Гонки на «КамАЗах»

Популярная механикаАвто

Проверка боем

Текст: Александр Грек

С метрового трамплина я в своей жизни прыгал на двух транспортных средствах – танке Т-80 и раллийном «КамАЗе». Первым был танк. Толстенная броня и плавный ход давали ощущение безопасности, которое, как оказалось позже, было ложным. Разгон и заход на трамплин прошли идеально, но после приземления я почувствовал, что от позвоночника ничего не осталось. Сразу стало понятно, почему заводских испытателей, выступающих с подобными трюками на выставках, награждают орденами. Поэтому при заходе на трамплин в раллийном «КамАЗе» я готовился к худшему и был сильно удивлен, когда автомобиль мягко коснулся земли – как будто я был подхвачен заботливыми руками.

За руль меня не пустили, и это чуть ли не единственный раз, когда я был только рад. Тренировочная трасса команды «КАМАЗ-мастер», где «ПМ» побывала незадолго до начала ралли «Шелковый путь», расположена в небольшом лесу рядом с Набережными Челнами. Она напоминает узкую колею, разбитую мощными лесовозами и окруженную рядами крепких деревьев. За рулем нашего КамАЗа сидит молодой и улыбчивый мастер спорта международного класса, многократный призер и победитель разнообразных ралли Дмитрий Сотников. Он уверенно управляет многотонным автомобилем, который, по моим ощущениям, большую половину трассы находится в воздухе. По кочкам мы летим со скоростью 140 км/ч – это максимум, разрешенный в ралли. Поначалу страх блокирует все чувства и не дает возможности получить удовольствие от этого аттракциона. Приходится успокаивать себя мыслью, что на деревьях, которые стремительно проносятся в нескольких сантиметрах от бортов гоночного грузовика, не видно никаких повреждений. Через пару километров слегка успокаиваешься, и начинается сплошной адреналиновый восторг. Длинноходная подвеска прекрасно амортизирует прыжки и «проглатывает» бугры. Вылететь из ковша спортивного кресла не дают пятиточечные ремни. Главным источником дискомфорта является собственная голова, болтающаяся вправо-влево. На финише Дмитрий на полной скорости заруливает на трамплин-кикер, и мы пролетаем пару десятков метров на радость фотографам. Еще минут пять после остановки захлестнувшие меня эмоции не дают вымолвить ни слова, потом я наконец обретаю дар речи: «Это было невероятно!»

Через месяц Дмитрий Сотников выиграл один из сложнейших в мире ралли-марафонов – «Шелковый путь – 2017». В этом году протяженность рейда составила 9599 км, за призы боролись экипажи из 35 стран, 41 внедорожник и 21 грузовик. Среди грузовиков главная битва развернулась между «Синей армадой» – четырьмя экипажами «КАМАЗ-мастер» – и командой Iveco Жерара де Роя, победителя ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов. Особую интригу гонке добавляло то, что экипаж Дмитрия Сотникова выступал на совершенно новом грузовике КамАЗ-43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Компьютеры большой дороги Компьютеры большой дороги

Как устроены платные автомагистрали

Популярная механика
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Давид Эммерле Давид Эммерле

Московский француз готовит для тех, кто боится артишоков

Esquire
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Арктический бурлак Арктический бурлак

«Бурлак» – грузовик, которому нипочем глубокий снег, лед, вода, болота

Популярная механика
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами

Что мешает встретиться на рынке ИЖС застройщикам и покупателям

ФедералПресс
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу

Из 34,5 миллиона мобилизованных в годы войны почти полмиллиона составили женщины

ФедералПресс
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция

Как искусственный белок реагирует на повышение концентрации ионов кальция

N+1
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Битва континентов Битва континентов

История Межконтинентального кубка: скандальные матчи и конкуренция с ФИФА

Ведомости
Открыть в приложении