Аэронавты, пилоты, воздушные каскадеры: 6 женщин, которые первыми поднялись в небо
Первая женщина поднялась в небо всего через год после того, как изобретенный братьями Монгольфье воздушный шар был испытан впервые. Несмотря на предрассудки, женщины становились аэронавтами, лицензированными пилотами, воздушными каскадерами; открывали летные школы и создавали авиастроительные компании
Жанна Женевьева Гарнерен: прыгала с парашютом
22 октября 1797 года 22-летняя Жанна наблюдала, как в небо над Парижем поднимался воздушный шар с аэронавтом Андре-Жаком Гарнереном. А через год совершила свой первый подъем — уже будучи мадам Гарнерен.
Она не была первой женщиной, поднявшейся на воздушном шаре, до нее как минимум были оперная певица Мари-Элизабет Тибль и некая «гражданка Анри». Зато она была первой, прыгнувшей с парашютом. Супруги Гарнерен организовывали демонстрационные полеты и в 1802 году прибыли со своим шоу в Англию, где Жанна прыгнула с высоты 2438 м.
В 1823 году возрасте 48 лет Жанна-Женевьева овдовела. Она отошла от воздухоплавания и открыла ресторан, а ее партнершей по бизнесу стала бывшая участница наполеоновских войн, кавалеристка драгунского полка Мари-Тереза Фигёр.
Софи Бланшар: консультировала Наполеона по вопросам аэронавтики
Упомянутый выше Андре-Жак Гарнерен официально числился аэронавтом на государственной службе, и, когда он умер, его место заняла Софи Бланшар. В конце 1790-х или в начале 1800-х годов она вышла замуж за воздухоплавателя Жан-Пьера Бланшара. Тот бросил первую жену с четырьмя детьми, чтобы путешествовать по миру с показательными полетами, но дела его шли не очень успешно. В 1804 году, чтобы привлечь побольше зрителей и заработать побольше денег, он решил отправить в небо женщину — свою вторую жену Софи. Она боялась ездить в каретах и хваталась за сердце от громких звуков, но, поднявшись в воздух, поняла, что оказалась в своей стихии.
Супруги вместе устраивали показательные полеты по всей Европе следующие пять лет, пока у Жан-Пьера не случился сердечный приступ в небе над Гаагой. Овдовев, Софи продолжала летать, чтобы содержать себя и выплачивать долги мужа. В 1810 году она совершила полет в честь бракосочетания Наполеона и Марии-Луизы Пармской, а позже стала фавориткой императора и занималась разработкой воздушного вторжения в Англию (но признавала его невозможным).