Одуванчик
Путь одуванчика очень похож на нашу историю, историю Seasons. О том, как из маленького перелётного зернышка родилось целое веселое и солнечное семейство, рассказывает главный редактор Оля Сергеева
Ты помнишь свой первый рабочий день?
Помню день в конце апреля 2002 года, когда все началось. К тому моменту я полгода была в декрете: выращивала маленького Федю и дико скучала без работы. Случается такое у мам в декрете. И тут раздался звонок. Меня пригласила на встречу Лена Мясникова, главный редактор Cosmopolitan и генеральный директор издательского дома Independent Media. Я очень волновалась — Лена была для меня мифическим, далеким персонажем, я встречала ее в коридорах издательского дома, когда работала в журнале Marie Claire. А оказалась она очень теплой, живой. Лена предложила мне заняться журналом «Культ личностей», был такой российский аналог Vanity fair. Но со звездами у нас в стране всегда было не очень, и журнал себя тоже к тому моменту чувствовал не очень. Я честно сказала, что не вытяну этот проект. И тогда Лена задала мне вопрос: «А что бы тебе хотелось делать?» Это была точка перемены судьбы. В фильмах в этом месте всегда играет музыка, а в жизни — все было как всегда, и ничего не екнуло у меня внутри. Я только сказала, что мне нужно подумать немножко прежде, чем ответить. И мы договорились увидеться через пару недель.
Я поехала на дачу с семьей. А на даче как всегда: посадить цветы, прибрать дом после зимы, сесть на солнце всем вместе на первый уличный завтрак под цветущей яблоней. И вот я всем этим занималась и думала, что хотела бы делать журнал про обычную жизнь, спокойный, нежный в этом поле тем: дом, сад, путешествия, еда, семья, друзья, дети.
И вот, вернувшись в Москву, я пришла к Лене и все это ей рассказала. Оказалось, что многое в этом моем будущем журнале было и про нее. У Лены свой загородный дом, очень красивый, с прекрасным садом, который она вырастила сама, со старыми березами, которые достались от прежних владельцев, с огромной террасой. И, видимо, я в какой‑то секретный сад ее души зашла с этой своей мечтой, ну и это был 2002 год, когда все еще было очень хорошо в мире глянцевых журналов. Лена сказала: «Давай попробуем».
Она дала мне с собой стопку голландских журналов про дом, сад, интерьер со словами: «Склей из них свой журнал, через месяц встретимся и посмотрим». Я уехала на дачу и, пока Федя днем спал, вырывала страницы с картинками, шрифтами и клеила журнал. К сожалению, он потерялся в какой‑то из наших переездов. Был он пусть и смешным, но прообразом того журнала, который есть сейчас. С теми же темами: дом, сад, путешествия, еда. В кипе голландских журналов Seasons был единственный с понятным мне, не голландским названием. И вот наступил день, когда я приехала к Лене на дачу со своим склеенным журналом, примерно как Буратино с азбукой.
Там уже был Дерк Сауэр, владелец «Индепендент Медиа». И вот мы втроем — Лена, Дерк и я — рассматривали журнал, лежащий на теплых досках террасы. И они сказали: «В сентябре выходи на работу. В марте выпускаем первый номер». Все случилось очень легко. И за эту легкость я им бесконечно благодарна. В сентябре меня познакомили с Леной Кудозовой, издателем, и Галей Грозной, первым арт-директором Seasons, и мы втроем начали делать журнал, которого никогда не было. Лена и Дерк дали нам полную свободу.