Дельфин – о прелести студийной аппаратуры 1970-х и оперной музыки

Правила жизниЗнаменитости

«Я пытаюсь делать все максимально искренне»

Легендарный музыкант Дельфин обсудил с главным редактором «Правил жизни» Трифоном Бебутовым свой новый сингл, оперную музыку, прелесть студийной аппаратуры 1970-х и момент, когда пора прочесть «Анну Каренину».

Фотограф Дмитрий Журавлев. Стиль Алексей Бородачев-Архипов

Ветровка Celine (ЦУМ) / олимпийка Givenchy (ЦУМ) / рубашка Van Laack / брюки Maison Margiela (Le Form)

Трифон Бебутов: Среди ваших слушателей есть люди, буквально выросшие вместе с вами. А есть те, кто слушает вас недавно. Вы ощущаете принципиальную разницу этих поколений?

Андрей Лысиков: Сложно сказать. У меня нет прямого фидбэка от слушателей. Я просто рад, что это до сих пор кому-то нужно. Классно, что люди приходят на концерты, и у меня появляются силы делать что-то новое. Но как именно меня воспринимает молодое поколение – мне сложно сказать.

Трифон: То есть вы не пытаетесь адаптировать свою музыку для молодых людей, которые начали слушать вас в последние лет пять, например?

Андрей: Я не стараюсь угадывать, что бы хотели от меня услышать. Я делаю то, что хочу, и делаю это максимально искренне. Это может нравиться или не нравиться, но любая искренность очевидна. Есть артисты, чье творчество я воспринимаю как искреннее, но просто оно мне не близко, и поэтому я не слушаю или не смотрю что-то, не читаю. Но я понимаю, что человек прежде всего не врет самому себе. Это всегда хорошо.

Трифон: В нашу постпостмузыкальную эпоху вы все еще находите новую интересную музыку?

Андрей: Да, конечно. Постоянно что-то для себя открываю. Конечно, с возрастом немного меняются вкусовые предпочтения: от чего-то устаешь или начинаешь обращать внимание на что-то, для себя абсолютно новое.

В какой-то момент меня прорубило – мне очень понравилась Анна Нетребко. Вообще не ожидал от себя. Буквально года 3–4 назад если мне бы кто-нибудь сказал, я ответил бы: да ну! А сейчас прям искренне зашла. Я посвятил время сравнению. Классический оперный репертуар же плюс-минус у каждой певицы одинаковый. В ее исполнении классические хиты мне больше нравятся, чем в исполнении Марии Каллас, например.

Трифон: А как вы находите новую музыку сейчас? Если раньше мы ее узнавали через радио, телевидение, сейчас это бесконечная стриминговая фонотека, в которой сложно вычленить что-то качественное.

Андрей: С одной стороны, да. Но с другой стороны, настолько много информации, что если уделять этому немного времени и заниматься регулярным музыкальным серфом, то можно найти случайные и прекрасные вещи.

Мы с супругой вечером садимся и начинаем такое искать. Иногда находятся люди очень достойные, у которых подписчиков 800 человек. Почему они непопулярны, для меня загадка. Таких случаев очень много сейчас: техника звукозаписи так развилась, что можно быстро и качественно высказаться без больших затрат. И дистрибуция тоже упростилась.

Трифон: Вы как-то говорили, что любите слушать советскую музыку на старом оборудовании. Что интересного слышите в ней?

Андрей: Это вопрос техники. Мне по случаю достались студийные мониторы образца 1970 года, Tannoy Gold. Они с бумажными динамиками. Судя по всему, на этих как раз мониторах музыка и делалась. Поэтому от виниловой пластинки с записями того времени получаешь колоссальное удовольствие, кажется, что можешь потрогать все эти инструменты. Потому что все они живые, и записано все чаще одномоментно. Интересно даже не музыку слушать, а именно сам звук.

Трифон: А если говорить о поэзии? Чувствуете ли вы поэтическую трансформацию в той музыке, что рождается сейчас в России и на Западе? От того, что музыку стало проще делать, стала ли она менее нагруженной смыслом?

Андрей: Да, такое ощущение есть. Видимо, нет какого-то глобального запроса на высокое художественное слово. Есть запрос на понятную бытовую историю, не глубже.

Трифон: Но есть же и артисты, рефлексирующие на важные темы, личные и общественные. И это находит отклик. Появляется поэзия гораздо глубже чем та, к которой привыкли.

