Полина Бондарева
Основательница школы искусства и диджитал-галереи Masters Полина Бондарева дарит на день рождения мужу 300-метровый мурал и показывает, как цифровое искусство и инсталляции (музейного уровня!) могут прописаться в квартире.

Учимся интегрировать в интерьер инсталляции и кинетическое искусство на примере новой квартиры искусствоведа Полины Бондаревой, где живут цветы и приемник художника-радиотехника Ивана Карпова, стеклянная скульптура Марии Кошенковой (прямиком с Венецианской биеннале!) и плексигласовый гербарий Сергея Деникина. Фоном для них служит не white cube, а нейтральный скандинавский дизайн с предметами из концепт-стора «Палаты» и мебелью из галерей Bulthaup и Laboratory Dome.
Кровожадные сцены и туша на канате: как жить с искусством?
Отрицание, торг, принятие — как согласовать с семьей кровожадные сцены в спальне и стеклянный объект на канате в гостиной?
Когда мы переехали в новую квартиру в Петербурге, то столкнулись с тем, что в клубном доме уже был «предустановленный» застройщиком дизайн. И первое, что мы сделали, чтобы присвоить себе пространство, — заполнили его искусством и объектами предметного дизайна. В коллекции, которую я собираю уже давно, есть и культовые «арт-тяжеловесы» Виталий Пушницкий, Кирилл Челушкин, Евгений Антуфьев, Григорий Майофис, но много и молодого искусства вроде Оли Австрейх, которая только что стала резидентом Tracey Emin Artist Residency (TEAR) — престижной программы, основанной культовой британской художницей Трейси Эмин; монохромных пейзажей Анны Деминой, а также трехметровых берез с мантрами человека-загадки Федора Хиросигэ. Мне нравится ротировать искусство между всеми моими адресами — офисами школы Masters и квартирами в Москве и Петербурге, загородным домом и даже заводом мужа на территории московского «Технополиса» (Илья Рашкин — основатель и генеральный директор группы компаний TGE и создатель первого российского электрогрузовика EVM PRO. — Прим. ред.): там находятся мои подарки — инсталляция Екатерины Соколовской, которая когда-то была выставлена в Музее современного искусства «Гараж», а еще (на день рождения!) огромный «кастомный» 300-метровый мурал от Миши Most. Муж был безумно вдохновлен этим абсолютным попаданием в его эстетику — стрит-артовое переосмысление темы робототехники. Чуть менее он был рад появлению в спальне полотна дуэта Вилкина — Бегальской, где на очень нежном фоне разворачивается достаточно кровожадная сцена. Оно сменило брутальные картины с эротическими сюжетами из серии Natural History Петра Швецова. А еще семья не сразу поняла объект-инсталляцию из серии Bodegones Марии Кошенковой. Ее стеклянные скульптуры показывались, например, на 59-й Венецианской биеннале в павильоне Дании. Ко мне работа попала с персональной выставки из Marina Gisich Gallery, причем это двухчастная инсталляция, одна — у меня, а вторая — у самой Марины Гисич. Для меня этот объект — квинтэссенция мастерства и смыслов. С одной стороны, что-то бесформенное, но обладающее при этом огромной мощью, которую как бы сдерживает стекло. Считаю эту скульптуру невероятно глубокой и по исполнению, и по смелости высказывания — этот артефакт формирует пространство. Мужу не совсем понравилась аллюзия Кошенковой на nature morte, а если точнее, то на испанские и фламандские натюрморты.