Рецензия на сериал "Видоизмененный углерод"
К 2384 году от рождества Христова с помощью технологии видоизмененного углерода — что бы это ни значило — человечество фактически достигло бессмертия. Сознание любого индивида теперь существует в цифровом виде на дисках, именуемых «стеками», их вживляют в тело в районе загривка. Если тело утрачено, стек помещают в другую оболочку, то есть по-настоящему безвозвратно убить человека можно, только уничтожив стек. Технология клонирования тел — штука дорогостоящая и доступна только состоятельным гражданам Протектората — государства, защищающего граждан от себя самих. И это государство, как водится, отстаивает интересы богатых: те клонируют себя десятками и живут сотни лет, как библейский Мафусаил (оттого и называются «мафами»). Бедняки же годами пребывают в заморозке в ожидании новых оболочек и довольствуются чем придется по принципу «бери что дают» — обычно какой-нибудь чужой рухлядью с высокой степенью износа. Женский стек может быть помещен в мужское тело, сознание ребенка вживлено во взрослую половозрелую особь, и особенно неприятно, когда воскресаешь спустя много лет в чужом раздолбанном теле, мучимом похмельем.
То была присказка, а сказка вот: осужденный за мятеж против власти Протектората преступник Такеши Ковач (Юэль Киннаман и Уилл Юн Ли) после пары веков небытия воскресает в теле тренированного качка-полицейского милостью сказочно богатого мафа Лоренса Бэнкрофта (Джеймс Пьюрфой). В обмен на помилование и солидный куш Бэнкрофт нанимает Ковача расследовать собственное убийство — кто-то выстрелил ему прямо в стек. У Бэнкрофта была припасена резервная копия, но в ней отсутствуют воспоминания о последних часах до гибели, они уничтожены вместе с оригиналом. Ковач пускается по следу, ведомый особой интуицией, которой обладали мятежники, а на хвост ему садится энергичная служащая полиции Кристин Оргета (Марта Игареда), которая неровно дышит к позаимствованной им чужой оболочке.