Михаил Сасонко
Выпускник физмеха Политеха взpастил семейную арт-империю, охватив ювелирное, антикварное и галерейное дело: православные золотые обереги и старинные иконы в бутиках «Владимир Михайлов», именную марку эстетских украшений Sasonko и большой вернисаж советской и современной живописи в Arts Square Gallery.
Драгоценности, антиквариат, искусство — почему именно эти три направления?
Интересно заниматься бизнесом, где можно узнать что-то новое. И в драгоценностях, и в антиквариате, и в искусстве я был абсолютным профаном. Ювелирная сфера заворожила меня в начале 1990-х, когда на отечественном рынке вдруг появились драгоценные камни, как из «Волшебника Изумрудного города». Хотелось быть причастным к такой красоте. Я начал инвестировать деньги в знакомых ювелиров. После второго провала (и полной потери вложений) разозлился, решил взять дело в свои руки. И если б не моя упертость, давно бы его забросил. Поверьте, это не самый прибыльный бизнес, несмотря на блестящую мишуру. К тому же с творцами работать совсем не просто. Я искал надежных профессионалов по рекомендациям. И мне повезло встретить художников Владимира Лопатина, который создавал музейного уровня вещи, и Татьяну Хромосееву — она разработала для Sasonko коллекцию «Образы русского балета». А настоящий свет в окошке появился после знакомства с православным ювелиром Владимиром Михайловым: он делал для РПЦ панагии, кресты, гребешки в камне и латуни.
Получается, именно «Владимир Михайлов» — ваш флагман или все же «фамильная» Sasonko?
Sasonko — мой маркетинговый просчет. Украшения из нашей главной «балетной» коллекции хорошо продаются только в Европе. А в России деньги и культура находятся в разных карманах. Камнерезные миниатюры по эскизам Шемякина тоже популярны не на родине. Особенно их ценят японцы — фигурки просто cметали посетители азиатских экспо и туристы в Гранд Отеле Европа. Директор Токийского балета, которая приезжала на мероприятие в честь выпускниц Вагановского, купила украшение из шемякинской коллекции, чтобы передать принцессе Японии.