Вот и фирма Audi явила миру автомобиль в модном формате купе-кроссоверов

QuattroruoteАвто

Audi Q8

Свершилось! Вот и фирма Audi наконец-то явила миру автомобиль в модном формате купе-кроссоверов. Как говорится, спешите видеть — новая эффектная модель уже доступна и на российском рынке.

Текст Александр Катаев. Фото Audi

Португалия, окрестности Лиссабона. Выбираем режим Off -road, и пневматика подвески поднимает кузов Audi Q8 до максимума. ESP теперь допускает больше пробуксовки, мало ли что. Аккуратно выезжаем на берег океана. Ветер, ты здесь могуч! Высокие волны грандиозно расшибаются о скалы, бурлят пенные водовороты. Любоваться силами природы хочется долго, смотришь и смотришь.

Вот и купе-кроссовер тоже сильное зрелище. Да, это производная от модели Q7, и фирменные дизайнерские приемы вроде бы знакомые. Но результат нетривиален. Сложное техно передней части, плавные линии боковин, двери без оконных рамок. А когда отпираешь машину, задние фонари показывают хитрое светодиодное шоу. Запираешь-отпираешь, смотришь и смотришь.

Q8 построен на модульной платформе MLB и широко унифицирован с другими Audi. Кузов частично состоит из высокопрочных сталей, частично алюминиевый. Силовая установка — микрогибрид со стартер-генератором, литийионной батареей и системой рекуперации.

Внимание на экраны

Эффектная купе-упаковка не конфликтует с практичностью. Багажник приличный, минимум на 605 л. Трансформация дает почти ровную площадку, а грузовой объем увеличивается до 1755 л. На втором ряду очень свободно: если отодвинуть передние сиденья назад, от спинок до дивана остается почти 30 см. Секции дивана тоже сдвижные. Теперь за руль.

Даже странно, что на руле еще традиционные кнопки, а не мини-тачпады. Потому что пульты светотехники и четырехзонного климат-контроля уже сенсорные, приборы виртуальные, уровни пневмоподвески меняешь на центральном экране, отдельный переключатель для ездовых режимов тоже «ненастоящий». Когда глушишь мотор и панели гаснут, остаешься в окружении черноты с отпечатками пальцев. Но пока экраны работают, это красиво — графика хороша.

Что заказать в бортовом меню? Массаж! И пусть посильнее. Из шести цветов контурной подсветки пусть будет солнечный — скрасит пятьдесят оттенков серого в отделке тестовой машины. Есть и три варианта эффективности электронных ассистентов.

Уровней высоты для пневматики подвески можно задать пять. Базовая пружинная подвеска оставляет клиренс в 220 мм, а пневматическая позволяет варьировать его в диапазоне 170–255 мм. Например, на скоростях до 30 км/ч допускается принудительное увеличение просвета, а при выборе спортивного режима кузов опускается на 40 мм. Регулировки происходят и автоматически. А кнопка в багажнике позволяет понизить лишь корму для удобства погрузки. По евроасфальту — кстати, не всегда образцовому — пневматика везет комфортно, ход благородный и без лишней раскачки.

Вот подменю шести ездовых режимов, один из них для подбора индивидуальных настроек. На дорогах с обилием виражей нам понравилась комбинация комфорта со спортивной настройкой только для рулевого. В обычном состоянии руль кажется чересчур расслабленным.

А управляется сбалансированный Q8 как раз интересно, потому что задняя подвеска тут с эффектом подруливания. На больших скоростях задние колеса дают отклонение в полтора градуса синхронно с передними. Если же темп умеренный, угол меняется на пять градусов уже в противоположную сторону. Cинхронные подруливания не улавливаешь, а вот эффект пятиградусных ощутим: крупный Q8 неожиданно лихо и юрко вкручивается в серпантины.

Помогает и полный привод с механическим дифференциалом. По умолчанию момент делится в соотношении 40:60 с акцентом на заднюю ось, но по ситуациям к передней может уходить и доля в 70%. Тут бы еще поинтереснее силовой агрегат.

Условия стартапа

Под капотом тестового Q8 никаких «пенных водоворотов». Бензиновый наддувный 340-сильный V6 3.0 работает в паре с умненькой 8-ступенчатой АКП. Сочетание славное, но без огонька. Отдача раз от раза запаздывает. Благо есть динамичный режим, который уменьшает паузы в реакциях и сглаживает процесс. Россия также получила 249-сильный дизель 3.0, вот с этим мотором Q8 должен поехать бодрее (кстати, дизельная версия еще и дешевле бензиновой на 110 тысяч). Потом логично ждать появления форсированной версии SQ8, ее «приливные волны» наверняка будут и вовсе иными, по-океански мощными.

Вернемся к тестовому автомобилю, у которого, по данным борткомпьютера, средний расход бензина за день знакомства составил 13,5 л/100 км. С учетом экспериментов в разных режимах это даже хорошо. И вообще хорошего у Q8 много. Классная внешность, универсальность, длинный список оснащения с широким набором электронных ассистентов.

Любо? И ожидаемо дорого. Российские цены — от пяти миллионов рублей. Подопытный Q8, щедро напичканный опциями, потянул аж на 8,3 млн. Если говорить о прямых конкурентах на нашем рынке, купе-кроссовер Audi обыгрывает их, прежде всего, новизной. Но в обозримом будущем BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe должны сменить поколения. И посмотрим.

Новый Q8 еще и повторение успешного пройденного: стилисты оглядывались на легендарные Audi Quattro из 1980-х

Audi Q8 V6 3.0

Данные производителя

Двигатель

  • Бензиновый
  • Объем 2995 см3
  • Макс. мощность 340 л.с. при 5200 об/мин
  • Макс. кр. момент 500 Нм при 1370 об/мин

Трансмиссия

  • АКП, 8 ступеней
  • Полный привод

Характеристики

  • 0-100 км/ч — 5,9 с
  • Макс. скорость — 250 км/ч
  • Ср. расход — 8,4 л/100 км

Габариты и масса

  • Длина 4986 мм
  • Ширина 1995 мм
  • Высота 1705 мм
  • Колесная база 2995 мм
  • Масса от 1907 кг

Цена

  • от 5 100 000 руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Как и большинство творений из Гейдона, купе умеет себя подать

Quattroruote
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
100 самых сексуальных женщин страны: 100-53 100 самых сексуальных женщин страны: 100-53

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Открыть в приложении