Андрей: Да, это находит определенный отклик, но не такой, как, скажем, в «золотые» времена русского рока, когда слово вообще было превыше. Для того чтобы откликаться, нужно сопереживать тому, о чем говорит артист. Чтобы сопереживать, необходимо быть погруженным в его творчество. А для этого нужны желание и время, и с этим не очень… Люди думают, что, пытаясь разобраться в чем-то одном, они упускают другое, не менее важное. Это ошибка. Как раз через одну понятую историю, становятся понятны сотни других.

Куртка Lime / рубашка Versace (ЦУМ) / брюки Juun J. (ЦУМ)

Трифон: Есть ощущение, что артисты сегодня в целом не становятся большими звездами на десятилетия, как это было раньше. Не происходит вау-эффекта и длительного развития. Куда делись большие имена, которые становятся любовью слушателей надолго? Сейчас их как будто нет.

Андрей: Пока нет. Кто-то появляется, подает надежды, потом куда-то исчезает.

Трифон: Почему, на ваш взгляд, это происходит?

Андрей: Возможно, не хватает сил удивлять. Первые две пластинки обычно всегда более-менее успешны, а третья и четвертая… Тебе уже не хочется делать то, что делал раньше, а что делать дальше, ты не знаешь и попадаешь в ловушку. Ты должен или развиваться, тем самым рискуя отпустить свою аудиторию, которую ты заработал на первых двух пластинках, или продолжать делать то же самое. Но публика тоже растет, и, скорее всего, они уже не услышат тебя так, как слушали, когда были на пять лет моложе. Этот переходный момент многих ломает. И есть еще момент самодеятельности. Когда все в карьере артиста происходит само собой. Есть план только на завтра, да и то уже план «Б»… Нет понятия продюсера как человека, готового провести артиста от его первого юношеского успеха до больших, взрослых аудиторий с соответствующей сменой репертуара.

Трифон: Если посмотреть на больших артистов 1990-х – многие из них уехали. Как вы себя ощущаете на современной российской сцене, которая потеряла многих китов? Как вам среди новых, современных артистов? Чувствуете какую-то ответственность голоса поколения?

Андрей: Я как-то не думал об этом. Не знаю даже. Я точно не чувствую груза ответственности. Я просто рад, что могу продолжать заниматься своим делом. Каких-то ограничений в творчестве не ощущаю. И из общего информационного поля пропало много того, что музыкально раздражало.

Трифон: Вам часто удается новыми релизами предвосхищать события и время. Слушаешь альбом, например, в год его выхода – рождается одна трактовка. Потом слушаешь то же самое через пять, десять лет – и это совершенно по-другому, но тоже актуально и созвучно.

Андрей: Есть такое, да.

Трифон: Как сами относитесь к такому? Не страшно?

Андрей: Нет. Это говорит о том, что песни, написанные когда-то давно и обретающие новый смысл в современности не имеют отношения к конкретному моменту. Они есть высказывания на определенные темы, с моей точки зрения. Это реакция не на время, а на жизнь. Даже не на саму жизнь (с ней все понятно – она бессмысленна), а на ситуации которые она предлагает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр Фадеев Александр Фадеев

Мы вспомнили об Александре Фадееве, чьих романов сейчас никто не читает

Дилетант
Строго по записи Строго по записи

Контролировать свой рацион полезно всем без исключения

Лиза
Андрей Миронов: неизвестная переписка Андрей Миронов: неизвестная переписка

Об Андрее Миронове с годами становится писать все труднее

Караван историй
Энергия на любой вкус Энергия на любой вкус

Всем по зарядке! — бросил клерк, обводя руками свою компанию. — Я угощаю!

Наука и жизнь
Чем полезна куриная печень для организма: 6 свойств Чем полезна куриная печень для организма: 6 свойств

Куриную печень готовят и едят гораздо реже самой курятины, но это зря

РБК
«Швабе» о человеческом капитале: «От нашей работы с людьми зависит успех компании» «Швабе» о человеческом капитале: «От нашей работы с людьми зависит успех компании»

О том, как с непростой ситуацией кадрового голода справляется холдинг «Швабе»

ФедералПресс
Сатурн выбросил комету за пределы Солнечной системы Сатурн выбросил комету за пределы Солнечной системы

Комета A117uUD встретилась с Сатурном и теперь улетает из Солнечной системы

ТехИнсайдер
Полярные сияния будут возникать не только на крайнем севере! Вот как вспышки на Солнце влияют на Землю Полярные сияния будут возникать не только на крайнем севере! Вот как вспышки на Солнце влияют на Землю

Как солнечная активность влияет на Землю и вызывает полярные сияния

ТехИнсайдер
Умножение делением Умножение делением

Безусловный базовый доход: почему он не станет билетом в безбедную жизнь

РБК
Ксения Лучанинова: «На Дальнем Востоке частная медицина конкурирует с государственной за кадры» Ксения Лучанинова: «На Дальнем Востоке частная медицина конкурирует с государственной за кадры»

Дальний Восток — регион, в который устремлены все планы государства

ФедералПресс
Теперь положено! Теперь положено!

