техники помогут добиться успеха в любом виде коммуникации, а также укрепить вашу профессиональную репутацию.
Из обзора вы узнаете, как:
- захватить внимание аудитории всего за 15 секунд;
- быстро переходить к сути, не отклоняясь от темы;
- с успехом использовать один прием для любых дискуссий, электронных писем, презентаций и собеседований.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Первая минута» в полном объеме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к ее самостоятельному изучению. Начнем?
Искусство фрейминга для полного взаимопонимания
Представьте ситуацию: вам нужно презентовать на совещании новые важные сведения, которые могут кардинально изменить ход проекта. Вы начинаете говорить, но спустя время слушатели, потеряв нить сообщения, начинают заваливать вас вопросами по пунктам, до которых вы еще даже не дошли.
Почему? Ответ кроется в неудачном фрейминге.
Теперь представьте ту же картину иначе: вы открываете свое послание с краткого названия проекта, рассматриваемой проблемы и предположительных вариантов решения — и все это за первые 15 секунд! Именно так и выглядит фрейминг — простой, но мощный инструмент, который помогает упорядочить свои мысли относительно обсуждаемой темы и позволяет собеседникам предельно быстро перейти к конкретным действиям.
Фрейминг должен быть важной составляющей любого вида общения, будь то короткая беседа в коридоре или официальное выступление. В его состав входят три компонента: контекст, намерение и ключевое послание.
В начале с помощью контекста вы фокусируете внимание собеседников на предмете обсуждения. Это может быть что-то простое — название проекта или главная тема — нечто, на чем аудитории изначально необходимо сосредоточиться.
Затем обозначьте намерение — что конкретно ожидаете от собеседников: вам нужна свежая информация, конкретное решение или вы просто делитесь статусом обсуждаемой темы? Уточняя этот момент, вы помогаете слушателям понять, как им реагировать на сообщение. Например, если вашей команде придется перенести сроки проекта, предупредите об этом в начале своего послания, а не в конце. Вы зададите нужный тон обсуждения, и аудитория при этом будет готова к последствиям.
Третий компонент — ключевое послание — является, пожалуй, наиболее важным. Это ядро вашей коммуникации, суть, которую нужно донести до аудитории. Ключевое послание должно излагаться кратко и как можно раньше в начале беседы, чтобы акцентировать внимание. К примеру, если при смещении дедлайна под угрозой срыва может оказаться значимый этап проекта, начните с этого, четко направляя обсуждение в нужное русло.