Загулять по-ленинградски
Мое интервью с человеком, знающим толк в развлечениях и на шоу которого гости аплодируют стоя
Режиссер церемонии открытия чемпионата мира по футболу, создатель ярких телевизионых проектов от «Розыгрыша» и «Цирка со звездами» до «Ледникового периода», художественный руководитель «Ленинград Центра» Феликс Михайлов выпустил в свет очередное шоу, о котором говорят и спорят не только в культурной столице.
– Timeless я еще не видел, но вот некоторые отзывы: яркий аттракцион пороков и добродетели, цирк с розовыми слонами, бал с элементами стриптиза, гремучая смесь любви, нежности и предательстве… В каком жанре сделана ваша новая работа?
– Андрей, мне кажется, смысл некоторых хороших понятий в современном русском языке исковеркан, слово «развлечение» почему-то у нас звучит пошловато – представление о веселье как в советское, так и в постсоветское время недалеко ушло от «разгуляя» Гиляровского. Кабаре, варьете, мюзик-холл – у людей, воспитанных в нашей действительности, об этом весьма странное представление. Да, многие знают, что существуют «Лидо», «Крейзи Хорс», «Мулен Руж», «Фридрихштадтпаласт», «Вегас» и «Цирк дю Солей» – некие клише в обозначении развлекательного жанра. Когда мы начинали работать в «Ленинград Центре», то понимали, что создаем площадку, где люди могут хорошо отдохнуть, развлечься. Но мы же русские, мы не можем просто так. Бутылка водки, и не одна, заказали цыган – и понеслось… От этого надо было куда-то подальше уйти, и я четко понимал: в стране нет школы развлекательного театра. Так возникло желание нагло смешать все жанры, какие только возможны. Скажем, «Дю Солей» опирается на эстетику циркового искусства – сильные номера, авторскую музыку, яркие костюмы; «Мулен Руж» – это массовость, красочность, схожесть тел; «Фридрихштадтпаласт