Бубновая дама
В конце года выйдет первая книга Ольги Карпуть об истории российского ретейла и концепт-сторе КМ20. Автор поделилась с «Правилами жизни» фрагментом из книги.
К середине 2000-х на шопинг-карте Москвы уже расположилось несколько экспериментальных проектов, понемногу меняющих культуру потребления. Но все еще нет ничего схожего по масштабу с парижским Colette, лондонским Dover Street Market или ньюйоркским Opening Ceremony. Всемирно известному концепт-стору, определяющему модный облик города, лишь предстоит появиться.
Шаг первый: «золотой сейф»
Миссию по запуску такого проекта на себя берет Ольга Карпуть, недавно закончившая изучать ландшафтный дизайн в МАРХИ. Муж Ольги, девелопер Павел Те, показывает супруге бывший бутик Valentino на Кузнецком Мосту, 20. Запомните этот адрес: он вот-вот войдет в историю. Место оказалось «намоленным»: до революции 1917 года здесь находился доходный дом, а в советские годы – Выставочный зал Союза художников СССР. Помещение с обменником валюты внутри похоже на тяжелый, зашитый в золото сейф. Через дорогу принимает пресыщенных гостей известный публичный дом. Сегодня это звучит дико, но в «жирные» и ни в чем не знавшие меры нулевые такое соседство никого не смущало.
Павел Те: «Романтично в истории помещения на Кузнецком Мосту, 20, было одно: я в жизни ни в кого так не влюблялся, как в Олю. Первые пять лет мы ходили за ручку и целовались каждые 20 секунд. Друзья крутили пальцем у виска. Покупка этого помещения пришлась как раз на этот период.
Это был один из первых крупных объектов недвижимости, которыми я владел. Когда я его купил, у меня пытались его «рейдануть», и я неделю спал в нем с охраной. Для меня лично оно было знаковым, первым таким важным. Я тогда расходился с партнерами (компания Capital Group ранее принадлежала трем партнерам, которые в тот момент решили разойтись, и Павел Те остался единоличным владельцем. – «Правила жизни»). Владислав (Доронин. – «Правила жизни») купил Aman (международная сеть отелей. – «Правила жизни») и уехал, Эдуард (Берман. – «Правила жизни») хотел выйти из бизнеса. Я тогда не знал, что мы продаем это пространство. По договоренности все активы мы выводили в деньги и делили – и оно автоматом попало в продажу.
Параллельно встал вопрос, чем Оля хочет заниматься. Сразу появилась идея концепт-стора. Я вспомнил про это помещение. Оказалось, что за него уже внесли залог порядка миллиона долларов, и со дня на день оно должно отойти другому владельцу. Я показал его Оле, и ей понравилось. После заплатил неустойку и забрал помещение обратно.