Рыбалка, вулканы и гастрономия: что смотреть и пробовать на Камчатке
Несколько дней мы колесили по Камчатскому краю на внедорожниках в поисках достопримечательностей и гастрономических впечатлений
Камчатка — это фьюжен по-русски: дымящиеся вулканы, дружелюбные медведи, живописное бездорожье, обшарпанные дома и рекламные щиты в духе 90-х годов прошлого века.
Рыбалка обычная и глубоководная
Перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский длится очень долго, почти девять часов. Дорога из аэропорта Елизово до столицы Камчатского края колоритна: густо-зеленые сопки, зефирные облака, Козельский, Авачинский и другие «домашние» вулканы видны почти с любой точки трассы. Картинка завораживает. «Настоящая Новая Зеландия», — восхищаются бывалые туристы. Сравнение оказывается уместным лишь на неосвоенных человеком территориях. С дорогами серьезные проблемы, а как только оказываешься в Петропавловске-Камчатском, возникает острое ощущение, будто попал в петлю времени и вернулся лет на 30 назад. На смену зеленым ландшафтам приходят здания, местами обшитые сайдингом и рекламными щитами размером с полдома: «Покупаем лом дорого!» или «Фэшн-оутлет-люксари».
Путешествие стоит начать с морской рыбалки. Петропавловск-Камчатский находится на берегу огромной Авачинской бухты (ее протяженность около 25 км), вода в которой не замерзает даже зимой. В любое время года из воды, словно спасательные буйки, торчат морды морских котиков. При выходе из бухты в Тихий океан на правом берегу чуть виден «закрытый» город, где базируются атомные подводные лодки. Капитан нашего судна жалуется, что когда эти гиганты выходят на боевое дежурство, то все судоходство останавливается, и владельцы катеров терпят убытки из-за отмененных экскурсий. Но все же самое главное в бухте — это не подводные ракетоносцы, а три огромных каменных зуба, торчащие из воды, — «Три брата». Якобы именно они защищают город от огромных океанских волн.
Капитан, рассказав кучу местных легенд и морских баек, дает команду: «Накрывай поляну!» Кухарка бодро раскидывает по столу тарелки с теплыми блинами и ставит миску с красной икрой слабого посола. Потом зачерпывает ведром морскую воду прямо за бортом и ставит ее кипятиться. «Готовить краба проще простого, — объясняет она, забрасывая членистоногих в кипяток. — Ни соли не надо, ни специй». В этом мы убеждаемся, когда разделываем сваренных крабов кухонными ножницами и едим ароматное сочное мясо. После крабов наступает время глубоководной рыбалки. С 400-метровой глубины удается вытащить красных морских окуней весом 5–6 кг. Вечером шеф-повар готовит их на гриле.