«Вы теряете навыки, оставаясь на одном месте»: эйчар рассказала, как часто надо менять работу
Почему айтишники часто переходят из компании в компанию, как к этому относятся работодатели, и что делать, если в вашем резюме слишком много строчек — в материале издания Bubble.
Отношение к соискателям, которые часто переходят с одной работы на другую, изменилось за последние десятилетия. А за время пандемии, похоже, такая смена работы стала нормой. Теперь считается, что люди ищут себя и строят свою карьеру там, где им лучше. Так что много мест работы в резюме не всегда означает, что соискатель — плохой специалист. Все меньше работодателей сомневаются в компетентности кандидата, который устраивается на новое место каждый год. Например, в Америке только за 2021 год стали увольняться активнее, чем предыдущие 20 лет. Исследования Prudential Financials показали, что четверть жителей США планирует сменить место работы в ближайшем будущем.
Кто такие джоб-хопперы, как к ним относятся работодатели и как поиски лучшего могут отразиться на карьере, рассказала Ольга Маршеруева — карьерный консультант.
Кто такие джоб-хопперы
Понятие Job Hopper появилось относительно недавно, большей частью это связано с распространием удаленки и проектной занятости и аутсорсинга. И хотя большинство людей сейчас меняют работу чаще, чем в прошлом, джоб-хопперы делают это еще чаще.
Джоб-хоппинг, он же джоб-джампинг (Job Jumping — англ. «перепрыгивание с одной работы на другую»), — «прыгуны», «летуны» — это частая смена мест работы. Среди работодателей принято считать частым, когда рядовой сотрудник меняет компании чаще раза в год, а руководитель — от двух и более раз в 2-3 года. В госсекторе не принято часто переходить из компании в компанию, а вот в коммерческих организациях это наблюдается все очевиднее. Особенно на рядовых позициях в сфере маркетинга, PR, дизайна, IT и любой другой специализации, где есть проектная работа. Но все же, я встречаю таких кандидатов редко — не больше 10% от общего количества. Одно непродолжительное место работы бывает у многих, но это не считается джоб-хоппингом, так как не система.
Больше всего этот тренд заметен среди миллениалов и зумеров — представителей поколения Z. Именно они не будут задерживаться на работе, если она окажется не такой, как ожидали. Опрос, проведенный Deloitte Global, показал: соискателями важно чувствовать себя свободно, иметь возможность самовыражения и самореализации. Им чаще хочется пробовать новое, понимать, что же действительно их. И получать от работы удовольствие, а не только деньги.
Что происходит, если долго работать на одном месте
Тенденция к частой смене работ — не про всех. По-прежнему есть те, кто стремится долго оставаться в одной компании: от 5-10 лет и более. Главный плюс в такой работе, конечно, стабильность. Это хорошо не только для работника, но и для работодателя: не нужно через короткое время снова тратить ресурсы на поиск и обучение нового человека.
Кроме того, у человека, проработавшего в компании много лет, а не «прыгающего» с работы на работу, вероятность получить надбавкук зарплате. Такой сотрудник знаком со спецификой компании, понимает, как можно достичь нужного результата, и что можно изменить в структуре.
Скорее всего, это сотрудник, который лоялен к компании, в которой он столько работает, а работодатели любят лояльных сотрудников. Еще один плюс: если сотрудник за время работы рос профессионально (вертикально или горизонтально) — это показывает его результативность и ориентацию на развитие.
Чем дольше сотрудник остается работать в одной компании, тем сложнее потом сменить работу. Человек может не понимать, какие у него возможности, потому что привык к определенным обязанностям.
Такие сотрудники обычно теряют навык поиска работы, навык самопрезентации себя как профессионала, не понимают, насколько они востребованы на рынке труда, сколько стоят. И потом чувствуют себя в процессе поиска работы очень неуверенно. У таких сотрудников в будущем есть риск проблем с адаптацией на новом месте, так как за много лет они привыкли к работе в одной компании, и им бывает сложно быстро переключиться на новые алгоритмы действий.