Бизнес: Петр Родионов
Генеральный директор «Герофарма» сделал фармацевтическую компанию ведущим производителем генно-инженерных инсулинов человека в России: ее мощностей достаточно, чтобы полностью обеспечить внутренний рынок. В 2018 году был открыт новый завод в Пушкине.
На одной из бизнес-премий вас назвали «Стивом Джобсом новой русской фармы». Согласны?
Это, конечно, лестное сравнение, но продукты Apple полностью изменили нашу жизнь, а следующие поколения вообще вырастут, не зная, что когда-то было иначе. Российская фарминдустрия пока слишком молода, чтобы делать выводы.
Уверены, без визионерства отечественную фармацевтическую махину было бы не развернуть лицом к людям.
Раз вы настаиваете, готов подтвердить. Кое-что я точно увидел заранее: что грядут большие перемены и что наша компания сможет претендовать на первое место на рынке инсулинов. Впервые я озвучил эту мысль сотрудникам в тосте на Новый, 2011 год. Согласитесь: приятно чувствовать отклик от коллег и видеть, как они загораются твоей идеей? Ну так вот это был совсем не тот случай! Люди смотрели на меня дикими глазами. А у некоторых на лицах даже читался вопрос, не выпил ли я лишний бокал шампанского перед выступлением.
Высокорискованный бизнес подразумевает, что ты должен быть фаталистическим оптимистом. Можно до конца не понимать, как именно все получится, но верить надо на сто процентов! На самом деле рациональные предпосылки для надежд были уже тогда: начали происходить революционные изменения в регулировании отрасли, велась работа над созданием собственных технологий. За последние восемь-девять лет фарма существенно выросла: сегодня только в Петербурге работают несколько крупных российских компаний, которые с нуля создают суперсовременные лекарства.