Отпускные, больничные и другие новшества для самозанятых

Лиза
Энтузиазм и отвага Энтузиазм и отвага

Секрет петербургского ресторанного феномена — это энтузиазм его создателей

Монокль
«Я шопоголик»: как перестать тратить деньги впустую «Я шопоголик»: как перестать тратить деньги впустую

Как диагностировать у себя шопоголизм и победить его?

Psychologies
Секс, стена и Достоевский Секс, стена и Достоевский

Что может сделать русская литература со стремительно взрослеющей девушкой

Weekend
Исповедь рэп-звезды: как фильм «Телец» показывает взлеты и падения Machine Gun Kelly Исповедь рэп-звезды: как фильм «Телец» показывает взлеты и падения Machine Gun Kelly

«Телец» — тягучая музыкальная история рэпера Колсона Бэйкера

Forbes
8 способов увеличить автономность смартфона на Android 8 способов увеличить автономность смартфона на Android

Cпособы увеличения времени автономной работы смартфона Android

CHIP
Моя попытка номер… Моя попытка номер…

Актеры, которые поступили в театральный вуз не с первого раза

Лиза
Что вытворяют тарантулы во время стресса и какой вид смертельно опасен для человека: 50 шокирующих фактов о пауках Что вытворяют тарантулы во время стресса и какой вид смертельно опасен для человека: 50 шокирующих фактов о пауках

Пауки не только устрашающе выглядят, но и полны загадок

ТехИнсайдер
Михаил Михайлов: «Хочется больше честности» Михаил Михайлов: «Хочется больше честности»

Михаил Михайлов о роли шефа в подготовке к открытию ресторана

Bones
Два «кукурузника»: у нашего родного биплана По-2 нашелся американский брат-близнец Два «кукурузника»: у нашего родного биплана По-2 нашелся американский брат-близнец

Зачем Boeing разрабатывала «кукурузники»?

ТехИнсайдер
Наш человек! Наш человек!

11 звезд Голливуда с русскими корнями

Лиза
Это должен знать каждый: что делать, если подавился? Как оказать помощь себе и ребенку? Это должен знать каждый: что делать, если подавился? Как оказать помощь себе и ребенку?

Как помочь себе или близкому, если кто-то подавился

ТехИнсайдер
Из всего, что есть в доме Из всего, что есть в доме

Подборка самых необычных арт-объектов России, которые были созданы умельцами

2Xplore
Отдел замученных поэтесс: самые популярные новые женские музыкальные альбомы Отдел замученных поэтесс: самые популярные новые женские музыкальные альбомы

Женские музыкальные альбомы, которые объединили все новые тренды в поп-музыке

Forbes
Уильям Гершель и музыка небесных сфер Уильям Гершель и музыка небесных сфер

Уильям Гершель, великий астроном, раздвинувший для нас границы Солнечной системы

Наука и техника
Как работает автопилот и чем он отличается от круиз-контроля Как работает автопилот и чем он отличается от круиз-контроля

Насколько различаются возможности автопилота и круиз-контроля в автомобиле

Maxim
Держись подальше. 7 признаков токсичного партнера Держись подальше. 7 признаков токсичного партнера

Как вычислить токсичного партнера по определенным признакам в поведении

Лиза
Денег нет, но я держусь: как психологически справиться с финансовым кризисом Денег нет, но я держусь: как психологически справиться с финансовым кризисом

Как помочь себе справиться с денежным кризисом?

VOICE
5 способов укрепить свой внутренний стержень 5 способов укрепить свой внутренний стержень

Как развивать внутреннюю опору, которая поможет справляться с трудностями

Psychologies
«Декамерон»: почему у Netflix не получилось придать Боккаччо современности «Декамерон»: почему у Netflix не получилось придать Боккаччо современности

Почему юмор Боккаччо создателям «Декамерона» сохранить скорее удалось

Forbes
Открыть в приложении