Медовый приговор
«Пчеловод»: социальный боевик со Стейтемом про сладкую месть
В российский прокат выходит один из самых популярных боевиков этого года, снятый Дэвидом Эйром («Патруль», «Отряд самоубийц»). В «Пчеловоде» Джейсон Стейтем осваивает новую профессию и, не меняя выражения лица, добирается до верхушки прогнившего улья.
Молчаливый пчеловод Адам Клей (Джейсон Стейтем) арендует сарай у приятной пенсионерки Элоизы Паркер (Филишия Рашад), которая распоряжается благотворительным фондом. Тихие будни на отшибе прерывают интернет-мошенники, которые обманом заставляют старушку расстаться с $2 млн; не выдержав унижения, она кончает жизнь самоубийством. Клей, разумеется, окажется не простым разнорабочим, а бывшим спецагентом в отставке — и пойдет мстить трутням, что кошмарят бедных пчелок.
«Пчеловод» — пожалуй, одна из главных жанровых неожиданностей этого года. На первый взгляд кажется, что это очередной боевик со Стейтемом, где бритоголовый британец осваивает новую профессию (вслед за «Перевозчиком», «Защитником» и «Механиком»). На деле же — это стильный и по-смешному китчевый политический боевик, выполненный в ярко-медовых тонах (оператор Габриель Беристайн достойно отрабатывает задачу). За юмор — преднамеренный или нет, вопрос совсем другого порядка — здесь отвечают дуболомные метафоры и афоризмы на тему меда и пчел; от такой засахарившейся субстанции может свести зубы даже у самого опытного медведя. А избранным цитатам вроде «в улье пчелы