Знакомьтесь, Рома
Самый модный шеф-повар Петербурга прямо сейчас, Киселев держит в блестящем портфолио школу Le Cordon Bleu, файн-дайнинг в Австралии и Сибири, а в городе на Неве гремит боулами из прогрессивного зожбистро Nothing Fancy (авторский джанк-фуд Solids на подходе!).
Представьте, что вы — Мэттью МакКонахи. Вам некуда складывать предложения от продюсеров голливудских блокбастеров, а вы год сидите без работы, чтобы потом заполучить «Оскар» за артхаусный «Далласский клуб покупателей». Талантливому футболисту подписаться в стабильный топ-клуб — или поиграть за амбициозную команду второго эшелона? Крутому айтишнику пойти в «Яндекс» или возглавить стартап? Программист ты или таролог: для карьеры нет единственно верной траектории, в гастрономии — тем более. Однако шеф-повар Роман Киселев свою формулу успеха пишет со вдохновением (и результативностью!) лауреата премии Филдса: столичный файн-дайнинг легко променяет на региональное инди-кафе — и наоборот. Угадывает ли шеф с обменным курсом? Неизменно!
Уфимский блогер попадает в «Рататуй»
Родился Роман не без серебряной ложки во рту — в семье предпринимателей-нефтяников в Уфе. И сенсационно быстро (в 9-м классе!) понимает, что сделать из этой ложки собственное орудие производства — его призвание. Едва избежав мизансцены «сын остался без диплома» из песни Макса Коржа, прямиком с ЕГЭ Киселев отправляется во французскую школу Le Cordon Bleu. Получив диплом главного кулинарного техникума в мире, Роман трудится в командах у парижских мишленовских мэтров и с этого трамплина отправляется в свободный полет. Маршрутный лист впечатляет: после австралийского тартара из кенгуру — стыковка со знаменитым шведским Frantzen. Пока внезапно Киселев весь этот международный терминал не закрывает: пункт назначения — Москва. «Родители много работали, и с нами, детьми, сидела няня, тетя Римма. По образованию повар, она невероятно вкусно готовила: котлетки и ватрушки, цыплят, гуляш. В эту еду невозможно было не влюбиться: интерес к готовке мне привила именно она. В школе у меня появилась девушка Жанна, моя будущая жена, — хотелось ее удивлять, и няня учила, как сделать омлет или карбонару. Так я начал готовить для всей семьи, и чем больше практиковался, тем лучше получалось. Мне нравилось что-то создавать с нуля и сразу видеть на это отклик. После 10-го класса я поехал на кулинарные курсы в Москву, где мне тут же предложили стажировку в ресторане «Минсельхоз» по соседству с Большим театром и ЦУМом. Ресторанная машинерия впечатляла: я и не задумывался, что, оказывается, одно блюдо собирают из десятка заготовок несколько человек. Шеф там был с опытом школы Поля Бокюза: он и заразил меня французской кухней, а еще подсказал, где научиться хорошей базе: в Париж, в Париж! Я вернулся с каникул и заявил: после выпускного буду учиться на повара и не где-нибудь, а по соседству с Гранд Опера и Галери Лафайет. Родители сначала были в шоке — ожидалось, что я буду экономистом или юристом. Но потом меня поддержали — сказали: «Неважно, чем ты занимаешься. Если делаешь это с любовью — добьешься большего, чем сделав рациональный выбор — ради финансов и стабильности». Весь 11-й класс я готовился: но не к ЕГЭ, а вел кулинарный блог Meal Time. По моим рецептам маффины и киши готовила даже моя учительница! А после экзаменов я улетел в Le Cordon Bleu постигать беарнез, луковый суп и говядину по-бургундски.