Театр
Мнение: Птица синяя летает
У птицы — театрального критика звонит телефон. Сахарный король, сладкая версия Элвиса Пресли, соблазняет конфетно-сладким миром. Мишка Тидель учит девочку Матильду справляться с рекой забвения.
В «Синей синей птице» Олега Глушкова от «Синей птицы» Метерлинка остались, кажется, только молоко и мед, да и то роль у них здесь другая. Героиня (не Митиль, а Матильда) должна принести их из лавки для своего заболевшего брата — вместо того чтобы отправиться в парк аттракционов. Конечно же, перспектива Матильду не радует, брат, как и положено в таком возрасте, раздражает, но когда оказывается, что нужно спасать его из Царства ночи, девочка демонстрирует сообразительность и силу.
Режиссеру Олегу Глушкову, композитору Сергею Боголюбскому («Синяя синяя птица» — мюзикл) и художникам Вадиму Воле и Ольге-Марии Тумаковой удается невозможное. Этот мюзикл круто смотреть на дневном спектакле, в окружении детей, которые фотографируются с проходящими в начале второго акта птицами — посетителями театра: вороной в платье в горошек и с блестящими серьгами, птицей-хипстером и птицей-критиком. Круто смотреть и вечером, улыбаясь тому, что у фигурок часов, ход которых ломает Матильда, — имена героев вырыпаевских «Пьяных». Собрав свою «Синюю синюю птицу» из культурных кодов, понятных детям (спектакль 6+), Глушков предложил темы для рефлексии и их родителям: игрушечная война с участием деревянных солдатиков — только из-за цвета формы; Матильда, пойманная птицей-коллекционером, которую привлекла ее инаковость; да и просто финальные признания про то, что для каждого из героев значит синяя птица. Матильду играют Муся Тотибадзе, известная песней про танцующего Виталика, Дарья Макарова и Сэсэг Хапсасова. Я видела последнюю: отлично поющая Сэсэг дирижировала залом, полным детей, так, что дух захватывало. А главное — хотелось отправиться за своей синей-синей птицей.
Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»
Синяя синяя птица
Режиссер — Олег Глушков
Москва, Театр Наций
11.05–13.05
Для людей | Для детей
Солнечная линия
Режиссер — Евгения Беркович
Санкт-Петербург, Александринский театр
29.04, 20.05
Для желающих поржать | Для романтиков
Пьеса Ивана Вырыпаева о неких Барбаре и Вернере, которые прожили в браке семь лет и выясняют на кухне отношения, — практически психотерапия, на которую, конечно, стоит идти вдвоем. Сам Вырыпаев говорит, что хотел показать, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе Вырыпаева можно найти разные подсказки, подходящие, кажется, примерно всем — от банальной привычки перебивать друг друга до разного восприятия мира. «Я сейчас извинялся перед тобой». — «Что ты сейчас делал? Это ты сейчас делал?!»
Влюбленный Шекспир
Режиссер — Евгений Писарев
Москва, театр им. А. С. Пушкина
11.05–12.05
Для людей | Для романтиков
Несколько сезонов подряд в Москве шел спектакль «Одолжите тенора», посоветовать который было стопроцентной заявкой на успех. Спектакль не так давно сняли с репертуара, но автор той работы и худрук театра А. С. Пушкина Евгений Писарев приготовил очередную историю для всех, включая эстетов — «Влюбленный Шекспир» по оскароносному сценарию Тома Стоппарда станет первой постановкой этого текста в России. Кстати, возлюбленную Уилла Шекспира сыграет молодая звезда труппы, выпускница курса Писарева в Школе-студии МХАТ Таисия Вилкова.
Две комнаты
Режиссер — Евгений Кулагин
Москва, Гоголь-центр
17.05–18.05
Для людей
Две женщины проживают один день накануне полного солнечного затмения — принимают гостей и выясняют отношения с мужчинами, родственниками и домашними животными. Спектакль одного из основателей компании современного танца «Диалог Данс» Евгения Кулагина — череда парадоксальных, абсурдных, трогательных визуальных и хореографических фантазий про попытку найти и удержать что-то важное. В ролях двух женщин — Чулпан Хаматова и Инна Оболдина.
Орфические игры. Панк-макраме
Москва, Электротеатр Станиславский
15.05–20.05
Для интеллектуалов | Для людей
Самая загадочная премьера сезона. Про «Орфические игры» ничего определенного не говорят даже в театральных кругах. Известно лишь, что это второй новопроцессуальный проект Электротеатра на основе мифа об Орфее, текстов Жана Ануя и Жана Кокто. 12 спектаклей будут идти единым потоком все шесть дней, а участвуют в них, по словам худрука Электротеатра Бориса Юхананова, «люди-амфибии» — артисты, которые становятся авторами-режиссерами, режиссеры, которые играют, композиторы, которые разрабатывают драматическую структуру… «Людей-амфибий», кстати, около сотни.
Фотографии: BBC; Showtime; Hulu; National Geographic; Starz; Ира Полярная/Театр Наций; Света Мишина/Гоголь-центр; Головач А./Театр им. А. С. Пушкина; Анастасия Брюханова/ Александринский театр; Электротеатр Станиславский
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl