Художник Роман Сакин: У меня пропадают работы, вместо них появляются деньги. Это как суррогатное материнство
В Туле проходит выставка инсталляции современного художника Романа Сакина «Афинская школа» из коллекции Антона Козлова. Он рассказал «Снобу» о том, жалко ли ему продавать свои работы, какова роль коллекционеров в жизни современных художников и как правильно смотреть на мир, отвергая прошлое ради атмосферы из игры Minecraft
Сейчас в Туле проходит выставка «Афинская школа».Что это вообще такое — афинская школа?
Первая выставка с таким названием открылась в Pechersky Gallery в 2015 году. Это был рассказ о якобы сохранившейся до наших дней афинской школе, которая существуя все эти века в маленьком провинциальном городке России. В ней нет ничего от античности, и она вынужденно создала свое самобытное учение. Учение о познании мира с нуля, из условия полной неосведомленности о нем. На выставке был показан интерьер этой школы, три помещения: учебный класс, столовая и спальня.
Это был первый этап выставки, а через несколько лет мне предложили в мастерских Третьяковки придумать свой курс. И я решил превратить эту мистификацию об афинской школе в реальность. Мы открыли настоящую афинскую школу, куда дети приходили учиться.
Чем они там занимались?
Каждый урок в моей школе делился на четыре этапа: прогулка, обед, тихий час и труд. В начале дня давалась тема, и все четыре урока были посвящены этой теме. Например, была такая тема: самое прочное и самое хрупкое. На прогулке ученики искали прочные и хрупкие вещи. Прочным был Крымский мост, а хрупкими — пустые стеклянные бутылки, которые мы и разбили. На обеде надо было делать скульптуры из еды, и после презентации их можно было съедать. В этот день ученики делали что-то очень хрупкое и некрепкое, и, наоборот, что-то очень прочное из еды. Во время тихого часа надо было лежать на ковриках и думать о теме дня и об объекте на тему дня, который нужно будет сделать на уроке труда. Так школа просуществовала