Денис Власенко уверен — творчество должно рождаться из счастья, а не из горя

Караван историйРепортаж

Денис Власенко. Наш киношный Сигма-Бой

Наталья Николайчик

Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

Сегодня он один из самых модных и интересных молодых артистов. Сейчас все смотрят сериал Первого канала «Павел. Первый и последний» на онлайн-платформах. Он играет Павла. Удивительно: Денис захотел этого несколько лет назад, и вот — уже император Всероссийский. А в шесть лет он, мальчик из Курска, решил, что станет актером. И стал им. Среди его проектов «Страсти по Матвею», «Инспектор Гаврилов», Happy End, «Стрим», «Подбросы» и другие. Все успешные.

Он уверен: творчество должно рождаться из счастья и любви, а не из горя и страданий. Возможно, в этом его секрет и поэтому его так любят зрители и коллеги.

— Денис, Павел I — просто золотая роль для любого артиста. Как она упала вам в руки?

— Упала — это вы точно сказали, потому что это история о том, куда приводят мечты. Прежде, чем текст появится в почте или мессенджере, нужно совпадение многих факторов, какие-то усилия, случайности, удача. За несколько лет до того, как мне прислали сценарий, я загадал желание сыграть Павла I. В ту эпоху царили шекспировские страсти, а его личность меня интересовала еще со времен школьных уроков истории. Хотелось сыграть именно его, а не кого-то другого из рода Романовых. И конечно, когда я увидел у себя в почте сценарий под названием «Павел. Первый и последний», я очень обрадовался и, даже не начав читать, уже сильно захотел принять участие в этом проекте. А потом были долгие пробы — грима, костюма, были разные Екатерины. В общем, шел долгий и сложный процесс.

Денис Власенко в сериале «Павел. Первый и последний», 2025 год. Фото: пресс-служба Первого канала

— Вы говорили, что хотите жить свою лучшую жизнь и актерство в этом вам помогает, потому что можно пробовать разную реализацию и воплощения. Как вы жили жизнь Павла I? Эти съемки — серьезное погружение в другую эпоху.

— Мы снимали около полугода, это примерно сто съемочных дней, и практически все с моим участием. Было очень сложно, но сейчас я бесконечно тепло вспоминаю это время. В кино есть особенность — когда группа долго работает вместе, люди начинают друг другу надоедать, это классическая история. Редко образуются действительно теплые отношения. Мы же спустя полгода с большой любовью и уважением все создавали и друг к другу относились. И это время вспоминается очень тепло.

Тем не менее погружение было непростым — это ведь другая эпоха, и ничего подобного я не делал. А тут каждый день — иностранный или сложносочиненный русский текст, те слова и фразы, которых нет в нашем современном языке. Еще фехтование, скачки верхом, пластический грим, исторические костюмы, непростые погодные условия. Это самый сложный проект в моей карьере. Да и сама судьба Павла трагическая. Стоило огромных усилий оправдать все его поступки, которые порой казались просто жуткими. Его отношения с матерью были весьма непростыми. На площадке я переживал бесконечную бурю эмоций.

Денис Власенко и Владимир Стеклов в сериале «Павел. Первый и последний», 2025 год. Фото: пресс-служба Первого канала

— Как вам исторические костюмы? Был элемент гардероба, который вы приняли как свою вторую кожу?

— Пожалуй, не было. Все было сложно. Но хуже всего — это обувь. Я между дублями всегда переобувался в кроссовки или тапочки, невозможно проводить такое количество времени в настолько неудобной обуви. У меня ноги были разбиты в кровь и изрезаны, как у балерин. Здорово, что человечество придумало кроссовки!

С другой стороны, что-то я готов был терпеть и даже просил себе потуже затягивать жилет, так как это помогало не сутулиться. Осанка — важный показатель, калька, по которой можно определить время. Мне всегда хочется быть честным в кадре, и это такая важная штука, которая постоянно напоминала, что все-таки мы снимаем кино не про XXI век.

В целом, конечно, царское облачение — это жутко сложно. В наше время, если бы я решил погулять, надел какие-нибудь спортивные штаны, футболку, не обязательно свежую, и пошел бы в парк. А тогда прогулки в саду, чтобы подышать свежим воздухом, оборачивались какими-то долгими сборами.

Я даже не все названия деталей гардероба помню. Каждое мое утро начиналось с чулок, потом шли коротенькие штанишки вроде панталон, льняная рубашка, жилетка, фрак, кафтан. Это я вам про летний, самый простой вариант. Вообще же было четыре времени года, облачение зависело от сезона... Ну конечно, был часовой грим с париком, если я играл своего ровесника. И трехчасовой — если играл старика.

Денис Власенко в сериале «Павел. Первый и последний», 2025 год. Фото: пресс-служба Первого канала

— Но Павел I так и не стал стариком, он дожил до 46 лет.

— В XVIII веке 46 лет — совсем не то, что сейчас. Это не дедушка, конечно, но очень взрослый мужчина... Вообще, когда мы только начинали, одним из основных вопросов оказалось, кто и как станет играть взрослого Павла. Либо нужен второй артист, либо компьютерная графика, либо пластический грим. Когда я заходил в проект, это был один из самых больших моих страхов — играть такого взрослого дядю.

— Вы сказали, что съемки продолжались сто дней. Что было самым прекрасным и ужасным за это время?

