Невероятный кадр
В мире существует множество телевизионных и кинематографических премий, отмечающих достижения актеров и режиссеров. Имена лауреатов у всех на слуху. А можете ли вы назвать тех, кто в буквальном смысле слова создавал миры и образы главных героев на экране? Конечно, есть «Оскары» за спецэффекты, монтаж и даже грим, но мы хотим большего. Инновационные камеры, потрясающие декорации, неожиданное использование законов физики и, конечно же, большие взрывы – вот чем занимаются люди, которым мы намерены воздать должное. В очередной раз «Популярная механика» с гордостью представляет кинопремию за лучшие визуальные эффекты, технику съемок, изобретательность и остроумие при создании фильмов.
Предупреждение! В тексте встречаются спойлеры и беззастенчивое фанатство
Самое живое дерево
«Голос монстра»
«Нам был нужен монстр, который выглядит как дерево, но очень выразителен», – рассказывает супервайзер по визуальным эффектам Феликс Бергес. При решении этой задачи очень помог Лиам Нисон, актер, озвучивающий персонажа. Дерево-монстр даже движется немного как Нисон. Но это все же не человек, а здоровенная орясина, и от нее следует ожидать иной моторики: «Мы хотели, чтобы монстру трудно было сделать даже шаг. Он абсолютно жесткий. Тщательно расписали все его позы, устройство суставов, придумали особые способы моделирования, чтобы создать деревянные мышцы», – говорит Бергес. Эволюция с этим не справилась, а потому настоящие деревья остаются неподвижными.
Самые смешные модели
«Дэдпул»
Начальные титры «Дэдпула» показывают супергероя, его друзей и антагонистов на гиперреалистичных замедленных кадрах во всевозможных заварушках. Нашей редакции больше всего приглянулся кадр с весьма изобретательным использованием автомобильного прикуривателя. Саркастические титры представляют персонажей как «Идиот божьей милостью», «Классная телка», «Британский злодей» и даже «Созданный на компьютере персонаж». Режиссер Тим Миллер рассказывает, как создавался этот шедевр.
Неторопливое вступление
«Когда компьютерный персонаж застыл в пространстве, вы можете сделать его образ невероятно детальным, что вряд ли получится с анимированной моделью. У качественной CGI-модели на "теле" есть ткань, которая колышется в такт движениям, есть лицо, которое должно иметь очень сложный набор элементов управления. Не забудем про волосы на голове, которые нужно моделировать отдельно. С другой стороны, движение помогает скрыть какие-то неровности или отсутствие деталей. Чтобы выписать наших "актеров" как следует, группе из 12 художников пришлось работать в течение трех месяцев».
3D-шутки
«Мы начали превизуализацию (создание грубых набросков сцен) еще до того, как у нас появился бюджет и даже были выбраны актеры. Фрэнк Болсон, директор производственной компании Blur, вставил черновые модели в первый вариант титров, просто чтобы развлечь команду. И всем так понравилось, что они попали в итоговый вариант фильма».