Авдотья Александрова и Оксана Рим

Минимал-дива Оксана Рим — самый влиятельный локальный инфлюенсер и главный амбассадор тихой роскоши у нас дома, научившая в любой непонятной ситуации брать кашемировую аскезу. Это она с блокнотиком телеграфирует со свехзакрытых показов The Row, провоцирует стихийные солдауты (от локтевых браслетов Lera Treyger до боулинг-сумки Zarina из коллаборации с Александром Роговым!) и на ощупь отличает самые породистые сорта кашемира в роли креативного директора Lyna+.
Мать-основательница революционного модельного агентства Lumpen Авдотья Александрова на наших глазах выросла из нонконформистского рейвера-видеографа в панк-звезду модного авангарда. Секрет успеха — собственная группировка андеграундных моделей, с которой позирует в полях и в покрышках, проводит маккуиновские панк-шоу в боулинг-клубах (новое место притяжения всех джензеров!) и рушит конвенциональные устои русского моделинга.
Свели знакомство и выяснили, как стать странной моделью, как превратить материнство в фэшн-контент и чем подчеркнуть фотогеничность холодной котлеты (спойлер: не айфоном!). А в перерывах Авдотья хантила Оксану в агентство Lumpen!

Я не родилась в норковых трусах
Авдотья: Оксана, как пишут в Собака.ru, начнем с базы: ваш контент стал вижуал-методичкой для фанатов тихой роскоши, сформировав стилевое фэшн-направление по мотивам The Row и Old Celine. Вы всё сами снимаете?
Оксана: Я люблю фотографировать, поэтому почти всё, за исключением некоторой рекламы, снимаю сама. Но фотошоп и айфон под запретом, все снимаю на камеру. Мне хочется, чтобы все красиво. Я даже холодную котлету кладу на максимально прекрасную тарелку и ем ее в 11 вечера.
Авдотья: Вы прокачали навык эстетизирования реальности или уже в пять лет так поступали с холодной котлетой?
Оксана: Я не родилась в норковых трусах — в детстве не было никаких излишеств, многие вещи я шила сама вместе с маминой подругой. Ходила в художественную школу, в кружок керамики, вставала на фигурное катание к пяти утра: тогда лед был свободен — хоккеисты приходили позже. При этом я не была гением рисования или великой фигуристкой — просто во мне жила радость познания.

Авдотья: Я тоже 14 лет занималась живописью и рисунком — родители хотели вырастить великую художницу, но не знали, что на самом деле я крутая бизнесвумен. До модельного агентства Lumpen, как и вы, много фотографировала и снимала видео: во ВГИКе на художественном факультете постоянно ходила с камерой, монтировала видео с тусовок с друзьями и заливала на YouTube. Их увидел Сережа Пойдо, который делал первые рейвы в «Солянке» в Москве. Позвал снимать афтерпати показа Walk of Shame своего друга Андрея Артемова. Я была счастлива: мне очень нравилось снимать людей, и тут наконец-то это за деньги! Плюс я никогда не была на фэшн-показе, поэтому напросилась и шоу снимать: смотрела в видоискатель и уже тогда думала, что других бы моделей взяла. Потом работала с Гошей Рубчинским, несколько лет служила видеографом в ЦУМе. Съездила на первую неделю моды в Париже в 24 года, там и придумала Lumpen. Спустя шесть месяцев мои модели впервые сделали Париж, агентство начало приносить деньги и еще больше кайфа.
Оксана: Насколько мне известно, Lumpen совершил авангардную революцию в русском моделинге: вместо див на подиум вышли дикие панки и реальные люди — в общем, стриткастинг. А какие были фэшн-референсы?
Авдотья: Я ориентировалась на героев показа Alexander McQueen “The Hunger” 1996 года. Собрала бригаду диких персонажей, при этом сама выглядела как нормис: с длинными русыми волосами и в сером свитере. Все говорили, что на подиуме у меня нефоры, а сама я пай-девочка, которая даже ни разу налысо не брилась.
Оксана: Когда и при каких обстоятельствах произошел ваш личный тектонический панк-сдвиг?
Авдотья: Не поверите, но я формирую свой стиль благодаря дочери Алексии. Во время беременности ходила с голым животом на мероприятия (еще до Рианны!) — вот вы когда-нибудь видели фото вашей мамы беременной? Я нет, мои знакомые тоже, раньше живот и беременность было принято прятать: вот мне и захотелось снять табу. Оставила базовые майки Pitkina только для дома и регулярно панкую: снималась в юбках-покрышках, надевала кубики-браслеты из папье-маше на 10-летнем показе Lumpen в боулинге «Дорожка». Сейчас у нас с дочкой часто получаются парные образы — я сделала маллет, а она говорит: «Хочу чик-чик, как у мамы». При этом ей нравятся классические принцессовые пачки — мы вместе придумываем, как стилизовать их в духе Вивьен Вествуд с панковскими цепочками.