— Самое прекрасное — наши весенне-летние исторические локации где-то в Питере, Екатерининский дворец, прогулки на обеде между сценами, невероятно красивые костюмы, все как-то по-доброму хохочут или по-доброму ругаются. А ужасное, то есть сложное? Это, пожалуй, одна из первых смен, где я скакал на лошади сразу в старческом гриме. Везде сугробы. На мне неудобное пальто, рядом шумящий квадроцикл, с которого снимают нашу поездку. Лошадь очень нервничала, брыкалась, долго не могла успокоиться. Надеюсь, ее больше никогда не позовут в кино.

— Ваш Павел фехтует. Можно сказать, вам повезло: вы вчерашний студент и еще не забыли сценбой.

— Это очень смешно, потому что во ВГИКе мы все закатывали глаза: «Ну где нам может пригодиться фехтование? О чем вообще вы говорите?» И раз — я фехтую в кадре. И мой дублер — мой педагог из института Роберт Елкибаев. Такой поворот.

— Над чем приходилось работать больше всего?

— Над текстом, особенно немецким, потому что огромное количество монологовых сцен написано именно на нем. И это было не-вы-но-си-мо. Но что вы думаете? Я ни разу не переозвучил ни слова на озвучании, все записано с чистовика.

Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

— Как-то в соцсети вы написали, что шубу пришлось носить в плюс 30, а рубашку в минус 15. Это не преувеличение?

— Это реальность, классическая история для кино. У нас был павильонный блок, где мы снимали покои Павла I. Часть внутри, часть — на улице. И между этими съемками проходили иногда месяцы. Вот пример: я в шубе и шапке забегаю с улицы в покои, где сцена как бы продолжается. На самом деле между съемкой этих сцен проходит четыре месяца. И я оказываюсь в павильоне жарким летом в зимней одежде. А там нет кондиционера, горят приборы, закрыты двери, потому что иначе запишется лишний звук, и будет брак. Адская жара!

И безусловно, куда же в кино без съемок в рубашке на морозе? Вот пример. Павел с его буйным характером выбегает из покоев в истерике, садится на коня и мчится по зимнему Петербургу и потом падает с лошади в сугроб. Такая сцена.

— Что вы делаете, чтобы не заболеть? У советских артистов был простой, но действенный способ: если простыл, надо выпить водки с перцем, если отравился — водки с солью. Как спасаются молодые артисты?

— Спасает ЗОЖ. Я стараюсь заниматься спортом, пью всякие витамины, это помогает.

— Вы сказали, что Павел I отличался буйным характером. А какой характер у вас, на что вы способны в моменты...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слово редактора Слово редактора

Екатерина Стриженова — фантастической силы воли и организованности человек

Караван историй
Старый новый Голливуд Старый новый Голливуд

Как поколение мечтателей навсегда изменило кино

СНОБ
«Интересно делать что-то нестандартное» «Интересно делать что-то нестандартное»

Анна Снаткина о любви к фэнтези и принципах воспитания дочери

OK!
Я — это часть алфавита Я — это часть алфавита

Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of life
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно

Советы деловым людям: как правильно стирать галстуки

ТехИнсайдер
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
Юани и авось Юани и авось

Почему китайская валюта не заменила американскую на российском рынке

Деньги
Новость, ставшая бомбой Новость, ставшая бомбой

Потсдамская конференция вошла в историю и как стартовая площадка ядерной гонки

Дилетант
Начальник или наставник? Начальник или наставник?

Законодатель впервые дал официальное определение наставничества. Что это значит?

Ведомости
Ирина Мазуркевич. Служебный роман Ирина Мазуркевич. Служебный роман

«Он же намного старше и женат. А если останешься одна?» Я об этом не думала...

Коллекция. Караван историй
О тюленях и гепардах О тюленях и гепардах

Мария Лобанова — о возрасте, аппетите и кредо, которое сложно игнорировать

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Я — сноб: пианист и композитор Риад Маммадов Я — сноб: пианист и композитор Риад Маммадов

Пианист и композитор Риад Маммадов — о синтезе Востока и Запада в музыке

СНОБ
У нас есть всё У нас есть всё

Группа СБПЧ — о воображаемых мирах, рождении строчек и мелодий

Seasons of life
Видимо-невидимо Видимо-невидимо

Какие из «нельзя» о родинках правда, а какие — домыслы?

Новый очаг
Галилея 2000 лет назад Галилея 2000 лет назад

«Земля Галилейская» во времена Иисуса

Знание – сила
Что такое духовность и как ее развивать: 6 способов Что такое духовность и как ее развивать: 6 способов

Кто может называть себя духовно богатой личностью?

Psychologies
Вредные привычки и рак Вредные привычки и рак

Какие привычки значительно увеличивают риски развития рака гортани

Здоровье
Комната снов Комната снов

Почему Дэвид Линч — больше чем режиссер

Men Today
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Пять основных направлений полета конспирологической мысли

Правила жизни
Рынок логистики вступил в полосу невезения Рынок логистики вступил в полосу невезения

Российская логистическая отрасль встревожена спадом активности клиентов

Монокль
Северный приоритет Северный приоритет

Как Россия пытается спасти Арктику от оттока населения?

Ведомости
«Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…» «Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…»

Возрождение шмелиных семей происходит весной

Наука и жизнь
Родина слонов Родина слонов

Маршрут по Ставрополю, гарантирующий самые яркие впечатления

Лиза
Импортозамещение с гарантиями Импортозамещение с гарантиями

Чем обернется возвращение западных компаний для российского рынка ПО

Ведомости
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как правильно использовать ароматы

Grazia
АУК — это мы все АУК — это мы все

Аутентичная уральская кухня — проект, который изменил всю мою жизнь

Bones
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
«Казнь Джейн Грей» «Казнь Джейн Грей»

Художник Поль Деларош запечатлел Джейн Грей в момент казни

Дилетант
Открыть в приложении