Проверка боем
С метрового трамплина я в своей жизни прыгал на двух транспортных средствах – танке Т-80 и раллийном «КамАЗе». Первым был танк. Толстенная броня и плавный ход давали ощущение безопасности, которое, как оказалось позже, было ложным. Разгон и заход на трамплин прошли идеально, но после приземления я почувствовал, что от позвоночника ничего не осталось. Сразу стало понятно, почему заводских испытателей, выступающих с подобными трюками на выставках, награждают орденами. Поэтому при заходе на трамплин в раллийном «КамАЗе» я готовился к худшему и был сильно удивлен, когда автомобиль мягко коснулся земли – как будто я был подхвачен заботливыми руками.
За руль меня не пустили, и это чуть ли не единственный раз, когда я был только рад. Тренировочная трасса команды «КАМАЗ-мастер», где «ПМ» побывала незадолго до начала ралли «Шелковый путь», расположена в небольшом лесу рядом с Набережными Челнами. Она напоминает узкую колею, разбитую мощными лесовозами и окруженную рядами крепких деревьев. За рулем нашего КамАЗа сидит молодой и улыбчивый мастер спорта международного класса, многократный призер и победитель разнообразных ралли Дмитрий Сотников. Он уверенно управляет многотонным автомобилем, который, по моим ощущениям, большую половину трассы находится в воздухе. По кочкам мы летим со скоростью 140 км/ч – это максимум, разрешенный в ралли. Поначалу страх блокирует все чувства и не дает возможности получить удовольствие от этого аттракциона. Приходится успокаивать себя мыслью, что на деревьях, которые стремительно проносятся в нескольких сантиметрах от бортов гоночного грузовика, не видно никаких повреждений. Через пару километров слегка успокаиваешься, и начинается сплошной адреналиновый восторг. Длинноходная подвеска прекрасно амортизирует прыжки и «проглатывает» бугры. Вылететь из ковша спортивного кресла не дают пятиточечные ремни. Главным источником дискомфорта является собственная голова, болтающаяся вправо-влево. На финише Дмитрий на полной скорости заруливает на трамплин-кикер, и мы пролетаем пару десятков метров на радость фотографам. Еще минут пять после остановки захлестнувшие меня эмоции не дают вымолвить ни слова, потом я наконец обретаю дар речи: «Это было невероятно!»
Через месяц Дмитрий Сотников выиграл один из сложнейших в мире ралли-марафонов – «Шелковый путь – 2017». В этом году протяженность рейда составила 9599 км, за призы боролись экипажи из 35 стран, 41 внедорожник и 21 грузовик. Среди грузовиков главная битва развернулась между «Синей армадой» – четырьмя экипажами «КАМАЗ-мастер» – и командой Iveco Жерара де Роя, победителя ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов. Особую интригу гонке добавляло то, что экипаж Дмитрия Сотникова выступал на совершенно новом грузовике КамАЗ-43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде